Нижний Тагил музыкальный – праздник для детей старшей, подготовительной групп
Оборудование: малахитовая шкатулка, вырезанные ноты и слово «песня», цветные леденцы, деревянные ложки для игры, картинка белой березки
Дети под музыку «Аленький цветочек»проходят в зал, присаживаются на стульчики по обе стороны
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о музыке….Она уносит нас в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства, и может быть, нам удастся сочинить песенку…Я знаю, что вы выучили стихи о музыке, предлагаю вам их прочесть.
Реб1. Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Реб2.Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Реб3.Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Реб4.Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Песня-музыкальный руководитель
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто создает музыку, пишет песни? (ответы).Вот и я предлагаю вам пригласить на нашу встречу начинающего настоящего композитора, его фамилия – Домисолькин.
Вход Домисолькина под музыку, напевает, пританцовывает, восхищается прекрасным залом и нарядными детьми.
ДМС: (грустно поет) Здра-вствуй-те, (ответ) здравс-твуй-те, здравствуйте, ребятаа,(ответ) здравствуйте, ребята!
Ведущий: Мы с ребятами собрались в этом прекрасном музыкальном зале, чтобы поговорить о музыке, песне, и попробовать написать песенку! Ты нам поможешь?
ДМС: Я бы с радостью, да зимняя вьюга и холодный ветер совсем лишили меня вдохновения и я напрочь позабыл как пишется музыка и песни…. Скоро у всех ребят праздники будут, весна, а у меня ни одной песенки!..
Ведущий: Лишили чего? Вдохновения? А что такое вдохновение?(вопрос к ребятам подг. гр.)Вдохновение, муза…. Это прекрасная фея, которая живет на Родине каждого композитора или поэта и подсказывает ему, как красиво расставить нотки или записать слова, и есть у ее шкатулка волшебная, малахитовая, куда сложишь нотку – а выйдет песня, положишь слово – а выйдет стихотворение!
ДМС: А когда же Вдохновение появляется?
Ведущий: А приходит оно, когда мы делаем что-то доброе, хорошее, общаемся с хорошими людьми, с композиторами, поем веселые и добрые песни, любим свою Родину, маму,…
ДМС(задумчиво): песни и танцы-то знают все, а вот общаться с композиторами, говорите…но, они, наверное, очень далеко живут, как нам с ними пообщаться?
Ведущий: Нет, я знаю, в нашем городе есть прекрасные добрые композиторы, которые любят свою землю, они нам и помогут позвать Вдохновение!
ДМС: Давайте узнаем про них больше, отправимся в музыкальное путешествие по вашему родному городу!
Ведущий: ребята, мы согласны помочь господину Домисолькину?(…) А отправляться к новому композитору мы всегда будем так, повторяйте за мной!
Ритмическое эхо ладошками (дети встают у стульчиков, прохлопывают ритм, затем садятся)
Ведущий: итак, мы отправляемся к нашему первому композитору – это Антон Попов. (приглашаю ребенка-докладчика на сцену)
А сейчас я вам открою секрет, ребята из нашей группы побывали в студии у Антона, а какой он человек – посмотрите сами! (словесное сопровождение видео)
Презентация-фильм про Антона Попова
ДМС: Как здорово, замечательный детский композитор!
Ведущий: Да, Домисолькин, ты заметил, что Антон написал песню без слов, и дети заняли первое место на детском евровидении!
ДМС: Даааа, здорово, ребята, а вы умеете петь песню без слов, и как это можно сделать?
Ведущий: А мы с ребятами споем самую простую песенку, но уберем из нее слова, и тоже получится красиво!
Песня «В лесу родилась елочка» на слоги «па-па» и «ла-ла» (импровизационное музицирование, дети сами говорят какие слоги спеть, разделившись на 2 подгруппы)
ДМС: (достает золотую нотку, показывает) Ой, ребята, посмотрите, какая замечательная нотка у меня появилась! Ее –то я и положу в шкатулку к Вдохновению!
Ведущий: Давай спешить, дорогой наш Домисолькин, ведь время бежит быстро, а Вдохновение может и не придти, посмотри, как уходит время и идут часы, ребята с помощью ложек покажут это!
Номер с ложками «Время» муз. А.Попова
ДМС: Ребята, время и правда уходит очень быстро, нам нужно спешить к следующему композитору, чтобы получить нотку!
Ведущий: Да, давайте, ребята, повторим ритмическое эхо, и отправимся дальше!
Ритмическое эхо ладошками (дети встают у стульчиков, прохлопывают ритм, затем садятся)ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА,(….) ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА(…)
Ведущий: Следующий композитор – автор Гимна юных тагильчан – Сергей Ведерников.(ребенок-докладчик рассказывает о композиторе)
Презентация-фильм о Сергее Ведерникове (рассказ о композиторе Василисы в 5 гр. – после фильма)
ДМС: Какой чудесный детский композитор! И столько песен о родном городе Тагиле написал, аж целых 14!!! Вдохновение, наверное, никогда его не покидает!
Ведущий: Конечно, Домисолькин, ведь детские композиторы в душе – навсегда дети, они радуются детскому смеху и любят общаться с детьми! Вот и песню для нашего танца написал Сергей Анатольевич, она так и называется – «Чудо-детство»!
