Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая образовательная программа "Театральные ступеньки"

Цель — помочь развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно¬го освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 23»

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Театральные ступеньки»

(кружковая работа)

Направление:художественно-эстетическое

Возраст детей: от 6 лет до 7 лет

Срок реализации: 1 год

Скуридина

Лариса Николаевна

музыкальный руководитель

Тульская область

г. Новомосковск

Содержание

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

1.1.1.Цели и задачи программы

1.1.2.Принципы и подходы реализации Программы

1.2Планируемые результаты

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Общие положения

2.2.Описание образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии

2.3.Взаимодействие взрослых с детьми

2.4.Взамодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

2.5.Программа коррекционно-развивающей работы с детьми сограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи)

3.ОРГАНИЗАЦИООНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развития ребенка

3.2.Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3.Кадровые условия реализации Программы

3.4.Материально-техническое обеспечение Программы

3.5.Финансовые условия реализации Программы

3.6.Планирование образовательной деятельности

3.7.Режим дня и распорядок

3.8.Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы

и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

3.9.Перечень нормативных и нормативно-методических документов

3.10.Перечень литературных источников

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа «Театральные ступеньки» предназначена для детей дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет и нацелена на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Она разработана в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – ФГОС ДО приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Она составляет ту часть образовательной программы дошкольного образования, которая формируется участниками образовательного процесса дошкольной образовательной организации (Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 23»).

Отличительной особенностью рабочей образовательной программы от уже существующих являются частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май месяц. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (объем образовательной нагрузки) соответствует «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, подготовительная к школе группа – продолжительность занятий составляет 25 – 30 минут.

1.1.1. Цель и задачи программы

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ОО, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1.1.2. Принципы и подходы реализации Программы

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление воспитанника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности.

Принцип доступности знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности. 

1.2. Планируемые результаты

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

от 6 лет до 7 лет

- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

- Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

- Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

- Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

- Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

- Находить оправдание заданной позе.

- На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

- Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

- Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

- Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

- Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

- Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.

- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

- Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

- Уметь подобрать рифму к заданному слову.

- Уметь сочинить рассказ от имени героя.

- Уметь составлять диалог между сказочными героями.

- Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций.

Программой не предусматривается оценивание качества
образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития
детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая:

В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка
качества образовательной деятельности по Программе:

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

2.1. Общие положения

Содержание театрализованной работы с детьми проводится в соответствии с областью «Художественно-эстетическое развитие». Прослеживается интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие». Содержание работы ориентировано на художественное развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Описание образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии ребенка

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;

– приобщения к изобразительным видам деятельности;

– приобщения к музыкальной культуре;

– приобщения к театрализованной деятельности.

В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру:

Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.

В сфере приобщения к музыкальной культуре:

Взрослые создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.

В сфере приобщения детей к театрализованной деятельности

Взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного.

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

Основное внимание в программе уделяется работе с семьей, что позволяет воссоздать художественно-эстетический уклад детской жизни, определяет художественное содержание и нравственный характер общения ребенка с окружающими людьми, миром. Перед праздниками проводится предварительная работа: оформление дошкольниками с родителями выставок поделок, рисунков.

Формы работы с родителями:

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Формы работы

сентябрь

1.Анкетирование «Роль театра в жизни человека».

2.Консультация «Театр дома».

октябрь

1.Создание модели театров группе совместно с родителями.

2.Папка-передвижка «Тростевые куклы».

ноябрь

1.Изготовление родителями атрибутов в театральный уголок из бросового материала.

декабрь

1.Выставка презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!».

2.Изготовление новогодних костюмов совместно с родителями.

январь

1. Экскурсия родителей и детей в Новомосковский драматический театр.

2. Выставка книг «В гостях у сказки».

февраль

1. Познавательно-тематический вечер «Зимушка – зима»

2.Папка передвижка «Театр на кухне».

март

1.Консультация на тему «Совместная театрализованная деятельность детей и взрослых».

2.Изготовление совместно детей, родителей и педагогов сказочных игрушек. Рисование пригласительных билетов.

апрель

1. Оформление фотовыставки «Юные артисты».

2. Папка-передвижка «Артисты с грядки».

