Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социальный проект "Умные вещи"

Ознакомление воспитанников с бытовыми электроприборами, изучение их назначения и правил пользования. В различных видах деятельности формирование представления об электрическом токе, об электроприборах. Знания об электричестве и электроприборах помогут воспитанникам ориентироваться в информационном пространстве.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОМПЛЕКСНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Совместная проектная деятельность воспитателей и воспитанников

Москва 2022

Краткая аннотация проекта:

В данном проекте при ознакомлении воспитанников с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения их назначения и правилами пользования.

В различных видах деятельности формируются представления об электрическом токе, об электроприборах их значении для людей. Знания об электричестве и электроприборах помогут им решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.

Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры. В игровой форме воспитанники познакомятся с такими сложными понятиями, как электричество, электрический ток, электроприборы. Холодильник, утюг, пылесос, фен, телевизор, магнитофон, компьютер, электробритва, ноутбук, микроволновая печь, принтер, кофеварка, соковыжималка.

Совместная деятельность воспитанников и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с электроприборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Познавательное развитие способствует овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, помогает воспитанникам научиться пользоваться необходимыми электроприборами.

Проблема: Недостаточно знаний об электроприборах, о правилах пользования ими в быту.

Цель: Продолжать знакомство с бытовыми предметами и их назначением в жизни человека.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Электроприборы. (Пылесос, электрочайник, утюг, стиральная машина, миксер, тостер, компьютер, ноутбук, принтер, микроволновая печь, кофемолка.)

Ожидаемый результат:

посредством организации педагогического процесса, основанного на сотрудничестве педагогов, воспитанников, родителей, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели должна способствовать развитию творчества, коммуникабельности воспитанников, их социализации, накоплению навыков в работе над проектом.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

1.Действительно ли электроприборы необходимы в современной жизни человека?

2. Правда ли бытовая техника может заменить людей в бытовых делах?

4. Опасны или безопасны бытовые приборы?

5. Правила эксплуатации бытовых приборов, одинаковы ли?

Учебные вопросы

1.Что такое безопасность?

2. Опасны ли бытовые приборы?

3. Какие основные правила пользования бытовыми приборами?

4.Что относится к бытовым электрическим приборам?

5. Для чего нужно знать правила пользования электроприборами?

Срок реализации проекта

(сентябрь – ноябрь 2022)

5. Презентации

Тема

Выполнил

1.

«Умные вещи»

2.

«Умные помощники».

Пример продукта деятельности

Тема

Пример продукта проектной деятельности

Выполнил

1.

«Умные вещи»

Беседа

2.

«Бытовые приборы»

Беседа

3.

«Бытовые приборы»

Беседа

4.

«Бытовые приборы»

Беседа

5.

«Безопасное обращение с предметами»

Беседа

6.

«Наши помощники-электроприборы»

Беседа

7.

«Наши помощники».

Беседа

8.

«Его величество -Электричество»

Беседа

9.

«Бытовые приборы в нашем доме».

Беседа

10.

«Электричество и электроприборы»

Беседа

Материалы по сопровождению и подготовке проектной деятельности

( все приложения: конспекты занятий, стихи, фотографии, и т.д.)

Реализация проекта.

Этапы работы:

Первый этап. «Мы выбираем».

Организационно-подготовительный этап (постановка цели, задач разработка  планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Второй этап. «Мы исследуем».

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования;

Активизировать участие родителей в жизни детей.

План:

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа воспитателей с воспитанниками, работа воспитанников и родителей, работа воспитателей  и родителей. С воспитанниками  были проведены занятия  по проекту, была организована экскурсия в кабинет СБО. Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Выбор тем и обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности обучающихся.

На этом этапе прошло деление всех участников проекта на группы для выполнения конкретных исследований:

Воспитанники 1 «А» вырабатывают правила поведения с электроприборами.

Воспитанники 1 «Б» осуществляют поиск и оформление материала для стенда, участвуют в коллективной работе по созданию коллажа «Бытовые приборы».

Воспитанники 1 «Г» собирают стихи для альбома.

Воспитанники 2 «А» класса участвуют в коллективной работе по созданию коллажа «Помощники Золушки», сочиняют сказку «Как электроприборы в магазине поссорились».

Воспитанники 2 «Б» класса собирают загадки для портфолио.

Воспитанники 2 «В» делают поделки «Бытовые приборы» из бумаги.

Третий этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта.

План:

К заключительному этапу над проектом мы подошли с большой ответственностью. Подготовили развлечение «Фиксики в гостях у ребят» Оформили стенд «Умные вещи». Написали сценарий защиты проекта и подготовили мультимедийную презентацию. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и воспитанниками начальной школы.

Работа над проектом получилась интересной, увлекательной, познавательной. Проектная деятельность каждого обучающегося позволила раздвинуть познавательные горизонты, создать более широкие общественные контакты.

В течение всего времени работы, над проектом воспитанники осуществляли подбор материала по теме бытовые приборы. Родители оказывали содействие в нахождении информационных источников. Проведены занятия. Параллельно шёл процесс репетиции развлечения «Фиксики в гостях у ребят», где принимали участие многие воспитанники. В период работы над проектом в ходе дискуссий, споров участники проекта учились находить компромисс.

Работа над проектом сплотила всех участников проекта, способствовала росту творческой активности, дала возможность каждому проявить себя и почувствовать свою значимость в общем деле.

Пояснительная записка

Кто из любознательных воспитанников не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Современные воспитанники имеют в своем окружении практически все приборы бытовой техники, но пользоваться ей не умеют.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

В процессе проекта воспитанники знакомятся с бытовыми электроприборами и их использованием в быту, учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, воспитанники расширяют знания о бытовых помощниках, выясняют – электроприборы нужны человеку? Развивается внимание и наблюдательность. Воспитанники знакомятся и учатся выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Воспитанники, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, где изучают простейшие операции по безопасной эксплуатации электроприборов. В беседах, где воспитанники знакомятся с бытовыми приборами, сравнивают их с предметами прошлого, с назначением электроприборов, активизируется речь детей; в творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр, развлечений, творческой и исследовательской деятельности.

Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой, самостоятельной деятельностью, совместной работой с взрослыми, должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области