Песня-флешмоб «Чудо-детство» муз С.Ведерникова
ДМС:Ой, ребята, посмотрите! У меня появилась еще одна нотка, как здорово, скоро целая песенка может появиться!(показывает нотку)
Ведущий: Ну, а нам пора в путь – нас ждет новая встреча с творчеством замечательного детского композитора из нашего города – Виктора Рукавишникова! (докладчик)
Ведущий: Сегодня его, к сожалению, уже нет с нами, но о его творчестве рассказывает его жена – Светлана Рукавишникова-Кашина.
ДМС: Наше ритмическое эхо, чтобы отправиться в путешествие, такое:
Ритмическое эхо ладошками (дети встают у стульчиков, прохлопывают ритм, затем садятся)ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА(….) ТИ-ТА-ТИ, ТИ-ТА-ТИ(…)
Презентация-фильм о Викторе Рукавишникове
ДМС: Отличный детский композитор! Для себя я понял, что надо много работать, учиться, и тогда обязательно получится написать музыку! А песни Виктора наверное, добрые и веселые!
Ведущий: Конечно, Домисолькин, ребятам настолько нравятся его песни, что они с удовольствием танец исполняют под «Кикимору» и «Сороконожку», правда, ребята?
Танец «Сороконожка» (ст.гр), «Кикимора» (подг.гр) – садятся на места.
ДМС: Как весело, хорошо на душе у меня становится, прямо петь,танцевать захотелось, ребята, а вам? (достает из-за пазухи слово «ПЕСНЯ», читают с ребятами)(доклад Давида)
Ведущий: Здорово, Домисолькин, вот уже и ноты, и слова у нас есть, наверное, самое время про еще одного композитора узнать, который живет в нашем городе и работает в детском саду!
ДМС: А что, такие тоже бывают?
Ведущий: Конечно, ведь рядом с детьми писать детские песни очень легко – всегда видишь горящие ребячьи глаза (показывает на детей), веселый смех, радость…Внимание, на экран.
Презентация-фильм об Ирине Масленниковой (дарит шкатулку на экране)
ДМС: Какая замечательная, талантливая Ирина Николаевна! И Вдохновение со шкатулкой вместе, ее не покидают!
Ведущий: Так и мы очень много сегодня спели и узнали, Домисолькин, ребята, встречаем же наше Вдохновение!
Под музыку «Алые Паруса» Рукавишникова в зал входит Вдохновение с малахитовой шкатулкой в руках.
Вдохновение: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Домисолькин! (приветствие) Я – Вдохновение, прихожу к композиторам, художникам, поэтам, ...ко всем, кто не устает трудиться, совершать хорошие поступки, любить всем сердцем, кто поет и танцует!
ДМС: Здравствуй, Вдохновение! Наконец-то ты пришло! И шкатулка малахитовая с тобой!
Вдохновение: Конечно, волшебная шкатулка помогает создавать прекрасные произведения!
Ведущий: Дорогое Вдохновение, у нас есть нотки, и слова, помоги нам из этого создать песню?
Вдохновение (открывает шкатулку, складывает туда ноты и слово,закрывает): конечно, я помогу, а шкатулка сама расскажет о себе с помощью музыки! (звучит фонограмма вступления к песне «Малахитовая шкатулка», дети встают полукругом)
Песня «Малахитовая шкатулка» Ирины Масленниковой (на вступление дети встают полукругом, Вдохновение, Домисолькин и Ведущий встают между ними, все поют; после песни садятся на места)
ДМС (восторженно): Как здорово все это у нас получилось! Я чувствую, ребята, как в моей душе рождаются стихи, музыка…А вы чувствуете?(…)
Ведущий: Домисолькин, Вдохновение, теперь можно нам и песню написать – я предлагаю открыть шкатулку и посмотреть, что же в ней лежит.
Вдохновение: (достает из шкатулки картинку березки) а в шкатулке наша красавица – уральская березка.
ДМС: О! Я вижу, как она стоит… где? (ответы детей) правильно, у реки!
Ведущий: Я записываю: белая березка у реки стояла.
Вдохновение: Ребята, зимой что происходит с березкой? (ответы) Правильно, ее заметало снегом!
Ведущий: записываю: И зимой березку снегом заметало.
ДМС: Баю-бай , березка
Ведущий: спите вы, листочки, пусть поет вам песню…..(продолжение детей) тихий ветерочек.
ДМС: Ура! У нас готов первый куплет песни! Давайте исполним ее вместе, ребята!
Исполняют песню «Белая березка»
Вдохновение: А для самых трудолюбивых, музыкальных и творческих людей, малахитовая шкатулка открывает свои сокровища и дарит сладкие самоцветы! (открывает шкатулку, показывает детям цветные леденцы внутри)
Ведущий: Спасибо тебе, Вдохновение, спасибо, Домисолькин!
ДМС: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это счастье,
Звонкий смех вокруг.
Песня — чудо, песня — свет,
На любой вопрос ответ,
Песня — радость и веселье
Песня — мыслей отраженье.
Спасибо, ребята, что помогли мне встретиться с Вдохновением!
Ведущий: Спасибо и тебе, Домисолькин, за такое увлекательное путешествие и знакомство с композиторами! А для того, чтобы наше вдохновение никогда нас не покидало, давайте мы все вместе сфотографируемся на память!
Под музыку дети и герои фотографируются, праздник подходит к концу.