Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи в средней группе На тему «Знакомство с рассказом Т. Александровой «Медвежонок Бурик»» с включением пескотерапии

Задачи - формировать умение детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя - обогащать словарный запас детей - способствовать развитию разговорного общения - расширять представления о свойствах неживой природы – песка - развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, мелкую моторику, умение действовать по тексту, воображение, творческую деятельность детей рисование на песке - закрепить правила безопасности в играх с песком - воспитывать интерес и любовь к чтению, желание внимательно слушать рассказы взрослого, умение следить за развитием действия в рассказе - воспитывать аккуратность при работе с песком.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №119г. Липецка

Конспект

по развитию речи в младшей группе

На тему: «Знакомство с рассказом Т. Александровой «Медвежонок Бурик»»

с включением пескотерапии

Подготовила:

Воспитатель

Ершова Е.А.

Липецк

2022

Задачи:

- формировать умение детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать развитию разговорного общения;

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, мелкую моторику,

умение действовать по тексту, воображение, творческую деятельность детей (рисование

на песке);

- закрепить правила безопасности в играх с песком;

- воспитывать интерес и любовь к чтению, желание внимательно слушать рассказы

взрослого, умение следить за развитием действия в рассказе;

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование:
Песок в ёмкости, фигурки медвежат.

ХОД НОД

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Предлагаю вам, сегодня отправиться в песочную страну. А для этого нам нужно с вами сказать волшебные слова:

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

На месте покружились и в песочной стране очутились!

Воспитатель вместе с детьми подходит к песочнице.

Воспитатель:в сказочной песочной стране есть правила и они

 удивительно просты:

Здесь можно строить и чудить

Т.е. чудеса творить :горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Но нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться

Чужие страны разорять и друзей перебивать!

Может, стоит повторить, чтоб запомнить и дружить?

А сейчас положите ладошку на песок. Давайте его погладим . Расскажите, какой он?(Ответы детей)

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый?

- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Отряхнули ладошки. Что осталось на песке? Отпечаток ручки. Давайте спрячем ладошку в песочке и немножко с ним поиграем.

(Дети во время игры находят игрушку медвежонка)

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто у нас тут спрятался? (Ответы детей)

- А я знаю один интересный рассказ про медвежонка Бурика, автор которого Т. Александрова. Хотите послушать этот рассказ? (Ответы детей)

-Но я предлагаю вам не только его послушать, а еще нарисовать его на песке. И для этого нам нужно размять наши ручки.

«Грабельки» /Положили «грабельки на песок»/

                             Листья падают в саду,

                             Я их граблями гребу.

/Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками/

«Лодочка» /Соединили ладони/

                           Лодочка плывет по речке,

                           Оставляя на воде колечки.

/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/

«Пароход» /подняли трубу/

                            Пароход плывет по речке

                            И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,

/Дети выполняют имитационные движения по волнообразной траектории/

«Улитка» /Рисуем пальцами улитку/

                            Я улитку увидала,  

                            И тотчас нарисовала.

/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей в спиралеобразной форме/

Воспитатель: а теперь ребятки садитесь и внимательно слушайте. Т. Александрова «Медвежонок Бурик».

- Жил-был маленький медвежонок Бурик.

(игрушка медвежонок находится в песочнице). У него была мама Бурая медведица, большая, лохматая и добрая.

(Воспитатель показывает игрушки медведицу)

- Ребята, какая мама медведица? (Ответы детей)

-А еще у него была сестра, маленькая, лохматая и тоже добрая.

(Дети рассматривают игрушку)

-А какая у медвежонка была сестренка? (Ответы детей)

-Сам медвежонок был маленький, лохматый, а добрый или нет, он не знал. Во всяком случае, он был очень веселый.

- Ребята, а как вы думаете добрый медвежонок? (Ответы детей).

Давайте послушаем рассказ дальше и узнаем.

-Целыми днями бегал он по мягкой траве, грелся на солнышке, а больше всего любил кататься с горки. Сядет на глину — вжж! — поехал! Плюх — прямо в реку! Его сестра и мама тоже сядут на глину — вжж! — поехали. Плюх! Вот было весело.

