Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №36 «Звоночек»
Создание мини - музея
«Народные промыслы России»
Разработали:
воспитатели Бадьина Т. М., Козлова С. А.
г. Чайковский, 2023 г.,
Цель: создание мини-музея «Народные промыслы России».
Задачи:
Вместе с родителями найти информацию и экспонат для музея.
Подготовить вместе с родителями и воспитателями рассказ, стих, загадку, о своем экспонате; создать поделку, рисунок.
Рассказать и показать результат своей работы на мастер-классе.
Актуальность проекта.
Земля наша русская всегда славилась добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают красоту своими руками. В России очень много народных промыслов. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Что бы мы хотели узнать об этом? Чему бы мы хотели научиться? Для того чтобы все это видеть и знать мы решили у нас в группе создать мини-музей «Народные промыслы России», как частичку этой красоты.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Время и место проведения: вторая половина дня, группа детского сада.
Организация деятельности участников проекта:
Подготовительный этап: просмотр презентаций о разных видах промыслов. Чтение литературы.
Основной этап: приобретение и изготовление вместе с родителями экспоната для музея и подбор нужной информации о нем. Разучивание стихов, загадок об этом промысле. Рисование рисунков этого экспоната.
Заключительный этап: презентация народных промыслов на мастер-классе.
Ожидаемый результат: создание мини-музея в группе «Народные промыслы России»
Выступление детей:
Марк: Здравствуйте, мы хотим рассказать Вам о создании музея в нашей группе
«Народные промыслы России»
Славится Россия чудо - мастерами.
Дерево и глину в чудо превращают.
Красками и кистью красоту творят,
Своему искусству всех учить хотят.
Ксюша: Земля наша русская всегда славилась добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают красоту своими руками.
В России очень много народных промыслов. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Что бы мы хотели узнать об этом? Чему бы мы хотели научиться?
Для того чтобы все это видеть и знать мы решили у нас в группе создать мини-музей «Народные промыслы России», как частичку этой красоты.
Степан: Наша цель: создание мини-музея «Народные промыслы России» Задачи Вы видите на слайде.
Марк:Наши воспитатели рассказали нам о народных промыслах. И нам захотелось их увидеть и рассмотреть. И мы решили создать в группе мини -музей «Народные промыслы». Попросили родителей принести в группу разные зкспонаты для музея. А еще нам захотелесь побольше узнать о них.
Степан: Воспитатели провели мастер-класс, а родители и воспитатели поделись на нем своими знаниями об экспонатах.
На мастер-классе было очень интересно и познавательно. Мы узнали много нового. Родители рассказывали о народных промыслах, а мы читали стихи и загадывали загадки.
Ксюша: Все экспонаты мы поместили в группу в наш мини-музей. В нашем музее есть такие экспонаты: Богородская игрушка, гжель, жостовский поднос, Хохломская посуда, дымковские игрушки, матрешки, филимоновская игрушка, городецкий гусь. Эти экспонаты стали нашими помощниками на занятиях.
Марк:Также мы с воспитателями рисовали разные народные промыслы; лепили богородскую игрушку-коня; играли в настольную игру «Народные промыслы», где учились узнавать узоры росписей.
А еще играли в сюжетно-ролевую игру «Гостеприимство», где ходили в гости в русскую избу к бабушке и дедушке. Пили чай, ели баранки и играли в русские народные игры. Мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами.
Ксюша:Взрослые все постарались
С нами дружно занимались
Рисовали и лепили, и
Экспонаты приносили.
Степан:Чтобы мы все знать могли
О делах родной земли.
И про то, как люди жили,
Песни пели, мастерили?
Все: Ведь преданья старины
Забывать мы не должны!
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы
Мини-музей в группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами . Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.