Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Конспект урока математике в 1 классе Тема «Многоугольник»

Задачи урока Образовательные учить различать и называть геометрические фигуры-треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины стороны многоугольников, закреплять вычислительный навык Развивающие развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя совершенствовать мыслительные операции развивать психические процессы память, мышление, воображение, внимание, эмоции развивать навык самооценки. Воспитывающие культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах активности, усидчивости, прилежания в процессе учения. Планируемые результаты Предметные Обучающиеся научатся различать, называть многоугольники треугольники, четырехугольник и т. д. уметь различать виды многоугольников чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Метапредметные Регулятивные УУД Выполнять учебное задание в соответствии с целью выполнять учебное действие в соответствии с правилом проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные УУД Комментировать учебное задание с использованием математических терминов формулировать собственное мнение работать в парах согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. Познавательные УУД Уметь обосновывать свое мнение определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий. Личностные Проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока математике в 1 классе

Тема: «Многоугольник»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Задачи урока:

Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры-треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины стороны многоугольников, закреплять вычислительный навык;

Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

Воспитывающие: культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с правилом; проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные УУД: Комментировать учебное задание с использованием математических терминов; формулировать собственное мнение; работать в парах; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Познавательные УУД: Уметь обосновывать свое мнение; определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Личностные:

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Средства обучения: Математика, учебник М. И. Моро и др. для 1 класса начальной школы, карточки с заданиями, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организацион-ный момент

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

-Долгожданный дан звонок

–Начинается урок!

-Быстренько проверь, дружок:

– Ты готов начать урок?

– Всё ль на месте,

– Всё ль в порядке,

– Ручка, книжка и тетрадки?

– Все ли правильно сидят?

– Все ль внимательно глядят?

– Каждый хочет получать

– Только лишь оценку “пять”!

-Математика нас ждет,

-Начинаем устный счёт.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение (положительное отношение к процессу познания, желание учиться).

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Цель:

повторить учебный материал

Подведение к теме урока.

Создание проблемной ситуации

Постановка цели и задачей урока

1. Устный счет.

- Сосчитайте:

• От 1 до 10 и обратно;

• От 5 до 8, от 2 до 7;

• От 5 до 1, от 9 до 4;

- Назовите:

• Число, которое стоит перед числом 6, 2;

• Число, которое стоит после числа 8, 2;

• Соседей чисел 5, 7, 3.

2)Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?

Возьмите карточки с числами.

- Зачем надо знать состав числа?

(На интерактивной доске расположен рисунок, который в ходе работе пополняется ответами)

- Задача в стихах.

На прогулке из яслей

Вышло пятеро детей.

Два из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?

Дядя ёжик в сад зашёл,

Пять он спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

-На интерактивной доске расположены геометрические фигуры:

-Вам необходимо, разделить фигуры на две группы. Назовите эти фигуры. (Один обучающийся возле доски )

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?

- Как бы вы назвали фигуры первой группы?

- Как бы вы назвали фигуры другой группы?

-Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом?

- Какова тема урока?

-На сегодняшнем уроке мы будем изучать

«Многоугольники»

- Какую цель поставим сегодня на уроке?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

5,6,7,8 2,3,4,5,6,7

5,4,3,2,1 9,8,7,6,5,4

5;1

9;3

4,5,6 6,7,8 2,3,4

4

2

Чтобы решать примеры

Выполняют задания

Решение: 5-2=3 (р.).

Решение: 5-3=2 (гр.).

Ответы детей.

По количеству углов

Треугольники Четырёхугольники

Многоугольники

-На уроке мы будем знакомиться с понятием многоугольник.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной и полной точностью.

Регулятивные:

целеполагание, выполнение учебного действия, контроль, само регуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, использование знаково – символических средств.

3. Физкульт-

минутка.

- А давайте немного отдохнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью

4.Открытие новых знаний.

Работа в парах.