- А теперь подойдите к песочнице и давайте мы с вами нарисуем солнышко, травку, горку и речку. (Дети вместе с воспитателем выполняют рисунки на песке). Молодцы, присаживайтесь.

- А еще мама и сестра показывали Бурику всякие сладкие ягоды. Медвежонок сразу стал очень быстро разыскивать их. И всегда звал маму и сестру. Значит, он тоже был добрый. Верно? Очень ему понравились и земляника, и черника, а малина — больше всего. Он ловил земляничнику и черничнику прямо ртом.

— Ррр! — говорил Бурик. — Я тебя поймал! Ам! Съел!

- Ребята давайте мы свами порычим как медвежонок Бурик. (Дети вместе с воспитателем рычат)

— Ешь, ешь, — говорила ему мама. — Запасайся на зиму!

Медвежонок не знал, что такое зима, но ел.

Потом солнце куда-то делось, полили дожди, а ночи стали длинные и холодные.

-Давайте с вами ребятки нарисуем дождик на песке, подойдите ко мне и повторяйте за мной, (воспитатель показывает, как нарисовать дождик со славами, «- Кап, кап.», дети повторяют). Молодцы ребята, возвращайтесь на свои места.

Бурику это совсем не понравилось. Он бегал и ворчал. Мама и сестра успокаивали его.

— Надо только найти хорошую берлогу, — говорили они, — и все будет в порядке.

И они искали, искали берлогу. Медвежонок им помогал, бегал по лесу искал берлогу.

- Ребята, а как мишка ходит по лесу, давайте с вами покажем. (Дети выполняют малоподвижную игру «Мишка косолапый»)

-И вот однажды мама, оставив его и сестру у речки, ушла одна искать берлогу. И тут медвежонок увидел, что совсем у него перед носом, ртом и глазами летают белые мухи. Бурик очень обрадовался и начал их ловить. Поймает, посмотрит — нет мухи, висит на шерсти росинка. Он попробовал ловить их языком и обрадовался: они просто таяли во рту.

- Ребята, а вы догадались, что это за белые мухи? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям показать, как летаю снежинки (Пальчиковая гимнастика) Белый пух

Сыплет белый, снежный пух,   Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз 

Устилает все вокруг.                               Разводим руки в разные стороны          

Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи, 

Пух на шубках,                                ( или поочередно загибаем пальцы) 

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                                  Щекочем себя и встряхиваемся 

Кто щекочет  —  пух!                                 Ладошки перед собой, дуем на них 

-Но скоро белых мух нападало столько, что съесть их всех не было никакой возможности. И медвежонок заскучал. Тогда он захотел — вжж! — скатиться и — плюх! — в речку.

— Речка уже замерзла, и в ней нельзя купаться— уговаривала Бурика сестра.

— Ну и пусть! — сказал Бурик, побежал на горку, — вжж! — поехал. И бум! — с размаху сел на твердую воду. Хорошо, что шуба у Бурика стала еще лохматее и пушистее, а то бы он здорово ушибся. И медвежонок обиделся на реку.

Тут его позвали сверху. Мама нашла берлогу! Очень обрадовался Бурик и со всех лап бросился за сестрой.

Глубоко в лес увела их Бурая медведица и остановилась перед большой черной ямой возле упавшего дерева.

— Берлога! — торжественно сказала она. — Пожалуйста!

- А давайте для наших медвежат, в песочке тоже сделаем берлогу. (Воспитатель приглашает ребят к столу и вместе с детьми роют ямку в песке) И положим в нее медвежат. (Дети остаются возле песочницы)

- И они уснули в яме. А весной вылезли все из берлоги, живые, здоровые.

- Ребята вам понравился рассказ? А что вам понравилось больше? А как вы теперь думаете какой был медвежонок, добрый? (Ответы детей)

А теперь я предлагаю вам в песочке поиграть и нарисовать свои картинки.

(Дети самостоятельно играют в песочнице)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области