Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"День Музыки"

сценарий проведения Дня Музыки в ДОУ, посвященный Всероссийской неделе музыки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нижний Тагил музыкальный – праздник для детей старшей, подготовительной групп

Оборудование: малахитовая шкатулка, вырезанные ноты и слово «песня», цветные леденцы, деревянные ложки для игры, картинка белой березки

Дети под музыку «Аленький цветочек»проходят в зал, присаживаются на стульчики по обе стороны

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о музыке….Она уносит нас в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства, и может быть, нам удастся сочинить песенку…Я знаю, что вы выучили стихи о музыке, предлагаю вам их прочесть.

Реб1. Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Реб2.Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Реб3.Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Реб4.Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

Песня-музыкальный руководитель

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто создает музыку, пишет песни? (ответы).Вот и я предлагаю вам пригласить на нашу встречу начинающего настоящего композитора, его фамилия – Домисолькин.

Вход Домисолькина под музыку, напевает, пританцовывает, восхищается прекрасным залом и нарядными детьми.

ДМС: (грустно поет) Здра-вствуй-те, (ответ) здравс-твуй-те, здравствуйте, ребятаа,(ответ) здравствуйте, ребята!

Ведущий: Мы с ребятами собрались в этом прекрасном музыкальном зале, чтобы поговорить о музыке, песне, и попробовать написать песенку! Ты нам поможешь?

ДМС: Я бы с радостью, да зимняя вьюга и холодный ветер совсем лишили меня вдохновения и я напрочь позабыл как пишется музыка и песни…. Скоро у всех ребят праздники будут, весна, а у меня ни одной песенки!..

Ведущий: Лишили чего? Вдохновения? А что такое вдохновение?(вопрос к ребятам подг. гр.)Вдохновение, муза…. Это прекрасная фея, которая живет на Родине каждого композитора или поэта и подсказывает ему, как красиво расставить нотки или записать слова, и есть у ее шкатулка волшебная, малахитовая, куда сложишь нотку – а выйдет песня, положишь слово – а выйдет стихотворение!

ДМС: А когда же Вдохновение появляется?

Ведущий: А приходит оно, когда мы делаем что-то доброе, хорошее, общаемся с хорошими людьми, с композиторами, поем веселые и добрые песни, любим свою Родину, маму,…

ДМС(задумчиво): песни и танцы-то знают все, а вот общаться с композиторами, говорите…но, они, наверное, очень далеко живут, как нам с ними пообщаться?

Ведущий: Нет, я знаю, в нашем городе есть прекрасные добрые композиторы, которые любят свою землю, они нам и помогут позвать Вдохновение!

ДМС: Давайте узнаем про них больше, отправимся в музыкальное путешествие по вашему родному городу!

Ведущий: ребята, мы согласны помочь господину Домисолькину?(…) А отправляться к новому композитору мы всегда будем так, повторяйте за мной!

Ритмическое эхо ладошками (дети встают у стульчиков, прохлопывают ритм, затем садятся)

Ведущий: итак, мы отправляемся к нашему первому композитору – это Антон Попов. (приглашаю ребенка-докладчика на сцену)

А сейчас я вам открою секрет, ребята из нашей группы побывали в студии у Антона, а какой он человек – посмотрите сами! (словесное сопровождение видео)

Презентация-фильм про Антона Попова

ДМС: Как здорово, замечательный детский композитор!

Ведущий: Да, Домисолькин, ты заметил, что Антон написал песню без слов, и дети заняли первое место на детском евровидении!

ДМС: Даааа, здорово, ребята, а вы умеете петь песню без слов, и как это можно сделать?

Ведущий: А мы с ребятами споем самую простую песенку, но уберем из нее слова, и тоже получится красиво!

Песня «В лесу родилась елочка» на слоги «па-па» и «ла-ла» (импровизационное музицирование, дети сами говорят какие слоги спеть, разделившись на 2 подгруппы)

ДМС: (достает золотую нотку, показывает) Ой, ребята, посмотрите, какая замечательная нотка у меня появилась! Ее –то я и положу в шкатулку к Вдохновению!

Ведущий: Давай спешить, дорогой наш Домисолькин, ведь время бежит быстро, а Вдохновение может и не придти, посмотри, как уходит время и идут часы, ребята с помощью ложек покажут это!

Номер с ложками «Время» муз. А.Попова

ДМС: Ребята, время и правда уходит очень быстро, нам нужно спешить к следующему композитору, чтобы получить нотку!

Ведущий: Да, давайте, ребята, повторим ритмическое эхо, и отправимся дальше!

Ритмическое эхо ладошками (дети встают у стульчиков, прохлопывают ритм, затем садятся)ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА,(….) ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА(…)

Ведущий: Следующий композитор – автор Гимна юных тагильчан – Сергей Ведерников.(ребенок-докладчик рассказывает о композиторе)

Презентация-фильм о Сергее Ведерникове (рассказ о композиторе Василисы в 5 гр. – после фильма)

ДМС: Какой чудесный детский композитор! И столько песен о родном городе Тагиле написал, аж целых 14!!! Вдохновение, наверное, никогда его не покидает!

Ведущий: Конечно, Домисолькин, ведь детские композиторы в душе – навсегда дети, они радуются детскому смеху и любят общаться с детьми! Вот и песню для нашего танца написал Сергей Анатольевич, она так и называется – «Чудо-детство»!

