Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в сказку

Цель Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр. Задачи 1. Совершенствовать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам по цвету, форме, величины. 2. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича. 3. Развивать познавательные процессы мышление, внимание, память, речь, воображение. 4. Стимулировать желание приходить на помощь, воспитывать доброжелательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.

Задачи:

Оборудование: Игры Воскобовича: Волшебный квадрат; Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенеоа, Чудо-кубики, Формочки-5, цифры 1-5.

Ход

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.

Дети: Здравствуйте, добрый день.

Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в путешествие в сказку, а что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав загадку:

- У Алёнушки – сестрицы

- Унесли братишку птицы.

- Высоко они летят,

- Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Жили-были матушка да батюшка. И были у них дочка Аленушка и сынок Ванечка. Собрались родители в город на ярмарку, а Алёнушка наказали смотреть за братиком.

Уехали Родители, а Алёнушка заигралась с подружками, и забыли про Ванечку. Налетели Гуси-лебеди и забрали братика.

Заплакала Алёнушка.

- Ребята, вам жалко девочку? Хотите ей помочь? А сможете? Ведь она одна, а нас много. И вместе мы – сила! Пошли Ванечку искать. А вот куда идти, нам подскажет карта. (Дети с воспитателем рассматривают карту)

Воспитатель: Кто первый встретится нам по пути?

Дети: - Печка. (Дети обращаются к Печке)

- Печка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Подбросите мне дров, тогда и скажу.

Воспитатель: Ребята, дрова у нас непростые, они из блоков (логические блоки Дьенеша). Давайте по схемам соберём дрова для печки.

(Дети ищут блоки, соответствующие, условным обозначениям, складывая их в геометрические фигуры, а потом несут эти дрова-блоки к Печке)

Воспитатель: Молодцы ребята, Справились с заданием, отправляемся путешествовать дальше. (Дети с воспитателем рассматривают карту, куда дальше идти.)

Дети: Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Соберите опавшие яблочки, скажу.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки-схемы, рассмотрите их и найдите фигурки, которые соответствуют схеме.

(Дети поднимают под деревом карточки-схемы и подбирают такие же фигурки из игры «Формочки-5», Складывают их в корзинку.)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, продолжаем наше путешествие. Впереди нас встречает речка.

Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег? На чём можно переплыть речку?

Дети: На корабле, лодке, плоте, пароходе…

Воспитатель: Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами поплывём на лодке. Возьмите наши волшебные квадраты и сделайте из них лодочки. (Дети делают лодочку из Волшебного квадрата В.В. Воскобовича)

Воспитатель:

- Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас пришло время отдохнуть. Я вас приглашаю на физминутку: (Избушка на курьях ножках)

- В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

- Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

- В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

- Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

- Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

- Глаза большие, (Показывают.)

- Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

- Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

- Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:

- Пока мы с вами отдыхали, насупил вечер. Впереди на нашем пути Лес, а там темно, нужно взять с собой фонарики. Предлагаю вам сделать цветные фонарики. (Дети выкладывают фонарики из кубиков Никитина).

Воспитатель: Как светло сразу стало! А вот и избушка. Чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу Ягу напугать. Давайте напугаем Бабу Ягу. Я вам буду показывать цифру, а вы будете громко хлопать или топать. (воспитатель показывает детям цифру, а они хлопают в ладоши необходимое количество раз или с топают ногой по указанию педагога).

Воспитатель: Молодцы, громко хлопали. Баба Яга испугалась и улетела.

- Вот мы и спасли Ванюшу, забрали его у Бабы Яги (воспитатель достает куклу Ваню).

- Давайте его доведем до дома. А в каком же доме живет Ваня? (Дети делают домики, используя Палочки Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые домики у вас получись.

- Где мы с вами сегодня были? С героями, какой сказки встретились? Кому вы помогли? Как помогали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было тяжелым? Молодцы вы не побоялись трудностей, справились со всеми заданиями и помогли. Аленушке вернуть братца домой. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад.

- 1,2,3, повернись, в детском саду окажись. Вот мы и пришли. Попрощайтесь с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области