май

День открытых дверей для родителей с просмотром театрализованной деятельности по сказке «Огниво».

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи)

Формы организации коррекционно-развивающей работы

мин

Физкультурные минутки

4

Физкультурные паузы

1

Дыхательная гимнастика

2

Пальчиковая гимнастика

2

Гимнастика для глаз

2

Логоритмика

2

Психогимнастика

2

Аромотерапия

2

Арт-терапия

2

Игротерапия

2

Музыкатерапия

2

Мандалотерапия

2

Сторителлинг

2

Сказкатерапия

2

Куклотерапия

2

Цветотерапия

2

Эвритмия

2

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия

обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми,предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

№п/п

Содержание

Дата

1

2

Изготовить игру «Найди предмет».

Изготовить костюмы к спектаклю «Теремок».

Сентябрь

1

2

Изготовить кукол би-ба-бо к сказке «Зайкина избушка».

Оформить театральную игру «Вслед в след».

Октябрь

1

2

Изготовить музыкально-дидактическую игру "Пиктограммы".

Изготовить игру «Театр настроений».

Ноябрь

1

2

Изготовить цирковые картинки к номерам.

Помощь в изготовлении атрибутов к сказке Муха-цокотуха».

Декабрь

1

2

Обновить иллюстрации по теме "Времена года".

Запись фонотеки, подборка иллюстраций к цирковым номерам.

Январь

1

2

Изготовление атрибутов, костюмов, реквизита ко Дню защитника Отечества.

Подготовка презентации на тему «Мужские профессии.

Февраль

1

2

Изготовлениеатрибутов для сказки «Теремок».

Обновить игру «Превращение комнаты».

Март

1

2

3

Презентация на тему «Весна-красна».

Изготовление шапочек, масок для драматизации стихотворения «Телефон».

Создание пальчикового и теневого театра, а также ширмы и реквизита для сцены.

Апрель

1

2

Презентация на тему «Великая Победа».

Изготовить атрибуты для сказки «Под грибом».

Май

3.3. Кадровые условия реализации Программы

Реализация Программы осуществляется:педагогическими работниками (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, воспитателями, инструкторами-по физической культуре, учителями-логопедами) в течение пребывания воспитанников подготовительной группы в Организации.

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

Условия реализации рабочей программы.

Материально-технические средства обучения.

Учебно-методическое обеспечение

мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска-проэктор, экран, технические средства обучения)

набор картин с лексическим материалом

программы для работы в текстовом редакторе, составления презентаций.

дидактические игры, на каждый раздел

МР-3 записи детских церковных песен, спокойной музыки, звуков природы, звон колоколов.

Презентации, видеофильмы, мультфильмы

Методический материал

методическая литература

наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, модели, муляжи

перспективный план работы

картотеки занятий

Демонстрационный материал; раздаточный материал на каждого ребенка: природный материал, разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки, театрализованные костюмы, картинки из сказок, пластилин, карандаши, краски

материал по работе с родителями

картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, гимнастики для глаз, психогимнастика, логоритмика, сказкатерапия, Арт-терапия, мандалотерапия, танцевальная терапия, игротренинг.

3.5.Финансовые условия реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учетом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между отдельными уровнями власти.

3.6. Планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Сентябрь

1.

«Здравствуй, театр!»

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии воображения; познакомить новых воспитанников с театральной студией.

Вводная беседа «Театр – это радость, театр – это необычный мир!»;

игра: «Угадай, что я делал»;

игра: «Найди предмет».

2.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»

Вспомнить с детьми спектакль С.Я.Маршака «Теремок». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами и методами театральной педагогики.

Показ спектакля по пьесе С.Я.Маршака «Теремок».

3.

Работа над спектаклем «Теремок»

Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Беседа о спектакле;

чтение сказки «Теремок».

4.

Работа над спектаклем «Теремок»

Выучить с детьми текст спектакля; совершенствовать внимание, память.

Работа над культурой и техникой речи;

упражнения на дыхание;

артикуляционная гимнастика;

работа над голосом.

Октябрь

5.

Культура и техника речи. Скороговорки.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.

Работа над диалогической скороговоркой;

работа над эпизодом спектакля «Надо мирно жить с друг другом».

6.

