Значение самообслуживания в воспитании детей. движений, доставляет эстетическое удовлетворение. | Что дети должны научиться делать самостоятельно Дети с младшего возраста должны уметь: Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: | |
Чтобы привлечь ребенка к маленьким домашним делам, которые включают уход за собой и за своими вещами, стоит придерживаться некоторых простых советов. 1. Сформулируйте для себя, что ребенок уже может и должен делать сам. 2. Создайте перечень домашних обязанностей и самостоятельных дел ребенка с учетом его возраста 3.Двигайтесь маленькими шагами. После того, как Вы создали перечень обязанностей Вашего ребенка, начните приучать его к ним. Двигайтесь маленькими шагами, например, по одному навыку в неделю. 4. Начинайте всегда вместе. Многие родители поступают так: они просят ребенка сделать что-то и уходят по своим делам. Надо сказать, что эта тактика не очень эффективна. Пока Вы не убедились, что малыш точно выполнит действие без Вашей помощи и контроля, оставайтесь рядом с ним. 5. Давайте четкие указания, подсказывайте и помогайте. Оставив все свои дела и морально настроившись уделить все свое внимание ребенку, четко скажите ему, что делать. Постарайтесь, чтобы Ваш голос звучал твердо и убедительно, а не заискивающе. Также постарайтесь избегать уговоров и аргументирования. 7. Вводите элементы соревнования и игры. Если, несмотря на все Ваши просьбы и поощрения, ребенок все же «тяжел на подъем», можно попробовать заинтересовать его соревнованием. Состязаться можно по-разному – друг с другом, с самим собой (вчерашним), с героями мультфильмов и т. д. | Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании. | Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании. В одевании: В умывании: При приеме пищи: На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница. |