МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» ГОРОДА БАРНАУЛА
Конспект
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки П-ПЬ»
Составила воспитатель: Нурматова Р.О.
Барнаул 2020
Цель: создать условия для правильного произношения звуков «П-ПЬ». Задачи: Обучающие: • формировать умения детей в четком произношении звуков «П-ПЬ» в словах, фразовой речи. Развивающие: • развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Оборудование: кукла, картинки, игрушки, карандаши.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
1 Знакомство с гостем
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она хочет посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с ней.
2. Артикуляционная гимнастика
Кукла Маша очень рада видеть вас, а вы рады? (Да). Покажите, как вы рады. Улыбнемся кукле Маше (артикуляционная гимнастика «Улыбка»).
Кукла Маша очень любит свою маму. А вы любите свою маму? (Да). Давайте пошлем мамам воздушный поцелуй. Губы сомкнули, вытянули немного вперед трубочкой («Трубочка»).
Мама куклы Маши испекла блинчики, и чтобы не обжечься надо его остудить, давайте поможем ей. А для этого наберите воздух носом и выдохните через рот.
Блинчики были с вареньем и губы испачкались, давайте оближем губы язычком. Сначала верхнюю губу, а потом нижнюю. Молодцы, ребята! Вот вы и наелись, можно теперь и поиграть.
Кукла Маша привела с собой друзей. Я буду их вам показывать, а вы должны узнать, кто это и называть их. Ответы детей: петушок, лошадка пони, петрушка, птичка (игрушки на букву «п»).
3. Работа с картинками
Игра с картинками «Кого не стало?»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. У нас есть четыре картинки. Посмотрите на них и запомните, кто там изображен. Запомнили? А теперь закройте глаза. Я убираю одну из картинок. Открывайте глаза. Скажите, пожалуйста, кого не стало? Дети отгадывают (игра проводится три-четыре раза).
4. Физкультминутка «Тили-бом, тили-бом…»
Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром. Заливает кошкин дом.
5. Игра «Снежинка».
Ребята, к нам прилетела воздушная, легкая, пушистая снежинка и хочет с вами поиграть. Снежинка хочет, чтобы вы на нее подули, для того чтобы она парила и кружилась в воздухе. Давайте все вместе подуем на нее, при этом произнося звук «П» ( сомкнули губы и подули на снежинку, 3-4 раза).
6. Рассматривание карточек с картинками.
Рассмотрите, ребята, пожалуйста, картинки внимательно и назовите предметы, которые изображены в карточках. А теперь обведите кружочком ПЕТРУШКУ, ПЕТУШКА и ПЫЛЕСОС. А для этого, ребята, сядьте прямо и держите карандаш правильно. Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
7. Пальчиковая гимнастика.
Давайте, ребята, проведем с вами гимнастику с пальчиками. Пальчик-мальчик, где ты был? С этим пальцем в лес ходил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем кашу ел. С этим пальцем песни пел.
8. Итог занятия.
Дорогие ребята, вы очень обрадовали куклу Машу своим умом, сообразительностью, своими интересными играми. Вспомните, пожалуйста, ребята, чем мы сегодня занимались.
Маше очень понравилось у нас, но ей пора идти и к другим детям. А вам понравилось играть с Машей? (Да). Вы пригласите ее еще к себе в гости? (Да). А теперь давайте с ней попрощаемся. До свидания, Маша!