Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологические карты

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Свирепик Алёна Владимировна

учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Технологические карты. Обучение грамоте.

1 класс. УМК "Школа России"

3.

Вид ресурса

документ

4.

Предмет, УМК

Обучение грамоте.

УМК "Школа России"

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовка и проведение урока

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Использовать для проведения урока.

9.

Источники информации (обязательно!)

Технологическая карта урока по чтению Дата:______________________

Тема урока: Гласные буквы Я, я

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить: Сформировать у учащихся четкое представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а).

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Развитие культуры диалога. Осознание себя носителем языка, как части культуры.

Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач)

Ученик научится:

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: подчеркнуть, дописать

(умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, знакомиться с нормами и правилами общения. правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Знать, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а).

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

А) Работа по картинке (с.110). Анализ рисунка.

Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения.

Б) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «Россия, Родина, Москва, Земля».

В) Работа со словами – выделение звуков [йа ][а] ЭП

Моделирование .


Педагог делает вывод: «Если буква Я обозначает два звука, если стоит в начале слова и после гласного звука. (Яма, Зоя, Россия, моя, яблоня, маяк.)».

Составление предложений по картинке.

Ребята коллективно составляют предложение:

Дети составляют схемы слов: «утята» «ящерица» сравнивают звуки .

Вывод: я- [йа ][а]

Моделирование.

Электронное приложение к «Азбуке» Я

презентация «Живая буква»

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«Ох, уж эта буква Я, самая хвастливая».

Определение задачи урока

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

1).Характеристика твердости /мягкости звука.

2).Классификация звуков по схеме .Работа над звуками и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 111).

3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.111).

4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.111-112 Обзор учебного материала: рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «я» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.

5)Различение букв Я я . Условия их применения.

4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 111, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.111).

-Вступают в диалог с учителем.

-Дают характеристику новым звукам.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв.

-Печатают буквы

-Читают.

-Отвечают на вопросы учителя.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Технологическая карта урока по чтению Дата:______________________

Тема урока: Буквы Я я. Закрепление.

Тип урока: закрепление

Цель научить: совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к животным, интерес к родному языку.

–Формировать: универсальные учебные действия :умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев текста.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Познавательные: Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

Составление слова по картинке.

Дети составляют схемы слов: «роза, зима» сравнивают звуки з.

Вывод:

Электронное приложение к «Азбуке» Я

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

❖ Измените слово-отгадку так, чтобы в нём стало два слога.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

-Обзор учебного материала.

- чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «я» в каждом слове

-чтение текста, анализ

-Педагог просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. ЭП

-Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей) ЭП

-обсуждение

Читают слова, текст.

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Читают текст.

-Сроят логические рассуждения

Электронное приложение к «Азбуке» Я

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Рассказывают, что узнали, Чему учились.

Высказывают свои впечатления от урока.

Технологическая карта урока по письму Дата:______________________

Тема урока: Строчная буква я

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить: учить писать строчную букву я, правильно располагать буквы и слова в строке,

списывать слова и вставлять в предложения

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о необходимости трудиться

Познавательные:

Анализировать написанную букву.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные:

контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Научатся писать строчную букву я, слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

-«Читаем вместе» ЭП прочитать слова с буквой Я

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

Электронное приложение к «Азбуке» Я

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Оформление границ предложения. Запись предложений.

( «Азбука» ( с.111).

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________

Тема урока: Заглавная буква Я.

Тип урока: изучение нового материала

Цель :учить писать заглавную букву Я, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Будут уметь:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать.

Обводить элементы буквы Я безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

«Отгадайте загадку. Составьте схему слова-отгадки. Дайте характеристику звуку [я]».
Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

❖ Почему невозможна речь без языка?

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

Тем больше я становлюсь. (Яма)

Он румян и краснобок.

Но не рви его до срока,

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси — и брызнет сок.

И сорвать его легко.

Наливное .... (Яблоко)

❖ Почему нельзя рвать яблоко до определённого срока?

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________

Тема урока: Буквы Я, я.

Тип урока: изучение нового материала

Цель :учить писать , слова и предложения с буквами Я,Я ;учить писать слоги, слова под диктовку; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Будут уметь:

Писать изученные буквы писать слоги, слова под диктовку, списывать слова, предложения..

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Педагог: «Послушайте пословицы о языке».
Учись держать язык за зубами. (Молчать.)
Длинный язык у тебя. (Болтливый человек, не умеет хранить тайну.)
Злые языки. (Недобрые сплетники.)
Остёр на язык. (Критикует, подсмеивается над другими.)
Что на уме, то и на языке. (Говорит всё подряд.)
Сорвалось с языка. (Не сдержал себя.)

