Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.
Задачи:
Оборудование: Игры Воскобовича: Волшебный квадрат; Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенеоа, Чудо-кубики, Формочки-5, цифры 1-5.
Ход
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Дети: Здравствуйте, добрый день.
Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в путешествие в сказку, а что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав загадку:
- У Алёнушки – сестрицы
- Унесли братишку птицы.
- Высоко они летят,
- Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Жили-были матушка да батюшка. И были у них дочка Аленушка и сынок Ванечка. Собрались родители в город на ярмарку, а Алёнушка наказали смотреть за братиком.
Уехали Родители, а Алёнушка заигралась с подружками, и забыли про Ванечку. Налетели Гуси-лебеди и забрали братика.
Заплакала Алёнушка.
- Ребята, вам жалко девочку? Хотите ей помочь? А сможете? Ведь она одна, а нас много. И вместе мы – сила! Пошли Ванечку искать. А вот куда идти, нам подскажет карта. (Дети с воспитателем рассматривают карту)
Воспитатель: Кто первый встретится нам по пути?
Дети: - Печка. (Дети обращаются к Печке)
- Печка, подскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Подбросите мне дров, тогда и скажу.
Воспитатель: Ребята, дрова у нас непростые, они из блоков (логические блоки Дьенеша). Давайте по схемам соберём дрова для печки.
(Дети ищут блоки, соответствующие, условным обозначениям, складывая их в геометрические фигуры, а потом несут эти дрова-блоки к Печке)
Воспитатель: Молодцы ребята, Справились с заданием, отправляемся путешествовать дальше. (Дети с воспитателем рассматривают карту, куда дальше идти.)
Дети: Яблонька, подскажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Соберите опавшие яблочки, скажу.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки-схемы, рассмотрите их и найдите фигурки, которые соответствуют схеме.
(Дети поднимают под деревом карточки-схемы и подбирают такие же фигурки из игры «Формочки-5», Складывают их в корзинку.)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, продолжаем наше путешествие. Впереди нас встречает речка.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег? На чём можно переплыть речку?
Дети: На корабле, лодке, плоте, пароходе…
Воспитатель: Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами поплывём на лодке. Возьмите наши волшебные квадраты и сделайте из них лодочки. (Дети делают лодочку из Волшебного квадрата В.В. Воскобовича)
Воспитатель:
- Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас пришло время отдохнуть. Я вас приглашаю на физминутку: (Избушка на курьях ножках)
- В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
- Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
- В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
- Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
- Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
- Глаза большие, (Показывают.)
- Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
- Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
- Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель:
- Пока мы с вами отдыхали, насупил вечер. Впереди на нашем пути Лес, а там темно, нужно взять с собой фонарики. Предлагаю вам сделать цветные фонарики. (Дети выкладывают фонарики из кубиков Никитина).
Воспитатель: Как светло сразу стало! А вот и избушка. Чтобы спасти Ванечку, нужно Бабу Ягу напугать. Давайте напугаем Бабу Ягу. Я вам буду показывать цифру, а вы будете громко хлопать или топать. (воспитатель показывает детям цифру, а они хлопают в ладоши необходимое количество раз или с топают ногой по указанию педагога).
Воспитатель: Молодцы, громко хлопали. Баба Яга испугалась и улетела.
- Вот мы и спасли Ванюшу, забрали его у Бабы Яги (воспитатель достает куклу Ваню).
- Давайте его доведем до дома. А в каком же доме живет Ваня? (Дети делают домики, используя Палочки Кюизенера).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые домики у вас получись.
- Где мы с вами сегодня были? С героями, какой сказки встретились? Кому вы помогли? Как помогали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было тяжелым? Молодцы вы не побоялись трудностей, справились со всеми заданиями и помогли. Аленушке вернуть братца домой. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад.
- 1,2,3, повернись, в детском саду окажись. Вот мы и пришли. Попрощайтесь с гостями.