Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Свирепик Алёна Владимировна учитель начальных классов |
2. | Название ресурса | Технологические карты. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России" |
3. | Вид ресурса | документ |
4. | Предмет, УМК | Обучение грамоте. УМК "Школа России" |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: подготовка и проведение урока |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office 2007 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Использовать для проведения урока. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
Технологическая карта урока по чтению Дата:______________________
Тема урока: Гласные буквы Я, я | |||||
Тип урока: изучение нового материала | |||||
Цель научить: Сформировать у учащихся четкое представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а). Формировать: универсальные учебные действия. | |||||
Планируемые результаты данного урока | |||||
Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Развитие культуры диалога. Осознание себя носителем языка, как части культуры. | Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Ученик научится: Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, знакомиться с нормами и правилами общения. правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. | ||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Знать, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука (йа), после согласной буквы обозначает один звук (а). Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. | ||||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | |||||
Ход урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | |||
1.Организационный этап | |||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | ||||
2. Актуализация знаний | |||||
А) Работа по картинке (с.110). Анализ рисунка. Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения. Б) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «Россия, Родина, Москва, Земля». В) Работа со словами – выделение звуков [йа ][а] ЭП Моделирование .
| Составление предложений по картинке. Ребята коллективно составляют предложение: Дети составляют схемы слов: «утята» «ящерица» сравнивают звуки . Вывод: я- [йа ][а] Моделирование. | Электронное приложение к «Азбуке» Я презентация «Живая буква» | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
«Ох, уж эта буква Я, самая хвастливая». Определение задачи урока | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | ||||
4. Работа по теме урока | |||||
1).Характеристика твердости /мягкости звука. 2).Классификация звуков по схеме .Работа над звуками и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 111). 3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.111). 4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.111-112 Обзор учебного материала: рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «я» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 5)Различение букв Я я . Условия их применения. 4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 111, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.111). | -Вступают в диалог с учителем. -Дают характеристику новым звукам. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв. -Печатают буквы -Читают. -Отвечают на вопросы учителя. | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | |||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке |
Технологическая карта урока по чтению Дата:______________________
Тема урока: Буквы Я я. Закрепление. | ||||
Тип урока: закрепление | ||||
Цель научить: совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к животным, интерес к родному языку. –Формировать: универсальные учебные действия :умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев текста. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе | Познавательные: Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Конструировать буквы из различных материалов. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
Составление слова по картинке. Дети составляют схемы слов: «роза, зима» сравнивают звуки з. Вывод: | Электронное приложение к «Азбуке» Я | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) ❖ Измените слово-отгадку так, чтобы в нём стало два слога. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
-Обзор учебного материала. - чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «я» в каждом слове -чтение текста, анализ -Педагог просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. ЭП -Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей) ЭП -обсуждение | Читают слова, текст. -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Читают текст. -Сроят логические рассуждения | Электронное приложение к «Азбуке» Я | ||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. |
Технологическая карта урока по письму Дата:______________________
Тема урока: Строчная буква я | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: учить писать строчную букву я, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения Формировать: универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Рассказывать о необходимости трудиться | Познавательные: Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Научатся писать строчную букву я, слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
-«Читаем вместе» ЭП прочитать слова с буквой Я | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | Электронное приложение к «Азбуке» Я | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Оформление границ предложения. Запись предложений. ( «Азбука» ( с.111). | Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | |||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________
Тема урока: Заглавная буква Я. | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель :учить писать заглавную букву Я, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. | Познавательные: Ученик научится: Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут уметь: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать. Обводить элементы буквы Я безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
«Отгадайте загадку. Составьте схему слова-отгадки. Дайте характеристику звуку [я]». Не сказал бы ничего. (Язык) ❖ Почему невозможна речь без языка? | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | ||||
Тем больше я становлюсь. (Яма) Он румян и краснобок. Но не рви его до срока, Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси — и брызнет сок. И сорвать его легко. Наливное .... (Яблоко) ❖ Почему нельзя рвать яблоко до определённого срока? | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________
Тема урока: Буквы Я, я. | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель :учить писать , слова и предложения с буквами Я,Я ;учить писать слоги, слова под диктовку; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. | Познавательные: Ученик научится: Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут уметь: Писать изученные буквы писать слоги, слова под диктовку, списывать слова, предложения.. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
-Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | ||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Педагог: «Послушайте пословицы о языке». Педагог: «Но язык есть и у колокола. Это металлический стержень, при помощи которого получается звон. (Учитель показывает рисунок колокола.) Есть ещё языки пламени, языки волн, ледяные языки, язычки у обуви, иностранные языки». Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 2.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________
