Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


С чего начинается Родина Занятия как способ воспитания патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы

Воспитатель размышляет о том, с чего начать и как построить работу с маленькими детьми на занятиях, как с младшего возраста прививать любовь и уважение к родному, к малой родине, Родине большой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Я. В. Кумскова, воспитатель МБДОУ

«Детский сад №260», г. Челябинск

Статья

С чего начинается Родина?

Занятия как способ воспитания патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы

«Педагог ищет или имеет собственную уникальную миссию в смысло – и жизнетворчестве с ребёнком, а не порабощается исполнительством профессиональной роли», - справедливо заметили С. Ю. Степанов и Г. А. Разбивная в работе «Учитель и ученик: ценности сотворчества». М., ЗАО «ПРИЗ», 2011.- 64 с., с.10.

Действительно, работать с детьми 3 – 5 лет в детском садике может лишь творческий педагог – воспитатель. Это очень ответственный период, когда закладываются все необходимые для будущего человека умения, способности, психологические особенности.

Нет ничего важнее в воспитании детей младшего дошкольного возраста, как развитие эмоций, мышления. Главное - вовремя начать заниматься с детьми, учитывая, что внимание пока недолговременное, а заинтересованность длится 10 – 15 минут. Зато эмоциональный мир уже богат: интенсивно развиваются привязанность, сочувствие, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудач. Ребёнок может сам придумать игру, ролевую игру, привлекая образное воображение.

Любые виды деятельности можно использовать для воспитания и развития любви к окружающему миру, близким и родным людям, причём если ребёнок эмоционально будет здоров, то он будет излучать жизнерадостность и оптимизм. Об этом надо всю жизнь помнить!

А когда ребёнок будет жизнерадостным? Когда будет видеть неравнодушных людей, честные поступки, ответственные взаимоотношения и доброжелательность в обществе. Поскольку уже в этом возрасте наблюдается отделение ребёнка от взрослого, то трёхлетний малыш уже начинает самоутверждаться : «Я сам». Вот почему нельзя упустить время для патриотического воспитания.

С чего начинается Родина? С дома, двора, улицы, мамы, папы, братика или сестрёнки, бабушки, дедушки, берёзы у окна, скамейки в парке, озера, реки, леса, рощи, голубого неба, солнца, улыбок людей…

И занятия в группе младших дошкольников должны включать уроки рисования, а рисунки обязательно следует поместить на стенд творческих работ детей. В каждой группе должен быть такой стенд, чтобы дети могли видеть свои и чужие работы. Малыши должны рисовать всё, что хотят, если задать задание нарисовать то, что хочется больше всего. Тогда можно будет узнать, что дорого ребёнку.

Если воспитанники ещё плохо рисуют, то можно сделать выставку рисунков детей 6-7 лет, взятых из интернета, например: https://yandex.ru/images/search

Задание: описать рисунок, назвать героев, описать их внешность. Вопросы: «Почему нарисована матрёшка?», «Почему матрёшка, петушок, собачка – игрушки одного размера с нарисованными девочкой и мальчиком?»

Во время работы следует наблюдать за эмоциями, мимикой, жестами детей, ответами, свидетельствующими о понимании смысла рисунка. Можно на втором занятии продолжить эту тему и попробовать слепить из пластилина что-то похожее, затем прокомментировать своими словами. Необходимо заострить внимание на вопросе: «Почему тебе этот герой дорог, нравится, любишь рисунок или поделку?»

На третьем занятии следует послушать песню «Я нарисую страну» (pavel-artemov-ja-narisuju-stranu-192kbps). Очень кстати сравнить услышанное с нарисованным или слепленным. Необходимо обсудить, что значит нарисовать страну. Все эти занятия, развивающие воображение, эмоции, мелкой моторики рук, речи, память, очень нужны уже в раннем возрасте.

Воспитание любви к родным, близким и окружающим людям – пожалуй, главное в воспитании детей, ведь настоящая жизнь – ценить всё, что вокруг тебя, радоваться каждому дню. Чтобы почувствовать локоть друга, товарища, нужно придумать игры, проявляющие взаимопомощь, готовность протянуть руку. Можно вместе со всеми детьми группы придумать ролевую игру, включив разные элементы детской жизни. Таким образом можно узнать о хороших и плохих сторонах видения жизни малышом и скорректировать понимание поступков людей. Игры должны развивать физически, эмоционально, приучать к пониманию дружбы, помощи другому. Например, можно выдумать спортивные соревнования, игру в войну, чтобы проявиться храбрыми солдатами – защитниками.

Спортивные соревнования

Это и игры на ловкость (малыш может соревноваться и сам с собой, и с игрушками, и с друзьями), и «тренировки», и спортивные представления. Здесь прекрасно используются спортивные игрушки: мячи, скакалки, кегли и т. д. Но и с обычными игрушками игра будет не менее занимательной. Например, выступает медвежонок-гимнаст, а кукла — «известная фигуристка».

Солдатики

Испокон веков любимой игрой мальчиков были солдатики. «Войнушки», «враги и наши», «наступление и бой» — эти слова из «военных» игр. Самый элементарный сюжет: «наши наступают, враги убегают». В этих играх можно рассказать малышу о реальных военных подвигах наших солдат: и во времена Дмитрия Донского или Александра Невского, и в войне 1812 года, и в Великой Отечественной войне. Сюжеты, взятые «из жизни», помогут малышу узнать самые первые исторические военные факты, познакомят с подвигами наших дедов и прадедов, позволят гордиться славными военными победами предков. Большую помощь в организации «боевых» игр окажут детские книги на подходящие темы, их можно прочитать вместе с малышом, а потом поиграть в «героев».

Из этой же серии игры в разведчиков, летчиков, моряков, танкистов и т. д. В основном играют мальчики, но и девочек берут на роли санитарок или поваров.

Воспитание маленького гражданина начинается с первой улыбки при утренней встрече в группе, справедливого разбора любого конфликта ребёнка в коллективе, грамотного общения воспитателя с родителями.

Маленький патриот – это малыш, который ухаживает за животными, поэтому можно поиграть в зоопарк, поливает цветы, грядки на участке, сам одевается, раздевается, а вещи аккуратно складывает на спинку стула и дома готовится сам к садику. Ребёнок должен расти мыслящим, чувствующим боль другого человека, поэтому драки нужно тактично разбирать, чтобы не обидеть невиновного. Ребёнок должен видеть справедливость в жизни, общении, вместе со взрослыми радоваться красоте природы, чувствовать доброту людей. Это и есть наша Родина.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области