Работа над спектаклем «Теремок»

Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Ритмопластика;

Упражнение «В стране цветов»;

работа над культурой и техникой речи;

упражнения на дыхание;

артикуляционная гимнастика;

работа над голосом.

7.

«Знакомство с перчаточной куклой» (модули, ширма, куклы би-ба-бо)

Познакомить детей с техникой кукловождения; научить детей техникикукловождения; формировать умения концентрировать внимание на игрушке; развивать у детей интерес к театральным куклам.

Упражнения и этюды с перчатковыми куклами; оживление кукол; обыгрывание сказки «Зайкина избушка».

8.

Театральная игра «Вслед в след»

Развивать внимание, согласованность действий.

Театральная игра «Вслед в след».

Ноябрь

9.

Работа над спектаклем «Теремок»

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Репетиция спектакля.

10.

Премьера спектакля «Теремок»

Создать радостное настроение.

Показ спектакля.

11.

Театр настроений

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Работа над техникой речи;

обыгрывание ситуаций.

12.

«Знакомство детей с пиктограммами» (сценический реквизит)

Познакомить детей с пиктограммами; развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Знакомство с пиктограммами; стихотворение, минисценка;

пантомима по стихотворению З.Александровой «Муравей».

13.

Работа над цирковыми номерами

Знакомить детей с работой над цирковыми номерами.

Беседа о цирковых номерах;

работа над клоунадой «Белый и Рыжий».

14.

Сочиняем сказку по цепочке

Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, воображение, пополнять словарный запас.

Артикуляционная гимнастика;

работа над техникой речи.

15.

Действия с воображаемыми предметами

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; воспитывать культуру поведения в театре.

Артикуляционная гимнастика;

работа над техникой речи;

обыгрывание ситуаций.

16.

«Муха –Цокотуха» Сказка К.И.Чуковского мини- сценка

Развивать творческую самостоятельность; учить распределять между собой роли; развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, творческое мышление, воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные качества.

Игра «Договорим то, чего не придумал автор»; диалог «На базаре» рассказ стихотворения с мимикой и жестами; разыгрывание минисценки.

Январь

17.

Культура и техника речи

Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.

Работа над стихотворениями «Дракон» В. Берестова, «Жадина» С.Я. Маршака,

считалка «Завтра с неба прилетит».

18.

Работа над цирковыми номерами

Развивать воображение, фантазию детей.

Работа над номерами «Штангисты - тяжеловесы», «Клоуны - акробаты», «Канатоходцы».

19.

Ритмопластика

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики.

Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь», П.И. Чайковского «Арабский танец».

Февраль

20.

Чтение сказки "Морозко"

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Чтение сказки "Морозко";

обыгрывание ситуаций.

21.

Разыгрывание этюдов

Учить сочинять этюды по сказкам; снимать зажатость и скованность.

Артикуляционная гимнастика;

работа над техникой речи;

обыгрывание сказок.

22.

Культура и техника речи

Учить детей коллективно сочинять сказку (каждый ребенок добавляет по слову).

Сочинение сказки «Хитрая Лиса»;

работа со скороговорками и стихами.

23.

Театральная игра «Корабль»

Учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию, умение произвольно реагировать на сигнал, команду; пополнять словарный запас слов; воспитывать уважение к сверстникам.

Обыгрывание действий на корабле;

просмотр мультфильма «Катерок».

Март

24.

«Эмоции»

Учить детей распознавать эмоциональное состояние; знакомить с основами театральной культуры; развивать умение пользоваться интонациями выражающими разнообразные эмоциональные состояния; совершенствовать умения связно и логично выражать свои мысли; знакомить с основами театральной культуры.

Игра «Зеркало»; упражнение «Изобрази эмоции»; игра «Испорченный телефон»; обыгрывание сказки «Теремок».

25.

Театральная игра "Кругосветное путешествие"

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Обыгрывание ситуаций;

артикуляционная гимнастика.

26.

Театральная игра «Превращение комнаты»

Развивать смелость, сообразительность; закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.

Игра «Превращение комнаты»;

репетиция эпизода «В западню попался Еж».

27.

Вы послушайте ребята

Развивать зрительное и слуховое внимание; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Работа над техникой речи;

обыгрывание ситуаций.

