Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Навстречу будущей профессии"

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные • Сформировать первоначальные представления об основах финансовой грамотности, объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи труд, продукт, товар, цена. Расширение знаний о профессиях «Банкир», «Продавец». • Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности • Повысить экономическую образованность родителей. Развивающие • Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, через игровую деятельность. Воспитательные • Воспитывать нравственные качества бережливость, честность, экономность, щедрость, трудолюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Уржума Кировской области

Проект

Автор: Ордина Ольга Фёдоровна

воспитатель 1 категории

Уржум, 2022 г.

Актуальность проекта

Одним из новых направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, они узнают, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «кредит» и прочее, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока ещё на начальном уровне.

Воспитание экономической культуры не сводится к тому, чтобы учить детей зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, трудолюбие, бережливость, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и т.д. Дети должны прийти к пониманию того, что деньги – это результат трудовой деятельности.

И раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека.

Ребёнок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Паспорт проекта

Название проекта

«Навстречу будущей профессии»

Адресация проекта

Дети, педагоги, родители,

социальные партнёры

Автор проекта

Ордина Ольга Фёдоровна –

воспитатель 1 категории

Исполнители

воспитанники старшего возраста,

педагоги ДОУ

Социальные партнёры

ПАО Сбербанк, почта России, магазин «Культтовары».

Сроки реализации проекта

Май-2021г-май 2022г.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Актуальность проекта

Одним из новых направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь. Воспитание экономической культуры не сводится к тому, чтобы учить детей зарабатывать деньги. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Ожидаемые результаты

Дети: сформированы первоначальные представления об основах финансовой грамотности, участие в викторинах, конкурсах по теме проекта

Педагоги: повышена компетенция педагогов в вопросах финансовой грамотности. Разработаны методические пособия, конспекты НОД , создание ПРРС по теме проекта

Родители: повышена экономическая образованность родителей, совместные проекты, праздники.

Этапы работы над проектом

Организационный

Цель: составление плана работы по проекту

Педагоги

Дети

Родители

Сроки

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-.Создание развивающей среды по теме.

-Диагностика уровня финансовой грамотности детей

- Анкетирование

- Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамоты у детей дошкольного возраста.

Май 2021г.

Основной

Цель: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, родителями, социумом.

- Изготовление презентаций на тему «История возникновения денег», «Семейный бюджет»

- Создание разнообразных картотек по теме «Деньги в прошлом и настоящем»

-Создание Картотеки конспектов организованной деятельности по финансовой грамотности для детей 5-7 лет. -Создание сборника методических материалов.

-Методические папки «Деньги разных стран», «История возникновения денег»

-Проведение НОД по финансовой грамотности

-Создание развивающей среды по теме проекта

-Викторина для педагогов

- Просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы». «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»

- Работа с наглядно- дидактическими пособиями, чтение литературных произведений по теме.

- Изготовление денежных купюр для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

- Сюжетно-ролевая игра «Кафе»; «Семья», «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Рынок».

- Инсценировка по сказке «Как мужик корову продавал»;

- Квест-игра «Путешествие в страну финансов»

-Ручной труд «Копилка»

- Конкурс копилок

- Ярмарка (совместно с родителями)

- Трудовой десант (совместно с родителями)

- Экскурсия в банк

- Экскурсия в библиотеку

«Все профессии важны»,

-Экскурсия в магазин

- Экскурсия на почту

- Картотека сказок по финансовой грамоте для детей.

- Деловая игра «Рекламируй свою вещь»

- Консультация

«Копейка рубль бережёт»

- Совместные мероприятия (НОД, мастер-класс, изготовление пособий и атрибутов )

- Презентация «Моя любимая работа»

Июнь-2021-апрель 2022г.

Заключительный

Цель: подведение итогов проекта (пока не завершён)

- Представление проекта на РМО,

на интернет сайте ДОУ

- Создание картотеки игр по финансовой грамотности

- Создание сборника разработок по теме проекта

-Публикации педагогов в СМИ

-Создание мини- музея «Монетка»

-Диагностика уровня финансовой грамотности детей

-Интеллектуальные игры: «Что, где, когда?»,

-«Кто хочет стать миллионером?»

-«Удачная покупка»

-Викторины

-Анкетирование родителей

Май 2022г.

Таким образом, ожидаем, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, а родители, педагоги заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

К данному проекту присоединились педагоги нашего дошкольного учреждения, поэтому проект будет продолжен. Те методические наработки, которые мы накопили могут быть использованы педагогами не только нашего детского сада, но и других дошкольных учреждений.

Литература:

1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного

образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование

предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет. Москва 2019

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду:

3. Для занятий с детьми 3–7 лет. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва

2016 год.

4. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.,

5. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью

сказок. М.: АРКТИ, 2006.

6. Смоленцова, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в

экономику: Учебно-методическое пособие/А.А. Смоленцова. – СПб.:

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области