Конспект занятия во второй младшей группе
«Прогулка по лесу»
Задачи:
1.Закреплять с детьми характерные особенности погоды летом;
2.Расширять представление детей о деревьях;
3.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе;
4.Воспитывать любовь и интерес к природе;
7.Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально;
8.Закреплять умение водить хоровод, соотносить слова с движениями;
9.Закреплять умение в технике аппликации;
10.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
11.Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга;
12.Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения;
13.Закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование: панорама леса (березки, елочки, пенечек), игрушка-лесовичек, проектор, гофрированная цветная бумага, вата, клей, шаблоны одуванчиков, береза.
Ход:
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по лесу (звучит аудиозапись, голосов птиц). Посмотрите, как здесь красиво.
В: читает стихотворение:
« Ярко солнце светит»
Дети садятся на стульчики.
В: Какое у нас время года?
(Ответы детей)
В: Сколько длится лето?
(Ответы детей)
В: Назовите летние месяца?
(Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем, повторяют счёт до 5 (вперед, назад)
(Ответы детей)
В: Какие характерные признаки природы происходят летом?
(Ответы детей);
Пальчиковая игра «Жуки»
В: Давайте все вместе расскажем стихотворение «Божья коровка»
Появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте дети, с чем пожаловали?
В: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим посмотреть летний лес, какой он красивый.
Лесовичок :
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Вы побудите со мной,
Но совсем немного.
Потому что летом в лесу много работы. Нужно за всеми посмотреть, всем помочь – и растениям, и деревьям, и насекомым, и животным, и птичкам. Пальчиковая игра «Птичка»
В: Ребята посмотрите, надвигается туча, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? Куда спрятаться от дождя?
(Ответы детей)
Лесовичек: Правильно, вы можете спрятаться от дождика под деревом, оно укроет вас своими листочками (пышной кроной), как зонтик.
Пальчиковая игра «Дождик»
В: Ребята дождик прошел можно и выйти. Пока мы играли дождик и кончился. Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг. А под каким деревом спрятались от дождя?
В: Давайте вокруг березки поводим хоровод. Как вы догадались , что это береза ?
(Дети рассматривают березу,ответы детей)
В: Посмотрите, а возле березки растут необычные цветы. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, как называет этот цветок?
В: читает стихотворение «Одуванчик »
В: посмотрите сколько здесь одуванчиков (много или один)
В: по цвету одинаковые или разные?
по размеру?
по величине?
по форме?
(Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем рассматривают строение цветка «Одуванчика»
Лесовичок : Ребята посмотрите, под березкой стоит сундучок. А что в сундучке лежит?
(Ответы детей)
В сундучке лежат геометрические плоские фигуры (круг, полоска, овал)
Задание: составить из плоских геометрических фигур «одуванчик»
Л: Молодцы
В: Ребята я предлагаю запечатлеть одуванчики в технике аппликации. Проходите за стол и садитесь.
Воспитатель рассказывает технику изготовления одуванчика. Дети приступают к творчеству ( звучит музыка)
● Индивидуальная работа с детьми.
● Подводится итог занятия.
Давайте покажем гостям и лесовичку какие у нас получились красивые одуванчики.
Молодцы!!!
В: Лесовичку пора возвращаться в лес к своим жителям лесным. Дети прощаются с Лесовичком и с гостями.
В: Погуляли мы в лесу.
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться
В детский сад нам возвращаться.
Дети читают стихотворение «Лето»
Приложение:
1.Пальчикова игра «Дождик – дождик веселей»
● Дождик , дождик веселей
● Капай, капай , не жалей !
(Поднимите руки над головой, пальцы расслаблены, разделены). (Ритмично отпускает и поднимаете руки – «идет дождь»)
● Только нас не замочи!
(Поднимаете руки над головой, сомкните их в замок – сделайте « зонтик»)
● Зря в окошко не стучи -
(Сожмите руки в кулачек и ритмично постучите по коленкам)
● Брызги в поле пуще:
(Сожмите руки в кулачек и ритмично разжимайте их, с сильной выталкивайте пальчики )
● Станет травка гуще !
( Поднимите ладошки на уровне груди, тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены ,, напряжены , покачайте кистями из стороны в сторону.)
Подвижная игра « Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
2. « Ярко солнце светит »( И.Суриков )
● Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Все кругом светло.
По лугу пестреют,
Яркие цветы.
Золотом облиты,
Темные кисты.
3. «Божья коровка» (В. Кодрян )
● Божья – коровка-
Маленький жучек.
Чёрная головка,
В пятнышках бочок.
На ладошке ножками.
Не ползи на край!
Будь моею брошкою.
И не улетай.
4. «Веселое лето » ( В. Берестов )
● Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы , вьются птицы ,
А ребята веселятся.
5. «Пальчиковая игра» (Жучек )
● Паучок ползет по ветки ,
А за нами ползут все детки.
Дождик с неба начал лить.
Паучков на землю смыл.
Солнце стало прегривать,
Паучки ползут опять.
6. «Одувнчик»
●Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.