Апрель

28.

Основы театральной культуры

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Беседа о видах театрального искусства; драматический театр, музыкальный театр, кукольный театр.

29.

«Телефон» драматизация (шапочки, маски)

Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; учить выражать состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес , бережное отношение к животным; активизировать познавательный интерес; воспитывать партнёрские отношения.

Просмотр мультфильма «Телефон»; чтение сказки с элементами драматизации.

30.

Театральная игра

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Работа над техникой речи;

обыгрывание ситуаций.

31.

Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Упражнение на технику речи; репетиция эпизода.

32.

Театральная игра «Полёт на луну»

Совершенствовать умение выступать перед публикой;

учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию; пополнять словарный запас слов; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность ловкость, смелость, воспитывать контактность в отношении со сверстниками.

Игра «Полёт на Луну».

Май

33.

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Упражнение «Не ошибитесь»;

упражнение «Как живешь?».

34.

Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Репетиция.

35.

Культура и техника речи

Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционные упражнения для губ, языка, челюсти;

работа над пословицами, поговорками.

36.

Показ спектакля «Под грибом» по сказке В. Сутеева

Воспитывать чувство ответственности.

Показ спектакля.

Программа предполагает проведение одного занятия 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность кружка: не более 30 мин — для детей от 6 до 7 лет. Общее количество занятий в год — 36.

Требования для реализации Программы:

- умение организовать группу детей, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно;

- умение решать задачи развития не только на организованной образовательной деятельности, но и в совместной и самостоятельной деятельности, которые проходят обязательно в игровой форме;

- способность видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;

- выделение для каждого возраста специфического акцента в содержании образования, который связан с психологическими особенностями ребенка;

- смена методических приемов от возраста к возрасту;

- помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения;

- поощрять стремление познавать новое, учиться новому;

- избегать отрицательных оценок;

- сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей;

- отвечать на вопросы воспитанников;

- проектировать и планировать работу.

Основные этапы программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:

- что такое театр, театральное искусство;

- какие представления бывают в театре;

- кто такие актеры;

- какие превращения происходят на сцене;

- как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

- Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках.

- Подготовка декораций, реквизита, афиши (сами придумываем, рисуем, клеим!).

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.

Результатом работы кружка являются: проявление устойчивого интереса детей к театральному искусству, овладение интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи, которую они применяют в различных видах художественно-творческой деятельности.

Формой подведением итогов реализации дополнительной образовательной программы являются концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям, где воспитанниками демонстрируются достигнутые успехи.

3.7. Режим дня и распорядок

Режим работы ОО является следующим:

- рабочая неделя пятидневная, нерабочие дни: выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни;

- ежедневный график работы ОО-с 6.30 до 19.30 часов.

Программы осуществляются в двух основных моделях организации образовательного процесса:

При проведении режимных процессов в ОО соблюдаются следующие позиции:

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов Организационные условия для участия общественностив совершенствовании и развитии Программы будут включать:

• предоставление доступа к открытому тексту Программы вэлектронном и бумажном виде;

• разработка и публикация в электронном и бумажном виде научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы исмыслы отдельных положений Программы;

• развитие информационных ресурсов, необходимых для разработки иутверждения образовательных программ Организаций с учетом Программы ивариативных образовательных программ дошкольного образования,направлено на осуществление научно-методической, научно-практическойподдержки организации;

• совершенствование материально-технических условий, в том численеобходимых для создания РППС планируется осуществлять в процессереализации Программы

• развитие материально-технических, информационно-методических идругих ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;

• сетевому взаимодействию с целью эффективной реализацииПрограммы, в том числе поддержки работы организации с семьямивоспитанников.

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

3.10. Перечень литературных источников

IV.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа «Театральные ступеньки» предназначена для детей дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет и нацелена на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Она разработана в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования – ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Она составляет ту часть образовательной программы дошкольного образования, которая формируется участниками образовательного процесса дошкольной образовательной организации (Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования

№ 23»).

Отличительной особенностью рабочей образовательной программы от уже существующих являются частые выступления на сцене перед зрителями, это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май месяц. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (объем образовательной нагрузки) соответствует постановлению «Санитарно-эпидемиологоческие требования и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области