Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Постановка зв. Щ. Конспект индивидуального логопедического занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автоматизация зв. Щ. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук [Щ]

Цели: автоматизация звука Щ

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать представление о правильной артикуляции звука [щ]; -формировать правильную артикуляцию звука [щ].

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать навык фонематического слуха на звук [щ];

-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [щ];

-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, профили артикуляционного уклада, схемы артикуляционного уклада, предметные картинки

Ход занятия:

Этап

Содержание

1.

Оргмомент

Здравствуй, Даша! Отгадай загадку:

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда станет чище.

(Щётка).

2.

Развитие

мелкой

моторики

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

Ребёнок выполняет соответствующие движения.

3.

Развитие

мимической

моторики

Л: - чтобы наше лицо проснулось, нам нужно сделать и для него гимнастику:

Как хорошо. Когда мы улыбаемся (улыбка)

Как хорошо, когда мы удивляемся (брови поднять) Но как же нам не весело (нахмурить лоб)

Когда мы сердимся и огорчаемся ( нахмурить брови)

4.

Артикуляция дыхат. гимнастика

Л: - ну и разомнем наш язык, чтобы он хорошо работал

Выполняем упражнения:

-чистим зубы

-лопата

-маляр

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок.

Будет чистым (вот дела!)

Все, до дальнего угла!

-вкусное варенье

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья - объеденья!

-чашечка

-грибок

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!

-качели

-паровоз

-лошадка

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок.

Чтоб никто догнать не мог!

Каждое упражнение повторяем 3-5 раз.

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Игра «Футбол».

5.

Объявление темы

Логопед: Какой первый звук в слове «щётка»?

Даша : Звук «Щ». Правильно.

Сегодня мы с тобой будем продолжать знакомство с ним

6.

Характеристика звука

7.

Анализ артик. звука

Логопед: Что ты знаешь о звуке «Щ»?

Даша: Он всегда мягкий, согласный, глухой.

Логопед: На занятии будем правильно произносить слова со звуком «Щ» и помнить, что при произнесении звука «Щ» губы в улыбке, видны зубы, а язык поднят за верхние зубы, воздушная струя – тёплая.

8.

Формирование

фонематического слуха

«Замени первый звук».

Кепка – щепка;

Мука – щука;

Кит – щит;

Мель – щель;

Тётка – щётка;

Река – щека;

Венок – щенок;

Детина – щетина;

Тучка – щучка.

9.

Физминутка

«Щука».

Щука по речке плывёт,

Ребёнок выполняет ходьбу на месте.

Вправо хвостиком вильнёт,

Ребёнок делает 3 шага вправо.

Влево хвостиком вильнёт,

Ребёнок делает 3 шага влево.

И быстро, быстро уплывёт.

Ребёнок выполняет ходьбу на месте.

10.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях

Игра «Закончи фразу».

Коля ходит без ……. плаща.

Ищем щавель мы на ……. щи.

Для ухи нужны ……… лещи.

Как у нашей дочки розовые …….. щёчки.

Используя картинки, составь предложения, чётко проговаривая все слова со звуком «Щ».

11.

Итог занятия

Наше занятие окончено. Какой звук ты произносила правильно? Что ты запомнила? Что тебе больше понравилось? Ты молодец!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области