Тема урока: Звуки [б] [б'], буквы Б, б. | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: познакомить учащихся с буквами Б, б; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку. –Формировать: универсальные учебные действия:умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев текста. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе | Познавательные: Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Конструировать буквы из различных материалов. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
А) Работа по картинке (с.96). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения. Б) Работа со словами – выделение звуков [б], [б'] .ЭП «Ищем слова на картинке» бант, белка, бусы, берёза, бельчата Моделирование. бант, белка В) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: ЭП «Составляем рассказ» Моделирование этого предложения. Г)Смотрим мультфильм ЭП | Составление предложений по картинке. Ребята коллективно составляют предложение: Дети составляют схемы слов: «бант, белка» сравнивают звуки б. Вывод: | Электронное приложение к «Азбуке» Б | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Педагог: «Человек какой профессии целый день держит в руках «хлебобулочное изделие»? (Шофёр баранку.) Дополните фразу: Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | презентация «Живая азбука» | ||
4. Работа по теме урока | ||||
1).Характеристика твердости /мягкости звука. 2).Классификация звуков по схеме .Работа над звукамм и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 97). 3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.97). 4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.97. Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «б» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 5)Различение букв Б б. Условия их применения. 4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 97, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.97). | -Вступают в диалог с учителем. -Дают характеристику новым звукам. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв. -Печатают буквы -Читают. -Отвечают на вопросы учителя. | |||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. |
Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________
Тема урока: Звуки [б] [б'], буквы Б, б. Закрепление. | ||||
Тип урока: закрепление | ||||
Цель научить: совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к животным, интерес к родному языку. –Формировать: универсальные учебные действия :умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев текста. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе | Познавательные: Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Конструировать буквы из различных материалов. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
Составление слова по картинке. Дети составляют схемы слов: «роза, зима» сравнивают звуки з. Вывод: | Электронное приложение к «Азбуке» Б | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
«Замените одну букву в слове БУТОН и получи белый душистый хлеб». (Батон.) Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
-Обзор учебного материала. - чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «з» в каждом слове -чтение текста, анализ -Педагог просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. ЭП -Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей) ЭП -обсуждение | Читают слова, текст. -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Читают текст. -Сроят логические рассуждения | Электронное приложение к «Азбуке» Б | ||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. |
Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________
Тема урока: Строчная буква б | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: – различать и обозначать при письме звуки [б], [б'], буквами б . – характеризовать звуки [б], [б'], находить места соответствующих букв на ленте букв. – находить звуки [б], [б'], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами. – писать строчную букву з по образцам в прописях. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. | Познавательные: Ученик научится: Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут уметь: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать. Обводить элементы буквы з безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
-«Читаем вместе» ЭП прочитать слова с буквой б | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | Электронное приложение к «Азбуке» Б | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | ||||
Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. «Азбуки» ( с.98). | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________
Тема урока: Заглавная буква Б. | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель :учить писать заглавную букву Б, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать уважение к чужому труду . | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. | Познавательные: Ученик научится: Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут уметь: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
«Отгадайте загадку. Составьте схему слова-отгадки. Дайте характеристику новому звуку [б]». | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | ||||
Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. «Азбука» ( с100.). | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по__________________________________________________Дата:______________________
Тема урока: Знакомство с буквами Вв | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: – различать и обозначать при письме звуки [в], [в'] буквами В,в – характеризовать звуки [в], [в'] находить место соответствующих букв на ленте букв. – находить звуки] [в], [в'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами. – писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях. Формировать: универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения. Анализировать смысл текста, оценивать поведение их героев. Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев сказок | Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Ученик научится: Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Находить В на ленте букв. Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
А) Работа по картинке (с.68). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения. Б) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: «ворота, мяч, в, забил, Заяц». Моделирование этого предложения. В) Работа со словами – выделение звуков [в], [в'] Моделирование. | Составление предложений по картинке. Ребята коллективно составляют предложение: Дети составляют схемы слов: «волк,лови» сравнивают первые звуки в. Вывод: | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
2..Характеристика твердости /мягкости звука. 3.Классификация звуков по схеме (А1 – с. 69). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 69). 4.Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.69). 5.Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с.68-69). Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «в» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 6.Различение заглавной и строчной букв Вв. Условия их применения. | Отвечают на вопросы учителя. | |||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. Детям предлагается оценить свою работу на уроке |
Технологическая карта урока по__________________________________________________Дата:______________________