Песня-флешмоб «Чудо-детство» муз С.Ведерникова

ДМС:Ой, ребята, посмотрите! У меня появилась еще одна нотка, как здорово, скоро целая песенка может появиться!(показывает нотку)

Ведущий: Ну, а нам пора в путь – нас ждет новая встреча с творчеством замечательного детского композитора из нашего города – Виктора Рукавишникова! (докладчик)

Ведущий: Сегодня его, к сожалению, уже нет с нами, но о его творчестве рассказывает его жена – Светлана Рукавишникова-Кашина.

ДМС: Наше ритмическое эхо, чтобы отправиться в путешествие, такое:

Ритмическое эхо ладошками (дети встают у стульчиков, прохлопывают ритм, затем садятся)ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА(….) ТИ-ТА-ТИ, ТИ-ТА-ТИ(…)

Презентация-фильм о Викторе Рукавишникове

ДМС: Отличный детский композитор! Для себя я понял, что надо много работать, учиться, и тогда обязательно получится написать музыку! А песни Виктора наверное, добрые и веселые!

Ведущий: Конечно, Домисолькин, ребятам настолько нравятся его песни, что они с удовольствием танец исполняют под «Кикимору» и «Сороконожку», правда, ребята?

Танец «Сороконожка» (ст.гр), «Кикимора» (подг.гр) – садятся на места.

ДМС: Как весело, хорошо на душе у меня становится, прямо петь,танцевать захотелось, ребята, а вам? (достает из-за пазухи слово «ПЕСНЯ», читают с ребятами)(доклад Давида)

Ведущий: Здорово, Домисолькин, вот уже и ноты, и слова у нас есть, наверное, самое время про еще одного композитора узнать, который живет в нашем городе и работает в детском саду!

ДМС: А что, такие тоже бывают?

Ведущий: Конечно, ведь рядом с детьми писать детские песни очень легко – всегда видишь горящие ребячьи глаза (показывает на детей), веселый смех, радость…Внимание, на экран.

Презентация-фильм об Ирине Масленниковой (дарит шкатулку на экране)

ДМС: Какая замечательная, талантливая Ирина Николаевна! И Вдохновение со шкатулкой вместе, ее не покидают!

Ведущий: Так и мы очень много сегодня спели и узнали, Домисолькин, ребята, встречаем же наше Вдохновение!

Под музыку «Алые Паруса» Рукавишникова в зал входит Вдохновение с малахитовой шкатулкой в руках.

Вдохновение: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Домисолькин! (приветствие) Я – Вдохновение, прихожу к композиторам, художникам, поэтам, ...ко всем, кто не устает трудиться, совершать хорошие поступки, любить всем сердцем, кто поет и танцует!

ДМС: Здравствуй, Вдохновение! Наконец-то ты пришло! И шкатулка малахитовая с тобой!

Вдохновение: Конечно, волшебная шкатулка помогает создавать прекрасные произведения!

Ведущий: Дорогое Вдохновение, у нас есть нотки, и слова, помоги нам из этого создать песню?

Вдохновение (открывает шкатулку, складывает туда ноты и слово,закрывает): конечно, я помогу, а шкатулка сама расскажет о себе с помощью музыки! (звучит фонограмма вступления к песне «Малахитовая шкатулка», дети встают полукругом)

Песня «Малахитовая шкатулка» Ирины Масленниковой (на вступление дети встают полукругом, Вдохновение, Домисолькин и Ведущий встают между ними, все поют; после песни садятся на места)

ДМС (восторженно): Как здорово все это у нас получилось! Я чувствую, ребята, как в моей душе рождаются стихи, музыка…А вы чувствуете?(…)

Ведущий: Домисолькин, Вдохновение, теперь можно нам и песню написать – я предлагаю открыть шкатулку и посмотреть, что же в ней лежит.

Вдохновение: (достает из шкатулки картинку березки) а в шкатулке наша красавица – уральская березка.

ДМС: О! Я вижу, как она стоит… где? (ответы детей) правильно, у реки!

Ведущий: Я записываю: белая березка у реки стояла.

Вдохновение: Ребята, зимой что происходит с березкой? (ответы) Правильно, ее заметало снегом!

Ведущий: записываю: И зимой березку снегом заметало.

ДМС: Баю-бай , березка

Ведущий: спите вы, листочки, пусть поет вам песню…..(продолжение детей) тихий ветерочек.

ДМС: Ура! У нас готов первый куплет песни! Давайте исполним ее вместе, ребята!

Исполняют песню «Белая березка»

Вдохновение: А для самых трудолюбивых, музыкальных и творческих людей, малахитовая шкатулка открывает свои сокровища и дарит сладкие самоцветы! (открывает шкатулку, показывает детям цветные леденцы внутри)

Ведущий: Спасибо тебе, Вдохновение, спасибо, Домисолькин!

ДМС: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это счастье,
Звонкий смех вокруг.

Песня — чудо, песня — свет,

На любой вопрос ответ,

Песня — радость и веселье

Песня — мыслей отраженье.

Спасибо, ребята, что помогли мне встретиться с Вдохновением!

Ведущий: Спасибо и тебе, Домисолькин, за такое увлекательное путешествие и знакомство с композиторами! А для того, чтобы наше вдохновение никогда нас не покидало, давайте мы все вместе сфотографируемся на память!

Под музыку дети и герои фотографируются, праздник подходит к концу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области