Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Цель закрепить и обобщить знания детей о транспорте. Задачи Коррекционно-образовательные -расширение и закрепление представлений о транспорте -уточнение, активизация и актуализация словаря по теме -совершенствование грамматического строя речи, словообразования Коррекционно-развивающие -развитие связной речи -совершенствование психических процессов восприятия, внимания, мышления -координации речи с движением Коррекционно-воспитательные -воспитание навыков сотрудничества на занятии -формирование умения работать в паре -развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

-расширение и закрепление представлений о транспорте

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме

-совершенствование грамматического строя речи, словообразования

2) Коррекционно-развивающие:

-развитие связной речи

-совершенствование психических процессов :восприятия, внимания, мышления

-координации речи с движением

3) Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества на занятии

-формирование умения работать в паре

-развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

Материал к занятию:

• картинки с видами транспорта

• презентация

• разрезные картинки

• набор палочек для каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки и находят ответы-картинки)

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином…»

(автобус).

«Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй».

(метро).

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот.

Что за птица?»

(самолёт).

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт».

(корабль).

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома».

(трамвай).

Артикуляционная гимнастика. 

Логопед: Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

2. Основная часть

-Беседа.

Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт)

Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

Как передвигаются автобус, трамвай? (едут по земле)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт)

Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

Как передвигается самолёт? (летает по воздуху)

Как называется этот вид транспорта? (воздушный транспорт)

Как передвигается корабль? (плавает по воде)

Как называется этот вид транспорта? (водный)

К какому виду транспорта относится метро? (подземный транспорт) Почему? (передвигается под землёй).

-Игра: «Земля, вода, воздух» (Перед детьми выкладываются три больших поля с изображением дороги, моря, неба, затем предъявляются маленькие картинки транс-порта: самолёта, ракеты, вертолёта, автомобиля, грузо-вика, автобуса, поезда, троллейбуса, трамвая, корабля, лодки, яхты, парохода, катера)

Педагог: «Разложите картинки на три группы».

(Дети по очереди раскладывают картинки).

-Игра: «Назови профессию»

(Педагог показывает картинки, дети называют профессию человека)

Кто управляет кораблём? – Капитан.

Кто помогает капитану? – Матросы.

Как называется повар на корабле? – Кок.

Кто управляет самолётом? – Пилот.

Кто обслуживает пассажиров самолёта? – Стюардесса.

Кто управляет космической ракетой? – Космонавт.

Кто водит автомобиль (легковую машину? – Водитель.

Кто водит поезд? – Машинист.

Кто водит грузовик? – Шофёр.

Кто продаёт билеты в автобусе, трамвае? – Кондуктор.

Кто обслуживает пассажиров в поезде? – Проводник.

-Игра: «Сложи лодочку». Конструирование по образцу. Педагог: «Что бы плыть по морю нужна лодка. Сейчас каждый из вас построит свою лодку».

(На доску вывешивается образец лодки, сконструированной из палочек. Каждый ребёнок из своих палочек выкладывает такую же лодку).

-Пальчиковая гимнастика.

Педагог: «Теперь мы с вами на этих лодочках поплывём по морю». (Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву,

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.

Поднять выпрямленные ладони вверх.

Имитация движений волн и рыбок.

-Игра: «4-й лишний».

(Детям предлагаются карточки, на каждой из них по четыре картинки: три наземных транспорта и одна - профессия на транспорте, три наземных транспорта и один воздушный, три водных транспорта и один наземный, три легковых машины и одна грузовая, три транспорта и один поезд)

Педагог: «Перед вами четыре картинки. Определите, какая картинка лишняя и почему?»

-Игра «сложи картинку».

(У каждого ребёнка картинка с изображением одного из видов транспорта, разрезанная на 5-6 частей).

Педагогог: «Каждый из вас попробует собрать свою картинку транспорта».

-Составление рассказа.

Педагог: «А теперь попробуйте составить маленький рассказ по своей картинке».

(Каждый ребёнок составляет по сложенной картинке рассказ в произвольной форме из 2-4 предложений).

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области