Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План- конспект урока математики .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект урока математики проводимого в 1классе

ТЕМА: Сравнение групп предметов. Столько же.

Цели: учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков равно и не равно; формировать умение получать предыдущее и последующее число путём присчитывания и отсчитывания единицы; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к товарищу по классу.

Планируемый результат: учащиеся научатся сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки равно и не равно; оценивать результаты работы, работать в паре.

Организационный момент.

Здравствуйте, я рада вас видеть.

Желаю вам интересного урока.

А с каким настроением вы пришли на урок? ( слайд №1 )

Что вы посоветуете человеку, пришедшему на урок с плохим настроением? ( не унывать, хорошо потрудиться и получить от результата своего труда удовольствие)

Актуализация опорных знаний.

Проверим, как работает наш математический компьютер. ( слайд №2 )

Попробуйте объяснить принцип его работы.

Пусть «эксперт запустит число» . ( ученик выполняет шаги по алгоритму)

Что скажет класс ? ( класс контролирует правильность ответа )

( Опрашиваются 4-5 человек)

Как вы оцениваете работу компьютера? ( хорошо, если не было ошибок и т д )

На экране компьютера могут загореться лампочки. Чтобы это произошло, ответим на вопросы.( Поработаем в парах, «эксперт» работает у доски)

В прямоугольных окошках запишите ответ.

1. Вычислите разность 5 и 3. (2)

2. Число, предшествующее присчёте числу 2 (1)

3. Из какого числа вычли 1 и получили 3 ? (4)

4. С каким числом вы бы соотнесли треугольник ? Почему? (3)

Проверим код, который получил «эксперт»

Кто верно выполнил задание?

Кто допустил ошибки ,но исправил их?

Запишите «код» в порядке убывания. ( 4321)

Закройте глаза. Что изменилось ? ( цифры переставляются местами, добавляются или снимаются)

Последняя комбинация : 4 3 2 1 с в о а

Рассмотри множество цифр и букв. Как они соотносятся?

Замени цифры буквами. Прочитай слово ( СОВА)

Что вы знаете о сове?

В каком случае сова приходит к нам на урок? ( если мы изучаем новую тему)

В группу даётся задание-карточка : определить цвет последней бусины.

А пока экспертная группа работает, ответим на вопросы Мудрой совы.

Интеллектуальная разминка.

1. Назови 3 месяц года.( март)

2. Что чистят 2 раза в день? ( зубы)

3. Как называется часть прямой, имеющая начало и конец?( отрезок)

4. Что бросают утопающим?

А какие вопросы есть у вас.( дети задают вопросы, загадки, отвечают на них)

Мудрая сова рассыпала бусы. Какого цвета последняя бусина? ( слайд3)

( проверка работы экспертной группы) ( слайд4)

Верно ли сова выполнила работу? ( слайд 5)

Проверим.(слайд6)

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Верно ли выполнила задание экспертная группа?(слайд7)

Самоопределение к деятельности.

Сова пригласила помощников. Кто они? ( гномы) ( слайд8)

Что вы знаете о гномах?

Может ли среди предложенных ответов быть правильный? Как это узнать? (обратиться к толковому словарю)

Пусть «эксперт « прочитает определение.

Был ли среди ответов правильный?

Гномы купили коврики. Одинаково ли количество гномов и ковриков? Почему?

Как вы определили? ( посчитали, составили пары) (слайд 9)

(слайд 10)

Одинаково ли количество гномов и ковриков? Почему?

Рассмотри множество предметов. Что у них общего? ( это геометрические фигуры) ( слайд 11)

Назови фигуры. Назови лишнюю. Почему? ( круг,нет углов)

Какие фигуры остались? ( слайд 12)

Раздели их на группы. ( по цвету, размеру,форме)

Одинаково ли количество треугольников и квадратов?

Как вы определили? ( счёт,)

Как ещё можно определить?( составить пары) ( слайд13)

Одинаковы ли по количеству группы фигур? ( нет) ( слайд 14)

Чему мы будем учиться на уроке? ( сравнивать группы предметов)

Попробуйте сформулировать тему урока. ( слайд 15)

Поработайте в группах и исключите неподходящие варианты.

Объясните, почему они не подходят.

Сформулируйте тему урока : Сравнение групп предметов. Столько же. ( слайд16)

Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

С 46 №1

Прочитаем задание.

Одинаково ли количество домиков и зайцев? ( нет)

Почему?

Как определили? ( посчитали или составили пары)

Одинаково ли количество малышей и домиков? ( да)

Как определили? ( посчитали или составили пары)

Какие группы предметов мы сравнивали?( дома-зайцы, игрушки- дети)

О каких можно сказать столько же? (игрушки- дети)

Посмотрите вокруг. О каких предметах можно сказать столько же?

С какой целью выполняли упражнение? ( научиться определять группы с одинаковым количеством предметов)Как это может помочь в жизни?

5. Физминутка.

Прыгни столько же , сколько парт в 1 ряду.

Хлопни столько же , сколько часов на стене.

Топни столько же , сколько окон в классе.

Повернись столько же, сколько ламп .и т д

С 46 №2, 3, 4

В работе компьютера произошёл сбой. ( работа в группах)

Нарисуй недостающую фигуру.

Работа в тетради с46 №1

Самостоятельная работа.

С46№2( проверка: сравнение результатов собственной работы с работой экспертной группы)

С46№3 ( проверка: сравнение результатов собственной работы с работой на доске )

Итог урока

Чему вы учились на уроке?

Какими способами можно сравнить группы предметов? ( счёт, пары, на глаз)( слайд 17)

Рефлексия

Кто хорошо разобрался в новой теме?

Кому нужна помощь?

С каким настроением вы уходите с урока? ( слайд 18)

Что бы вы посоветовали детям, у которых иное настроение?

Кто готов им помочь?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области