Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка
Самойловского района Саратовской области»
Конспект НОД
Тема: «Образы животных жарких стран».
(старшая группа)
2022 г.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные».
Тема НОД: «Образы животных жарких стран».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для развития у детей умений изображать животных жарких стран, используя нетрадиционную технику рисования, и оформления коллективной композиции «Животные жарких стран».
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умений рисовать и размещать изображения животных на панораме африканского материка.
Развивающая: развивать творческие способности, воображение, восприятие.
Воспитательная: формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
Виды деятельности: продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание творческой группы.
Оборудование: посылка, письмо, контурное изображение материка Африки, бумага, гуашь, кисти для рисования, малярные кисти, карандаш, ножницы; изображения жирафа, слона, льва, верблюда, обезьяны, зебры, тигра.
Ход деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, мне сегодня пришла странная посылка, в ней какая-то карта, на ней несколько животных жарких стран. Здесь еще и записка: «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с большой просьбой – нарисовать для меня животных жарких стран. Раньше у меня была карта со всеми животными, но случилась беда: я попал на корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда, несколько животных осталось, но я совсем не помню, как выглядят жираф, слон, лев, верблюд, обезьяна, зебра, тигр. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, в Африке заболели все звери. С уважением, доктор Айболит». - Ребята, как можно помочь доктору Айболиту? | Внимательно слушают. Ответы детей. |
- Ребята, а вы знаете, что художников, которые изображают животных, называют художниками-анималистами? - А как вы думаете, если мы будем рисовать животных, нас можно будет назвать художниками-анималистами? - Мы с вами уже рисовали животных. И сегодня мы должны нарисовать животных для карты доктора Айболита. Мы их нарисуем, вырежем, приклеим на карту и отправим доктору Айболиту. - Давайте определимся, кто какого животного будет рисовать. - Рисовать мы будем ладошками – это очень просто и интересно. - Я беру широкую кисть, наношу на ладонь краску нужного цвета и прикладываю к листу бумаги – получился силуэт, а теперь подрисовываю нужные элементы – хвост, голову и т.д. - А теперь попробуйте изобразить задуманного животного сами. - Теперь я предлагаю вырезать ваших животных и наклеить их на карту. - Ну, вот теперь карта готова, на ней появились изображения жирафа, слона, льва, верблюда, обезьяны, зебры и тигра, то есть тех животных, о которых в письме просил доктор Айболит. А теперь давайте уберем карту в посылку и я отнесу ее на почту, чтобы отправить доктору Айболиту. | Ответы детей. Ответы детей. Выбирают животное для рисования. Внимательно слушают. Рисуют. Вырезают и наклеивают. Убирают карту в посылку. |
3.Заключительная часть. | |
Ребята, у нас с вами получилось помочь доктору Айболиту? Вы все молодцы! А продолжите, пожалуйста, фразу. Мне было интересно…… Мне было трудно….. Всем спасибо! | Ответы детей. Высказывают свое отношение к результату своей деятельности. Продолжают фразы. |