Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Педагогическая цель создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи. Образовательные Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос правильно оформлять решение задачи. Развивающие Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока математики

Тема

Задача.

Учитель

Гижа Анна Викторовна

Дата

23.01.22

Цели урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Педагогическая цель

создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: узнать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Личностные: организовать исследовательское пространство,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формирование УУД.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, уметь слушать, понимать речь других и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами,), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую – работа в группе);умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы и методы обучения

Фронтальный,, групповой, словесный (беседа), практический (работа с заданиями у доски, в рабочей тетради, работа в парах), наглядный (демонстрация, иллюстрация), проблемный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Условие, вопрос, схема, выражение, решение и ответ задачи.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, учебник «Математика», документ-камера

Ссылка на интерактивный ресурс

LearningApps

Характеристика этапов урока

Этап

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности 

Проверка готовности учащихся к уроку.

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы;

2)определить содержательные рамки урока: знакомство с новыми математическими заданиями;

3)закрепить представление о понятии «учиться».

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Слайды:1-7

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке:

Помогали друг другу;

Чтобы возникающие проблемы решали вместе;

Чтобы вы открыли что-то новое и интересное;

Чтобы хорошее настроение присутствовало у вас на уроке.

Мы устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям.

Вы готовы?

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II.Актуализация опорных знаний

1) актуализировать знания: целое, часть целого, нахождение части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение

Чтобы совершить открытие, нам нужно вспомнить то, что вы уже знаете.

Слайды:8,9

Проводят анализ рисунка

Организует актуализацию умений составлять по рисунку равенство, используя связь целого и частей.

Организует проверку выполненного задания

Беседа с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик работает у доски

Фронтальный опрос.

Проверка.

Что вы видите?

-По какому признаку разбиты снеговики?

-Сколько маленьких? Больших?

-Всего?

-Используя числа 4, 3, 7, составьте равенства.

-Какое действие выполняете, когда находите целое?

-С помощью какого действия находили неизвестную часть?

Для класса:

-Назовите знаки действия?

Если в выражении стоит знак +, то это…

А если -….

-Назовите целое,

Части.

-Как найти целое?

-Как найти часть?

снеговиков

по размеру

4

3

7

Учащийся, работающий у доски, комментирует свой результат. В случае выявления ошибок проводится коррекционная работа.

Сложение.

С помощью действия вычитания.

Плюс и минус

Сумма

Разность

7

3 и 4

Чтобы найти целое, надо части сложить.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

III.Выявление места и причины затруднения

1) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию

2) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока

3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения

3) выявить место затруднения

4) зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Предлагает задание для пробного действия. Подводит к теме урока.

-Мы сегодня с вами маленькие исследователи

-Я предлагаю поработать вам в парах.

-Откройте конверты, достаньте задания.

Учащиеся достают карточки из конвертов, аналогичные карточки учитель открывает на доске.

Слайды: 11-14

Исследовательская работа в паре: из текстов выбрать задачу.

Карточки с текстами:

1.У Наташи 2 мака и у Жени 4 ромашки.

2.На сколько яблок больше, чем груш?

3.У Тани 4 астры.

4. Толя нашёл 7 грибов, а Маша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети?

Прочитайте тексты и попробуйте выполнить пробное задание: найти задачу.

-Что нового для вас в этом задании?

-У кого возникли затруднения?

-Почему возникло затруднение?

Итак, посмотрим, что у вас получилось.

-Кто не смог выполнить это задание? Почему?

Давайте составим план наших действий.

С чего мы начнем?

Тема урока?

Давайте составим план нашего урока.

1.познакомиться с задачей.

2.Научиться находить в текстах задачи.

3.Закрепить наши знания.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание: читают тексты и пробуют найти задачу.

Выделять из текстов задачу.

Учащиеся поднимают руки.

Мы не знакомы с задачами.

Познакомимся с задачей.

Задача.

IV. Постановка цели урока.

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью ознакомления с новым материалом-задача

2) организовать уточнение общего характера нового знания.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

-Будем учиться отличать задачи от текстов, которые не являются задачами. Узнаем из каких частей состоит задача.

Слайд

Объяснение нового материала

-Послушайте два рассказа и найдите сходство и различие.

1.В магазине купили 3 свёклы и 2 морковки. Овощи очень полезные.

2.В магазине купили 3 свёклы и 2 морковки. Сколько всего овощей купили?

-Что одинакового в этих текстах?

