Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методика работы с родителями в период адаптации детей в группах раннего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методика работы с родителями в период адаптации детей в группах раннего возраста

В настоящее время тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению отличается своей актуальностью.

Поступление ребенка в дошкольную образовательную организацию представляет собой сложный период в жизни ребенка и его родителей. Адаптация (от лат. – прилаживание, приспособление) – одно из ключевых понятий, используемых сегодня в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности, т.е. гармонию с самим собой и окружающим миром [5, c.103]. Адаптационный период ребенка к новым условиям обуславливается рядом негативных сдвигов в детском организме, которые затрагивают все его уровни. Проявляется дискомфорт психологического и физиологического плана.

Так, Н.Д. Ватутина утверждает, что для естественного протекания адаптационного процесса ребенка, необходима детально продуманная система работы, сформированная на знаниях возрастных особенностей развития ребенка [2, с.74].

Для обеспечения течения оптимального процесса адаптации детей раннего возраста важно учитывать последовательность и поэтапность данного периода. Процесс работы воспитателей с родителями осуществляется в несколько этапов:

1.Этап информационно – подготовительный. На данном этапе воспитатель:

- знакомиться с семьями воспитанников;

- знакомит родителей с требованиями, правилами, сотрудниками ДОУ, особенностями режима группы, образовательной программой;

- анализируется настрой родителей в адаптационный период;

- собирается информация о внутрисемейном воспитании ребенка.

- воспитатель доводит до родителей необходимую информацию, отвечает на вопросы.

Как правило, воспитатель прибегает к следующим средствам донесения информации: беседы, консультации, наглядно-демонстрационный материал, памятки, буклеты. Обратная связь с родителями осуществляется в настоящее время через мессенджеры, в том числе: «WhatsApp», «Telegram».

2. Адаптационный этап. Цель данного этапа заключается в повышении педагогической и психологической компетенции родителей в области ранней адаптации детей к условиям ДОУ.

На данном этапе удовлетворяются индивидуальные запросы родителей относительно адаптационного процесса. Корректируются методы педагогического воздействия и оздоровления в условиях семьи. Воспитатели способствуют полному вовлечению родителей в единое образовательное пространство.

3. Итоговый этап. Цель – ознакомить родителей с результатом осуществления Программы. На данном этапе вырабатываются тенденции дальнейшего взаимодействия воспитателей и родителей.

Таким образом, система работы воспитателя с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ представляет собой последовательную работу, основанную на методико-педагогических принципах образовательного процесса, при котором родители полностью вовлекаются и подстраиваются под адаптационный процесс ребенка. Методика работы направлена на повышение профессиональной компетенции воспитателей. Разнообразные средства взаимодействия позволяют решить все проблемы на начальном этапе, своевременно скорректировать методы адаптации, подобрать индивидуальные подходы.

Список использованной литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области