Тема урока: Письмо букв в В | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: – различать и обозначать при письме звуки [в], [в'] буквами В,в – писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях. Формировать: универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Рассказывать о необходимости трудиться | Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Ученик научится: Анализировать написанную букву.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик способен: Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. записывать предложение на строке прописи | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Лиса ловит ворон. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. | Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | |||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по__________________________________________________Дата:______________________
Тема урока: Письмо букв в В | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: – различать и обозначать при письме звуки [в], [в'] буквами В,в – писать сторочные и заглавные буквы В,в по образцам в прописях. Формировать: универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Рассказывать о необходимости трудиться | Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Ученик научится: Анализировать написанную букву.Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные.Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик способен: Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. записывать предложение на строке прописи | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Лиса ловит ворон. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. | Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | |||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________
Тема урока: Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: познакомить учащихся с буквами Д, д; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; интерес к родному языку. –Формировать: универсальные учебные действия:умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев текста. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе | Познавательные: Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Конструировать буквы из различных материалов. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
А) Работа по картинке (с. 104). Задание -рассказать о том, что запечатлено в сюжете картинки, используя слова и выражения. Б) Работа со словами – выделение звуков [д], [д'] .ЭП «Ищем слова на картинке» дерево, девочка, дупло, дятел, дом, колодец, дым, ведро Моделирование. дупло, дятел В) Работа с предложением. Ребятам нужно «собрать» предложение из ранее названных ими слов: ЭП «Составляем рассказ» Моделирование этого предложения. Г)Смотрим мультфильм ЭП | Составление предложений по картинке. Ребята коллективно составляют предложение: Дети составляют схемы слов: «дупло, дятел» сравнивают звуки д. Вывод: | Электронное приложение к «Азбуке» Д | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Педагог: Всего две ноты и предлог | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | презентация «Живая азбука» | ||
4. Работа по теме урока | ||||
1).Характеристика твердости /мягкости звука. 2).Классификация звуков по схеме .Работа над звукамм и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 105). 3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.105). 4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.105. Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «б» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 5)Различение букв Д, д. Условия их применения. 4)Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 105, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом ( с.105). | -Вступают в диалог с учителем. -Дают характеристику новым звукам. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв. -Печатают буквы -Читают. -Отвечают на вопросы учителя. | |||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. |
Технологическая карта урока по чтению _Дата:______________________
Тема урока: Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление. | ||||
Тип урока: закрепление | ||||
Цель научить: совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, четко отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к животным, интерес к родному языку. –Формировать: универсальные учебные действия :умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц о родной стране; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев текста. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе | Познавательные: Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Конструировать буквы из различных материалов. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
Составление слова по картинке. Дети составляют схемы слов: «роза, зима» сравнивают звуки з. Вывод: | Электронное приложение к «Азбуке» Д | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Никого не обижает, а её все толкают. (Дверь.) | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
-Обзор учебного материала. - чтение слов, определение звуков, которые обозначает буква «з» в каждом слове -чтение текста, анализ -Педагог просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. ЭП -Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей) ЭП -обсуждение | Читают слова, текст. -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Читают текст. -Сроят логические рассуждения | Электронное приложение к «Азбуке» Д | ||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Рассказывают, что узнали, Чему учились. Высказывают свои впечатления от урока. |
Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________
Тема урока: Строчная буква д | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: – различать и обозначать при письме звуки [д], [д'], буквами д . – находить звуки [д], [д'], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами. – писать строчную букву д по образцам в прописях. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. | Познавательные: Ученик научится: Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут уметь: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать. Обводить элементы буквы з безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
-«Читаем вместе» ЭП прочитать слова с буквой Д | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | Электронное приложение к «Азбуке» Д | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | ||||
Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. «Азбуки» ( с.106). | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
Технологическая карта урока по письму _Дата:______________________
Тема урока: Заглавная буква Д. | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель :учить писать заглавную букву Д, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать уважение к чужому труду . | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. | Познавательные: Ученик научится: Анализировать написанную букву .Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут уметь: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений В 4ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
«Отгадайте загадку. Составьте схему слова-отгадки. Дайте характеристику новому звуку [д]». | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
Пишет буквы в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Пишет в соответствии с образцом. | ||||
- Педагог: «Сыграем в игру „Нарисуем картину“. Отгадайте, что будем рисовать сначала, что потом?» -Всего две ноты и предлог. Построить я на даче смог. (Домик.) -Никого не обижает, а её все толкают.(Дверь.) На улице идёт столбом, а в избе скатертью.(Дым.) Оно у дома стоит и листами шевелит.(Дерево.) Меня часто зовут, дожидаются. А приду — от меня укрываются. (Дождик.) Разноцветное коромысло над рекою повисло.(Радуга.) | ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
1.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |