Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Цель родительского собрания Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи • Познакомиться с родителями • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме. • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Слайд 1 Родительское собрание с родителями

будущих первоклассников

Ход собрания

Слайд 2 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Леонид.Абрамович.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

Учитель:

- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.

  - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

 - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Слайд 3.  Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он
будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того,
что можно сделать вместе.
Представьте какой-нибудь цветок. А теперь
сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда

Слайд 4 Второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку (СЛАЙД № 5)

“Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

(Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них 

колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Слайд 6

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке слайд № 7 и встретил там сначала зайку слайд № 8, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. слайд № 9

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка. слайд № 10

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

слайд № 15

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.   Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.   Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.   Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.  Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

Слайд 11. Самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно!

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

слайд 12 Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

слайд 13 - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

слайд 14 - координация в системе глаз – рука: (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

слайд 15 - развитие логического мышления:(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

слайд 16 - развитие произвольного внимания:(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

слайд 17 - Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка - это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Слайд 18 - Важен не объём знаний ребенка, а качество знаний

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Слайд 19 запомните

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

1 сентября 2023 года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

по программе «Школа России»
«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования.

Слайд 20

Основные принципы программы:

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.

Слайд 21

«Школа России», являясь модернизированной версией классической советской школьной программы, унаследовала многие достоинства и недостатки предшествующих УМК.

Среди достоинств программы учителя и родители выделяют:

«Школа России» — это современный вариант классической школьной программы, по которой учились большинство советских и российских детей. Она подходит всем, кто хочет дать своему ребёнку традиционное школьное образование.

Данный УМК рассчитан на детей с любым уровнем подготовки к школе: занятия в первом классе начинаются с обучения счёту и чтению «с нуля».

Слайд 22

В программу входят следующие комплекты:

- русский язык

- азбука

- литературное чтение

- математика

- окружающий мир

- технология

- музыка

- ИЗО

- физкультура

Учебники, прописи и рабочие тетради по математике выдает школа. Нам нужно приобрести рабочие тетради по окружающем миру (в 2-х частях. Плешаков А.А.)

Слайд 23 -25

Список школьных принадлежностей:

- Рабочая тетрадь «Окружающий мир», А.А. Плешаков, 1 класс в 2-х частях. «Школа России».

В пенал:

цветные карандаши (не менее 6 цветов)

2 -3 шариковых ручки

2 простых карандаша

ластик

линейка

10 тетрадей в узкую косую линейку

10 тетрадей в клетку

Папка для тетрадей.

Обложки для книг и тетрадей.

 закладки

дневник

Папка для уроков труда:

цветная бумага, цветной картон, белый картон

пластилин

ножницы

клей-карандаш

клей ПВА

доска для пластилина

 клеёнка

 фартук

Для уроков ИЗО:

альбом

акварельные краски

баночка под воду

кисточки (набор)

Спортивная форма (кеды, кроссовки на светлой, мягкой подошве)

Слайд 26-28

Форма: парадная и повседневная

Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

-пятидневная учебная неделя;

- учатся в 1 смену;

- уроки начинаются в 8.30 утра (8:15 рапорт, 8:25 зарядка)

- В сентябре будет проводиться по 3 урока по 35 минут. Затем у первоклассников будет по 4 урока также по 35 минут. И один раз в неделю у них будет 5 уроков

- начиная со 2 четверти будут проводиться все уроки по 40 минут

- в феврале дополнительные каникулы (1 неделя).

- домашние задания не задаются, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём;

- обучение в 1 классе безотметочное. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого ребенка, используется словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

-адаптационный период – 1 четверть (также в сентябре будет проведена психолого-педагогическая готовность к школе)

- все учащиеся обеспечиваются горячими завтраками.

- учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

Внеурочная деятельность

Дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно).

Спасибо за внимание!

Приложение 1:

Анкета для родителей будущих первоклассников

 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.___________________________________________________________

2. Дата рождения.___________________________________________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.___________________________________________________________

4. Сведения о родителях: мать

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________________________

    б) год рождения__________________________________________________________

    в) образование________________________________________________________

    г) место работы____________________________________________________________

    д) должность_________________________________________________________

ж) мобильный телефон___________________________________________________________

4. Сведения о родителях: отец

    а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________

    б) год рождения_________________________________________________________

    в) образование_______________________________________________________

    г) место работы____________________________________________________________

    д) должность_________________________________________________________

ж) мобильный телефон___________________________________________________________

5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

6. Количество комнат __________________________________________________________________

7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)__________________________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области