Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» Тема «Наша планета» Возрастная группа старшая

Цель Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи Обучающие Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте. Развивающие Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки. Развивать у детей волевые качества терпеливость, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность. Воспитательные Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

Тема: «Наша планета»

Возрастная группа: старшая

Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки. Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Оборудование:

Полоски цветной бумаги зелёного, голубого, синего, коричневого, клей, клеенки, салфетки, лист А4, картинки земли, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о нашей планете, знакомство с глобусом, физической картой, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка - Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

II часть.

Воспитатель:  Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? 

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? 

Дети: На глобусе больше голубого и синего цвета.

Воспитатель: Почему? Что этот цвет означает?

Дети: Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

Воспитатель: Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.

 Дети: Это снега и лед.

Воспитатель: Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель: Какие цвета ещё есть на глобусе?

Дети: Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность. Коричневым цветом обозначают горы.

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного звездочета. Включается аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»

Воспитатель: Дети, давайте поможем Звездочету! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).

Воспитатель: Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Пальчики мы уже размяли, можем начинать!

Воспитатель: Ребята, сначала цветную бумагу голубого, зелёного, синего, коричневого цвета рвём на маленькие кусочки. Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы.

Но перед тем как начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»

В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Воспитатель: Ну что готовы заняться очень интересной поделкой, каждый из вас сделает свою планету!

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поможем Звездочету.

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (голубого, зелёного, синего и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли.

Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы. Когда ваша планета будет готова, мы можем поселить туда красивых бабочек

В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Звездочета на веселого.

III часть. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите как рад Звездочет! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем, как выглядит наша планета.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили?

Дети: Нашу планету

Воспитатель: Какую технику мы использовали?

Дети: Обрывная аппликация

Воспитатель: На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.?

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо позанимались. Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области