МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
(РУТ (МИИТ)
Институт/факультет: «ЮИ РУТ (МИИТ)»
Кафедра: «Правовое обеспечение государственного управления и экономики»
Специальность/Направление подготовки: «Юриспруденция»
Проект
по дисциплине: Проектная деятельность
на тему: | ««Стратегический подход к развитию информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»» |
обучающийся: Павлов Михаил Алексеевич
Группа: ЮЮУ-211
Проверил: к.ю.н., доцент
Горовой В.В
Москва 2021
Введение
Актуальность темы исследования определена необходимостью выявления приоритетных направлений и более развитых подходов к развитию информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Особые условия мирового кризиса, вызванного распространением короновирусной инфекции (COVID-19), значительно изменила условия взаимодействия органов исполнительной власти с населением. На фоне изменения скорости протекания всех экономических процессов на первый план выходит IT-коммуникация, а также с учетом новый условий, связанных с сохранением жизни и здоровья граждан внедрение во все сферы деятельности человека удаленной коммуникации необходимо как никогда ранее.
Ограничительные меры, связанные со сдерживанием распространения заболеваемости и, в связи с этим, отсутствие полноты экономической жизни в полном и глобальном смысле становится толчком к скорейшему и активному внедрению цифровых и IT-технологий, повысило их прикладной характер. Процесс цифровизации в 2020 году вышел на новый качественный уровень и вместе с ним постепенно начали адаптироваться и хозяйствующие субъекты. Ограничительный характер экономики может придать новый импульс и помочь постепенно адаптировать экономических субъектов там, где это возможно, к удаленным формам взаимодействия друг с другом.
Общее выбранное мировое направление состоит в предоставлении интегрированной информации и услуг, что означает переход от взаимодействия заявитель – конкретный орган власти к идеологии заявитель – общий интерфейс взаимодействия по получению государственных услуг (физический или виртуальный).1
В таком ракурсе и делении предоставления услуг на первый план взаимодействия органов власти с физическими лицами выходит сфера жилищно-коммунального хозяйства, как самяа востребованная и необходимая для всех лиц и категорий граждан.
В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно−коммуникационных технологий в деятельность государственных органов власти.
Новшества в сфере информационно-коммуникационных технологий существенно меняют отношения органов власти с заявителем. Происходит становление нового информационного общества. Информационные технологии создают новые возможности для реализации гражданских прав и свобод, самореализации граждан, получения новых знаний и навыков, совершенствования воспитательных и досуговых мероприятий.
Объектом исследования является процесс информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
Предметом исследования - система управления информационным взаимодействием органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
Цель исследования: на основе проведенного анализа разработать предложения по использованию стратегического подхода при развитии системы управления информационным взаимодействием органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Исследовать теоретические основы управления информационным взаимодействием в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
2. Проанализировать практический аспект информационного взаимодействием органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
3. Выявить проблемы развития информационного взаимодействием органов исполнительной власти с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
4. Разработать рекомендации по использованию стратегического подхода к развитию информационного взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Решение:
Для решения стоящих проблем было предложено:
1) На практике с заделом на будущее интегрировать информационное взаимодействие органов исполнительной власти с население города Москвы в сфере ЖКХ в концепцию московской агломерации.
2) Объединить большое количество самой мобильной и удобной категории инструментов взаимодействия – мобильные приложения порталов в одно или несколько по отраслям и сферам комплекса городского хозяйства.
Указанные предложения позволят городу стать передовым в плане развития эффективной информационной среды с удобным для всех информационным полем на среднесрочном уровне планирования.
Позволит создать узнаваемый имидж города, увеличит компетенции города в глазах жителей. Позволит создать эффективный инструмент мониторинга благодаря постоянной активности граждан. Уменьшат негативный опыт обращения жителей к органам исполнительной власти, и выведет Москву на мировой уровень по охвату населения услугами в информационном взаимодействии.
Информационное взаимодействие органов исполнительной власти Москвы с населением в сфере жилищно-коммунального хозяйства процесс масштабный и объемный, так как охватывает не только населения города Москвы, но и резидентов других граничащих с Москвой субъектов Российской Федерации.
Информационное взаимодействие с населением в сфере ЖКХ должно решать ряд важнейших социально-направленных вопросов как:
Список использованных источников и литературы
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210−ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
Global E−Government, 2006 by Darrell M. West [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.InsidePolitics.org