Педагог: «Но язык есть и у колокола. Это металлический стержень, при помощи которого получается звон. (Учитель показывает рисунок колокола.) Есть ещё языки пламени, языки волн, ледяные языки, язычки у обуви, иностранные языки».

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

2.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________

Тема урока: Звуки [б] [б'], буквы Б, б.

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить: познакомить учащихся с буквами Б, б; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку.

–Формировать: универсальные учебные действия:умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев текста.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Познавательные: Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

А) Работа по картинке (с.96). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения.

Б) Работа со словами – выделение звуков [б], [б'] .ЭП «Ищем слова на картинке»

бант, белка, бусы, берёза, бельчата

Моделирование. бант, белка

В) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: ЭП «Составляем рассказ»

Моделирование этого предложения.

Г)Смотрим мультфильм ЭП

Составление предложений по картинке.

Ребята коллективно составляют предложение:

Дети составляют схемы слов: «бант, белка» сравнивают звуки б.

Вывод:

Электронное приложение к «Азбуке» Б

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Педагог: «Человек какой профессии целый день держит в руках «хлебобулочное изделие»? (Шофёр баранку.) Дополните фразу:
А водитель спозаранку
Крутит круглую ... (баранку).

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

презентация «Живая азбука»

4. Работа по теме урока

1).Характеристика твердости /мягкости звука.

2).Классификация звуков по схеме .Работа над звукамм и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 97).

3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.97).

4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.97. Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «б» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.

5)Различение букв Б б. Условия их применения.

4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 97, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.97).

-Вступают в диалог с учителем.

-Дают характеристику новым звукам.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв.

-Печатают буквы

-Читают.

-Отвечают на вопросы учителя.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Рассказывают, что узнали, Чему учились.

Высказывают свои впечатления от урока.

Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________

Тема урока: Звуки [б] [б'], буквы Б, б. Закрепление.

Тип урока: закрепление

Цель научить: совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к животным, интерес к родному языку.

–Формировать: универсальные учебные действия :умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев текста.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Познавательные: Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

Составление слова по картинке.

Дети составляют схемы слов: «роза, зима» сравнивают звуки з.

Вывод:

Электронное приложение к «Азбуке» Б

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«Замените одну букву в слове БУТОН и получи белый душистый хлеб». (Батон.)

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

-Обзор учебного материала.

- чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «з» в каждом слове

-чтение текста, анализ

-Педагог просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. ЭП

-Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей) ЭП

-обсуждение

Читают слова, текст.

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Читают текст.

-Сроят логические рассуждения

Электронное приложение к «Азбуке» Б

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Рассказывают, что узнали, Чему учились.

Высказывают свои впечатления от урока.

Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________

Тема урока: Строчная буква б

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить:

– различать и обозначать при письме звуки [б], [б'], буквами б .

– характеризовать звуки [б], [б'], находить места соответствующих букв на ленте букв.

– находить звуки [б], [б'], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.

– писать строчную букву з по образцам в прописях.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Будут уметь:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать.

Обводить элементы буквы з безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

-«Читаем вместе» ЭП

прочитать слова с буквой б

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

Электронное приложение к «Азбуке» Б

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. «Азбуки» ( с.98).

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________

Тема урока: Заглавная буква Б.

Тип урока: изучение нового материала

Цель :учить писать заглавную букву Б, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать уважение к чужому труду .

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Будут уметь:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать.

Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

«Отгадайте загадку. Составьте схему слова-отгадки. Дайте характеристику новому звуку [б]».
Название какого хлебобулочного изделия было именем одного из друзей Незнайки? За что его так прозвали?» (Бублик.)

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. «Азбука» ( с100.).

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по__________________________________________________Дата:______________________

Тема урока: Знакомство с буквами Вв

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить:

– различать и обозначать при письме звуки [в], [в'] буквами В,в

– характеризовать звуки [в], [в'] находить место соответствующих букв на ленте букв.

– находить звуки] [в], [в'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.

– писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях.

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.

Анализировать смысл текста, оценивать поведение их героев.

Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев сказок

Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач)

Ученик научится:

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: подчеркнуть, дописать

(умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Находить В на ленте букв. Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

А) Работа по картинке (с.68). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения.

Б) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «ворота, мяч, в, забил, Заяц».

Моделирование этого предложения.

В) Работа со словами – выделение звуков [в], [в']

Моделирование.

Составление предложений по картинке.

Ребята коллективно составляют предложение:

Дети составляют схемы слов: «волк,лови» сравнивают первые звуки в.

Вывод:

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

2..Характеристика твердости /мягкости звука.

3.Классификация звуков по схеме (А1 – с. 69). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 69).

4.Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.69).

5.Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с.68-69). Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «в» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.

6.Различение заглавной и строчной букв Вв. Условия их применения.

Отвечают на вопросы учителя.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Технологическая карта урока по__________________________________________________Дата:______________________

Тема урока: Письмо букв в В

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить:

– различать и обозначать при письме звуки [в], [в'] буквами В,в

– писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях.

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о необходимости трудиться

Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач)

Ученик научится:

Анализировать написанную букву.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик способен:

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

записывать предложение на строке прописи

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Лиса ловит ворон.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений.

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по__________________________________________________Дата:______________________

Тема урока: Письмо букв в В

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить:

– различать и обозначать при письме звуки [в], [в'] буквами В,в

– писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях.

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о необходимости трудиться

Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач)

Ученик научится:

Анализировать написанную букву.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик способен:

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

записывать предложение на строке прописи

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Лиса ловит ворон.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений.

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________

Тема урока: Звуки [д] [д'], буквы Д ,д.

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить: познакомить учащихся с буквами Д, д; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку.

–Формировать: универсальные учебные действия:умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев текста.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Познавательные: Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

А) Работа по картинке (с. 104). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения.

Б) Работа со словами – выделение звуков [д], [д'] .ЭП «Ищем слова на картинке»

дерево, девочка, дупло, дятел, дом, колодец, дым, ведро

Моделирование. дупло, дятел

В) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: ЭП «Составляем рассказ»

Моделирование этого предложения.

Г)Смотрим мультфильм ЭП

Составление предложений по картинке.

Ребята коллективно составляют предложение:

Дети составляют схемы слов: «дупло, дятел» сравнивают звуки д.

Вывод:

Электронное приложение к «Азбуке» Д

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Педагог: Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(Домик.)

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

презентация «Живая азбука»

4. Работа по теме урока

1).Характеристика твердости /мягкости звука.

2).Классификация звуков по схеме .Работа над звукамм и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 105).

3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.105).

4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.105. Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «б» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.

5)Различение букв Д, д. Условия их применения.

4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 105, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.105).

-Вступают в диалог с учителем.

-Дают характеристику новым звукам.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв.

-Печатают буквы

-Читают.

-Отвечают на вопросы учителя.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Рассказывают, что узнали, Чему учились.

Высказывают свои впечатления от урока.

Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________

Тема урока: Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.

Тип урока: закрепление

Цель научить: совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к животным, интерес к родному языку.

–Формировать: универсальные учебные действия :умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев текста.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Познавательные: Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

Составление слова по картинке.

Дети составляют схемы слов: «роза, зима» сравнивают звуки з.

Вывод:

Электронное приложение к «Азбуке» Д

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Никого не обижает, а её все толкают. (Дверь.)

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

-Обзор учебного материала.

- чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «з» в каждом слове

-чтение текста, анализ

-Педагог просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. ЭП

-Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей) ЭП

-обсуждение

Читают слова, текст.

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Читают текст.

-Сроят логические рассуждения

Электронное приложение к «Азбуке» Д

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Рассказывают, что узнали, Чему учились.

Высказывают свои впечатления от урока.

Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________

Тема урока: Строчная буква д

Тип урока: изучение нового материала

Цель научить:

– различать и обозначать при письме звуки [д], [д'], буквами д .

– находить звуки [д], [д'], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.

– писать строчную букву д по образцам в прописях.

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Будут уметь:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать.

Обводить элементы буквы з безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

-«Читаем вместе» ЭП прочитать слова с буквой Д

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

Электронное приложение к «Азбуке» Д

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. «Азбуки» ( с.106).

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________

Тема урока: Заглавная буква Д.

Тип урока: изучение нового материала

Цель :учить писать заглавную букву Д, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать уважение к чужому труду .

Планируемые результаты данного урока

Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Познавательные:

Ученик научится:

Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в

результате проведенного урока.

Будут уметь:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать.

Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России)

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Организационный этап

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Актуализация знаний

«Отгадайте загадку. Составьте схему слова-отгадки. Дайте характеристику новому звуку [д]».
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

4. Работа по теме урока

Пишет буквы в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.

Пишет в соответствии с образцом.

- Педагог: «Сыграем в игру „Нарисуем картину“. Отгадайте, что будем рисовать сначала, что потом?»

-Всего две ноты и предлог. Построить я на даче смог.

(Домик.)

-Никого не обижает, а её все толкают.(Дверь.)

На улице идёт столбом, а в избе скатертью.(Дым.)

Оно у дома стоит и листами шевелит.(Дерево.)

Меня часто зовут, дожидаются. А приду — от меня укрываются.

(Дождик.)

Разноцветное коромысло над рекою повисло.(Радуга.)

5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области