Микроитог

Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.

Практическая работа

-А сейчас, вам необходимо на карточках с помощью линейки соединить по точкам ломаную линию.

- Данное задание выведено на интерактивную доску, соединение точек проводится на доске, все дети видят, как образец.

-У ломаной линии есть секрет, соедините точки 1 и 10.

-Что мы получили?

-Как можно назвать эту геометрическую фигуру?

-На что похож данный многоугольник?

-Сколько вершин имеет данный многоугольник.

-Давайте, с вами пересчитаем стороны нашей звезды.

-Ребята, какой вывод мы можем сделать?

-Многоугольник- это замкнутая ломаная линия.

-Молодцы ребята, справились с моим заданием.

Работа с учебником.

-Рассмотрите многоугольники, изображённые на (с. 50).

– Чем фигуры на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа?

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

-Пересчитай углы и скажи, как называется фигура.

(Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, я предварительно проделываю аналогичную работу с одной из фигур)

Обучающиеся выполняют задания на карточках с опорой на пример на доске.

Многоугольник

Звезда

5

10

Слушают учителя.

Многоугольник- это замкнутая ломаная линий.

Круг легко катится, многоугольникам мешают катиться углы.

3 угла-треугольник, 4 угла-четырёхугольник и т.д.

Личностные:

мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое.

Коммуникативные:

умение использовать математическую речь при объяснении своих действий, умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Познавательные:

выполнение практической работы, извлечение необходимой информации из практической деятельности и собственного опыта.

Регулятивные:

моделирование

примера и запись его решения в тетрадь.

5. Физкульт-

минутка.

Видеоролик

Дети повторяют упражнения.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью

6.Закрепление изученного материала.

Цель: тренировать учащихся к самоконтролю и самооценке

Работа с геометрическим наглядным материалом

Работа по тетради. с.20

Самостоятельная работа учащихся.

-Нарисуйте столько геометрических фигур, сколько указано цифрой.

(Проверка с экрана)

Работа с учебником (с.51 учебника)(Решение примеров с опорой на наглядность)

-Выполняя задание учебника, рассмотрите рисунки и прочитайте равенства, соответствующие рисункам, затем найдите значения выражений и проверти правильность ответа по рисункам.

-Возьмите три фигуры одного цвета и одну другого. Посчитайте сколько всего фигур.

-Так, как мы получили 4?

-По последнему рисунку вам необходимо самостоятельно составить два равенства и найти их значения

Обучающиеся выполняют задание 2(с.20 тетради)

4 фигуры всего

Четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится один.

Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три.

4-2=2

2+2=4

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение, моделирование, составление схем.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, принятие учебной задачи

Коммуникативные:

умение слушать и слышать, умение сотрудничать с взрослыми и товарищами в классе.

Личностные:

формирование адекватной самооценки.

7. Подведение итогов.

-О каких фигурах мы говорили?

-Как назвать все фигуры общим словом?

Я показываю пятиугольник.

-Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали?

(Затем поочерёдно показываю на квадрат и прямоугольник)

- Как по-разному можно назвать эту фигуру?

- Наш урок к концу подходит

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

Многоугольники, геометрические фигуры

По количеству углов

Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

Ответы детей.

Познавательные: построение речевого высказывания, обобщение полученных знаний.

8.Домашнее задание.

- Дома вам предстоит выполнить аппликацию из многоугольников.

Обучающиеся слушают домашнее задание.

9. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. У вас на парте есть многоугольники двух цветов.

- Если урок вам был интересен и полезен, и вы что-то запомнили, поднимите зеленый. А если вам было не интересно и скучно на уроке, и вы ничего не запомнили, то поднимите жёлтый.

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

Обучающиеся показывают многоугольники, оценивая работу на уроке

Регулятивные:

волевая само регуляция, оценивание правильности выполненных действий, адекватное восприятие оценки учителя.

Личностные:

формирование адекватной самооценки учащегося.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области