План-конспект урока математики проводимого в 1классе
ТЕМА: Сравнение групп предметов. Столько же.
Цели: учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков равно и не равно; формировать умение получать предыдущее и последующее число путём присчитывания и отсчитывания единицы; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к товарищу по классу.
Планируемый результат: учащиеся научатся сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки равно и не равно; оценивать результаты работы, работать в паре.
Организационный момент.
Здравствуйте, я рада вас видеть.
Желаю вам интересного урока.
А с каким настроением вы пришли на урок? ( слайд №1 )
Что вы посоветуете человеку, пришедшему на урок с плохим настроением? ( не унывать, хорошо потрудиться и получить от результата своего труда удовольствие)
Актуализация опорных знаний.
Проверим, как работает наш математический компьютер. ( слайд №2 )
Попробуйте объяснить принцип его работы.
Пусть «эксперт запустит число» . ( ученик выполняет шаги по алгоритму)
Что скажет класс ? ( класс контролирует правильность ответа )
( Опрашиваются 4-5 человек)
Как вы оцениваете работу компьютера? ( хорошо, если не было ошибок и т д )
На экране компьютера могут загореться лампочки. Чтобы это произошло, ответим на вопросы.( Поработаем в парах, «эксперт» работает у доски)
В прямоугольных окошках запишите ответ.
1. Вычислите разность 5 и 3. (2)
2. Число, предшествующее присчёте числу 2 (1)
3. Из какого числа вычли 1 и получили 3 ? (4)
4. С каким числом вы бы соотнесли треугольник ? Почему? (3)
Проверим код, который получил «эксперт»
Кто верно выполнил задание?
Кто допустил ошибки ,но исправил их?
Запишите «код» в порядке убывания. ( 4321)
Закройте глаза. Что изменилось ? ( цифры переставляются местами, добавляются или снимаются)
Последняя комбинация : 4 3 2 1 с в о а
Рассмотри множество цифр и букв. Как они соотносятся?
Замени цифры буквами. Прочитай слово ( СОВА)
Что вы знаете о сове?
В каком случае сова приходит к нам на урок? ( если мы изучаем новую тему)
В группу даётся задание-карточка : определить цвет последней бусины.
А пока экспертная группа работает, ответим на вопросы Мудрой совы.
Интеллектуальная разминка.
1. Назови 3 месяц года.( март)
2. Что чистят 2 раза в день? ( зубы)
3. Как называется часть прямой, имеющая начало и конец?( отрезок)
4. Что бросают утопающим?
А какие вопросы есть у вас.( дети задают вопросы, загадки, отвечают на них)
Мудрая сова рассыпала бусы. Какого цвета последняя бусина? ( слайд3)
( проверка работы экспертной группы) ( слайд4)
Верно ли сова выполнила работу? ( слайд 5)
Проверим.(слайд6)
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
Верно ли выполнила задание экспертная группа?(слайд7)
Самоопределение к деятельности.
Сова пригласила помощников. Кто они? ( гномы) ( слайд8)
Что вы знаете о гномах?
Может ли среди предложенных ответов быть правильный? Как это узнать? (обратиться к толковому словарю)
Пусть «эксперт « прочитает определение.
Был ли среди ответов правильный?
Гномы купили коврики. Одинаково ли количество гномов и ковриков? Почему?
Как вы определили? ( посчитали, составили пары) (слайд 9)
(слайд 10)
Одинаково ли количество гномов и ковриков? Почему?
Рассмотри множество предметов. Что у них общего? ( это геометрические фигуры) ( слайд 11)
Назови фигуры. Назови лишнюю. Почему? ( круг,нет углов)
Какие фигуры остались? ( слайд 12)
Раздели их на группы. ( по цвету, размеру,форме)
Одинаково ли количество треугольников и квадратов?
Как вы определили? ( счёт,)
Как ещё можно определить?( составить пары) ( слайд13)
Одинаковы ли по количеству группы фигур? ( нет) ( слайд 14)
Чему мы будем учиться на уроке? ( сравнивать группы предметов)
Попробуйте сформулировать тему урока. ( слайд 15)
Поработайте в группах и исключите неподходящие варианты.
Объясните, почему они не подходят.
Сформулируйте тему урока : Сравнение групп предметов. Столько же. ( слайд16)
Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
С 46 №1
Прочитаем задание.
Одинаково ли количество домиков и зайцев? ( нет)
Почему?
Как определили? ( посчитали или составили пары)
Одинаково ли количество малышей и домиков? ( да)
Как определили? ( посчитали или составили пары)
Какие группы предметов мы сравнивали?( дома-зайцы, игрушки- дети)
О каких можно сказать столько же? (игрушки- дети)
Посмотрите вокруг. О каких предметах можно сказать столько же?
С какой целью выполняли упражнение? ( научиться определять группы с одинаковым количеством предметов)Как это может помочь в жизни?
5. Физминутка.
Прыгни столько же , сколько парт в 1 ряду.
Хлопни столько же , сколько часов на стене.
Топни столько же , сколько окон в классе.
Повернись столько же, сколько ламп .и т д
С 46 №2, 3, 4
В работе компьютера произошёл сбой. ( работа в группах)
Нарисуй недостающую фигуру.
Работа в тетради с46 №1
Самостоятельная работа.
С46№2( проверка: сравнение результатов собственной работы с работой экспертной группы)
С46№3 ( проверка: сравнение результатов собственной работы с работой на доске )
Итог урока
Чему вы учились на уроке?
Какими способами можно сравнить группы предметов? ( счёт, пары, на глаз)( слайд 17)
Рефлексия
Кто хорошо разобрался в новой теме?
Кому нужна помощь?
С каким настроением вы уходите с урока? ( слайд 18)
Что бы вы посоветовали детям, у которых иное настроение?
Кто готов им помочь?