Конспект урока математике в 1 классе
Тема: «Многоугольник»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Задачи урока:
Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры-треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины стороны многоугольников, закреплять вычислительный навык;
Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
Воспитывающие: культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах; активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с правилом; проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные УУД: Комментировать учебное задание с использованием математических терминов; формулировать собственное мнение; работать в парах; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Познавательные УУД: Уметь обосновывать свое мнение; определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
Личностные:
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах
Средства обучения: Математика, учебник М. И. Моро и др. для 1 класса начальной школы, карточки с заданиями, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
---|---|---|---|
1.Организацион-ный момент Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. -Долгожданный дан звонок –Начинается урок! -Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки? – Все ли правильно сидят? – Все ль внимательно глядят? – Каждый хочет получать – Только лишь оценку “пять”! -Математика нас ждет, -Начинаем устный счёт. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение (положительное отношение к процессу познания, желание учиться). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Цель: повторить учебный материал Подведение к теме урока. Создание проблемной ситуации Постановка цели и задачей урока | 1. Устный счет. - Сосчитайте: • От 1 до 10 и обратно; • От 5 до 8, от 2 до 7; • От 5 до 1, от 9 до 4; - Назовите: • Число, которое стоит перед числом 6, 2; • Число, которое стоит после числа 8, 2; • Соседей чисел 5, 7, 3. 2)Игра «Я загадала число» -Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала? -Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала? Возьмите карточки с числами. - Зачем надо знать состав числа? (На интерактивной доске расположен рисунок, который в ходе работе пополняется ответами) - Задача в стихах. На прогулке из яслей Вышло пятеро детей. Два из них на травку сели, Остальные – на качели. Сколько ребят село на качели? Дядя ёжик в сад зашёл, Пять он спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько груш дядя ёж дал зайчатам? -На интерактивной доске расположены геометрические фигуры: -Вам необходимо, разделить фигуры на две группы. Назовите эти фигуры. (Один обучающийся возле доски ) - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? - Как бы вы назвали фигуры первой группы? - Как бы вы назвали фигуры другой группы? -Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом? - Какова тема урока? -На сегодняшнем уроке мы будем изучать «Многоугольники» - Какую цель поставим сегодня на уроке? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 5,6,7,8 2,3,4,5,6,7 5,4,3,2,1 9,8,7,6,5,4 5;1 9;3 4,5,6 6,7,8 2,3,4 4 2 Чтобы решать примеры Выполняют задания Решение: 5-2=3 (р.). Решение: 5-3=2 (гр.). Ответы детей. По количеству углов Треугольники Четырёхугольники Многоугольники -На уроке мы будем знакомиться с понятием многоугольник. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной и полной точностью. Регулятивные: целеполагание, выполнение учебного действия, контроль, само регуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, использование знаково – символических средств. |
3. Физкульт- минутка. | - А давайте немного отдохнем. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | Дети повторяют упражнения за учителем. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью |
4.Открытие новых знаний. Работа в парах. Микроитог | Знакомство с чертежным инструментом – линейкой. Практическая работа -А сейчас, вам необходимо на карточках с помощью линейки соединить по точкам ломаную линию. - Данное задание выведено на интерактивную доску, соединение точек проводится на доске, все дети видят, как образец. -У ломаной линии есть секрет, соедините точки 1 и 10. -Что мы получили? -Как можно назвать эту геометрическую фигуру? -На что похож данный многоугольник? -Сколько вершин имеет данный многоугольник. -Давайте, с вами пересчитаем стороны нашей звезды. -Ребята, какой вывод мы можем сделать? -Многоугольник- это замкнутая ломаная линия. -Молодцы ребята, справились с моим заданием. Работа с учебником. -Рассмотрите многоугольники, изображённые на (с. 50). – Чем фигуры на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа? – Покажите в нём углы, стороны, вершины. -Пересчитай углы и скажи, как называется фигура. (Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, я предварительно проделываю аналогичную работу с одной из фигур) | Обучающиеся выполняют задания на карточках с опорой на пример на доске. Многоугольник Звезда 5 10 Слушают учителя. Многоугольник- это замкнутая ломаная линий. Круг легко катится, многоугольникам мешают катиться углы. 3 угла-треугольник, 4 угла-четырёхугольник и т.д. | Личностные: мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое. Коммуникативные: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий, умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Познавательные: выполнение практической работы, извлечение необходимой информации из практической деятельности и собственного опыта. Регулятивные: моделирование примера и запись его решения в тетрадь. |
5. Физкульт- минутка. | Видеоролик | Дети повторяют упражнения. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью |
6.Закрепление изученного материала. Цель: тренировать учащихся к самоконтролю и самооценке Работа с геометрическим наглядным материалом | Работа по тетради. с.20 Самостоятельная работа учащихся. -Нарисуйте столько геометрических фигур, сколько указано цифрой. (Проверка с экрана) Работа с учебником (с.51 учебника)(Решение примеров с опорой на наглядность) -Выполняя задание учебника, рассмотрите рисунки и прочитайте равенства, соответствующие рисункам, затем найдите значения выражений и проверти правильность ответа по рисункам. -Возьмите три фигуры одного цвета и одну другого. Посчитайте сколько всего фигур. -Так, как мы получили 4? -По последнему рисунку вам необходимо самостоятельно составить два равенства и найти их значения | Обучающиеся выполняют задание 2(с.20 тетради) 4 фигуры всего Четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три. 4-2=2 2+2=4 | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение, моделирование, составление схем. Регулятивные: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать с взрослыми и товарищами в классе. Личностные: формирование адекватной самооценки. |
7. Подведение итогов. | -О каких фигурах мы говорили? -Как назвать все фигуры общим словом? Я показываю пятиугольник. -Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (Затем поочерёдно показываю на квадрат и прямоугольник) - Как по-разному можно назвать эту фигуру? - Наш урок к концу подходит - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? | Многоугольники, геометрические фигуры По количеству углов Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат Ответы детей. | Познавательные: построение речевого высказывания, обобщение полученных знаний. |
8.Домашнее задание. | - Дома вам предстоит выполнить аппликацию из многоугольников. | Обучающиеся слушают домашнее задание. | |
9. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. У вас на парте есть многоугольники двух цветов. - Если урок вам был интересен и полезен, и вы что-то запомнили, поднимите зеленый. А если вам было не интересно и скучно на уроке, и вы ничего не запомнили, то поднимите жёлтый. - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! | Обучающиеся показывают многоугольники, оценивая работу на уроке | Регулятивные: волевая само регуляция, оценивание правильности выполненных действий, адекватное восприятие оценки учителя. Личностные: формирование адекватной самооценки учащегося. |