-В чем различие?

О чем нас спрашивают?

Это вопрос, на него надо ответить, а для этого надо сосчитать.

А что мы будем считать?

-Какой текст можно поместить в учебник «Математика»?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы:

Это маленькие рассказы из жизненных ситуаций. В обоих текстах говорится про овощи, которые купили в магазине.

В первом тексте все понятно, нас ни о чем не спрашивают, нет вопроса. А во-втором тексте нас спрашивают.

Сколько всего овощей купили?

Овощи

второй

V.Усвоение знаний и способов действий.

1)построить проект выхода из затруднения;

2)поставить цель проекта, определить средства;

3) сформулировать шаг достижения поставленной цели.

Объяснение новых понятий.

Слайд

Учащиеся воспринимают информацию и выполняют задания

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математики»?

— Вы догадались, как называется второй текст на языке математики?

Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, из каких частей он состоит.

Прочитайте, что сказано про овощи? 16

Эта часть текста называется условием, в нем есть данные; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос, на который мы сможем ответить.

Прочитайте вопрос.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

–Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

Давайте составим выражение к данной задаче и попробуем из него получить равенство.

Что для этого надо сделать?

И записать ответ

Второй текст нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

Задача.

В магазине купили 3 свёклы и 2 морковки.

Сколько всего овощей купили?

сложение

3+2

решить

Ответ: 5 овощей.

VI.Физкультминутка

Организация физкультминутки.

Раз – поднялись, потянулись 17

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

VII.Закрепление знаний и способов действий.

1) создать условия для реализации изученной темы;

2) организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять логические части задачи.

Решение задач.

Работа по учебнику

Уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

самостоятельная работа учащихся

Группа работает у доски

№1 -Рассмотрите в таблице части задачи.

-какую часть мы не назвали?

-А для чего нужна схема в задаче?

Повторим части задачи на доске

Возвращаемся к пробному заданию 18

-Где задача? Докажите.

Мы познакомились с , научились находить в текстах , а теперь будем закреплять.

-Какой следующий шаг на уроке?

№2 -Подумайте и скажите, что нужно сделать в данном задании? Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся выходят по цепочке к доске и соединяют линиями части задачи и их названия. Остальные учащиеся работают в учебнике.

-Объясните, что обозначает на схеме весь отрезок, его часть?

-Почему задача решается действием вычитания?

Обменяться учебниками. Оценить работу соседа.

№3 -Что вы видите?

-Как вы думаете, что вам надо сделать?

Составьте задачу

Определите части задачи. Обменяйтесь мнением с соседом.

Назовите условие задачи.

Почему задача решается сложением?

Что еще вы не назвали?

№ 4 19

Составьте задачу по схеме.

Расскажите условие данной задачи.

Назовите вопрос.

Каким действием будем решать задачу?

Решите эту задачу в учебнике и выделите все части задачи.

У кого есть ошибки? В чем они? Учащиеся называют свои ошибки.

Работа в группе. Правила работы в группе. 20, 21,22

Каждая группа получает лист бумаги .Проверка.

-Мы сейчас с вами будем составлять картину из частей задачи.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Что вы видите?

У А.С. Пушкина есть стихотворение «Зимнее утро», я вам прочитаю только одну строчку из этого стихотворения: «Мороз и солнце день чудесный!»

Документ-камера

схема

Схема помогает лучше понять задачу, выяснить, что необходимо найти: часть или целое.

Задача 4

Закрепить новое знание

Самостоятельное выполнение.

Дети соединяют карточки и части задачи, обмениваются своим мнением друг с другом, помогают

Находим часть

целое

находим часть

Решенную задачу

Составить задачу.

На одной тарелке 5 яблок, а на другой -2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?

5 и 2

На одной тарелке 5 яблок, а на другой 2 яблока.

Мы ищем целое, значит, части нужно сложить.

Проверим.

Сделайте вывод.

Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач.

В одной корзине

6 яблок, а в другой

3 груши.

Сколько всего овощей?

Сколько всего фруктов?

Сколько фруктов осталось?

Зимний пейзаж

VIII. Рефлексивно-оценочный.

1) обобщить и систематизировать

приобретённые знания

2) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обобщение и оценка

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Для чего нужно уметь решать задачи?

Оцените себя с помощью «снежинки» 23, 24

Урок наш окончен и выполнен план, 25

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно, усердно трудились.

И знания ваши нам всем пригодились!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Чтобы эти знания пригодились в жизни

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области