Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-игровой проект «Занимательная математика в ДОУ»

Целью проекта является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов памяти, внимания, мышления в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Познавательно-игровой проект

«Занимательная математика в ДОУ»

.

Актуальность

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно- игровой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

Цель проекта: Целью проекта является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи:

* развитие логического мышления и творческих способностей.

* развитие математических способностей .

* развитие личностных качеств

* развитие навыков самоконтроля и самооценки.

*обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

*овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

 *побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Формы реализации проекта

Беседа (получение нового материала);

Совместная игра воспитателя с ребёнком;

Самостоятельная деятельность детей;

Математические развлечения;

Занятия (в соответствии с учебным расписанием).

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Методы обучения

Совместная организованная деятельность. ( “Игры дидактические, развивающие, подвижные”. Включают в себя игры с математическим содержанием воспитывающие у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску)

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Подвижные игры, игры соревнования ,словесные игры.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Календарно-тематическое планирование

«Занимательная математика»

для детей старшего дошкольного возраста

Месяц

№ темы

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

1.

«Где находится предмет?»

Цель: развивать умение определять расположение предмета в пространстве

2.

«Где находится предмет»

Цель: развивать умение определять расположение предмета в пространстве

3.

«Посчитай и обозначь цифрой»

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

4.

«Посчитай и обозначь цифрой»

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

5.

«Засели домики»

Цель: закрепление знаний по

образованию чисел, навыков

количественного счета в пределах 10.

6.

«Засели домики»

Цель: закрепление знаний по

образованию чисел, навыков

количественного счета в пределах 10.

7.

«Какое число больше?»

Цель: развивать умение сравнивать смежные числа.

8.

«Какое число больше?»

Цель: развивать умение сравнивать смежные числа.

Ноябрь

9.

«Раздели на группы»

Цель: развивать умение делить множества на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком, объединять части в целую группу, дополнять, удалять из множества части.

10.

«Раздели на группы»

Цель: развивать умение делить множества на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком, объединять части в целую группу, дополнять, удалять из множества части.

11.

«Какой по счету?»

Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

12.

«Какой по счету?»

Цель: закрепление навыков порядкового счета, уточнение представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

13.

«Найди нужный предмет»

Цель: упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

14.

«Найди нужный предмет»

Цель: упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

15.

«Назови фигуру и ее

свойства. Сложи узор из счетных палочек».

Цель: развитие представлений о

геометрических фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур;

моделирование фигур из частей и палочек.

16.

«Назови фигуру и ее

свойства. Сложи узор из счетных палочек».

Цель: развитие представлений о

геометрических фигурах. Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур;

моделирование фигур из частей и палочек.

Декабрь

17.

«Раздели на части»

Цель: уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части.

18.

«Раздели на части»

Цель: уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части.

19.

«Чего больше?»

Цель: сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания результата измерения длины от величины меры

20.

«Чего больше?»

Цель: сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания результата измерения длины от величины меры

21.

«Который час?»

Цель: развивать умение определять время по часам.

22.

«Который час?»

Цель: развивать умение определять время по часам.

23.

«Двигаемся по команде»

Цель: развивать умение изменять направление движения по заданию педагога.

Упражнять в воспроизведении

движений по названному числу.

24.

«Двигаемся по команде»

Цель: развивать умение изменять направление движения по заданию педагога.

Упражнять в воспроизведении

движений по названному числу.

Январь

25.

«Больше или меньше?»

Цель: закреплять знания о знаках: “<”, “>”, развивать умение обозначать количество предметов знаками.

26.

«Больше или меньше?»

Цель: закреплять знания о знаках: “<”, “>”, развивать умение обозначать количество предметов знаками.

27.

«Мы исследователи»

Цель: развивать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры.

28.

«Мы исследователи»

Цель: развивать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры.

29.

«Угадай сколько, если в правой руке… то в левой...»

Цель: Продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда.

30.

«Угадай сколько, если в правой руке… то в левой...»

Цель: Продолжать развивать умения моделировать отношений между числами числового ряда.

Февраль

31.

«Назови слова с

противоположным

значением»

Цель: закрепление понятий : широко- узко, далеко – близко, выше-? Меньше-? Прибавить -? Длинный-? Толстый-? И т.д.

32.

«Назови слова с

противоположным

значением»

Цель: закрепление понятий : широко- узко, далеко – близко, выше-? Меньше-? Прибавить -? Длинный-? Толстый-? И т.д.

33.

«Сравни»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел, используя знаки< >.

34.

«Сравни»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел, используя знаки< >.

35.

«Составь задачу и запиши»

Цель: развивать умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений.

Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =).

36.

«Составь задачу и запиши»

Цель: развивать умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений.

Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =).

37.

«Магазин»

Цель: продолжать знакомить с монетами различного достоинства.

38.

«Магазин»

Цель: продолжать знакомить с монетами различного достоинства.

Март

39.

«Создай картину »

Цель: развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, во круг и т.д.

40.

«Создай картину »

Цель: развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, во круг и т.д.

41.

«Соберем грибочки»

Цель: закрепить умение выполнять арифметические действие на сложение и вычитание. Закреплять способы вычислений.

42.

«Соберем грибочки»

Цель: закрепить умение выполнять арифметические действие на сложение и вычитание. Закреплять способы вычислений.

43.

«Что за чем следует»

Цель: закреплять знание времен года, месяцев и дней недели

47.

«Что за чем следует»

Цель: закреплять знание времен года, месяцев и дней недели

Апрель

48.

«Разделите на 2 равные группы».

Цель: развивать умение работать в

парах, следить за выполнением задания.

49.

«Разделите на 2 равные группы».

Цель: развивать умение работать в

парах, следить за выполнением задания.

50.

«Запиши при помощи цифр»

Цель: развивать умение составлять числовое выражение при помощи цифр и знаков.

51.

«Запиши при помощи цифр»

Цель: развивать умение составлять числовое выражение при помощи цифр и знаков.

52.

«Сколько нас без одного?»

Цель: продолжать развивать умение составлять арифметические задачи и

понимать смысл того, к каким

количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о

которых говорится в задаче.

53.

«Сколько нас без одного?»

Цель: продолжать развивать умение составлять арифметические задачи и

понимать смысл того, к каким

количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о

которых говорится в задаче.

54.

«Измерь»

Цель: развивать умение измерять длину отрезка с помощью мерки (мерка равна

длине 2 клеток).

55.

«Измерь»

Цель: развивать умение измерять длину отрезка с помощью мерки (мерка равна

длине 2 клеток).

Май

56.

Развлечение «Юные

математики»

Цель: закрепление изученногоматериала

57.

Итоговое занятие.

Повторение пройденного материала. Защита проекта.

Заключение:

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

В результате обобщения работы над проектом ожидается получить следующий продукт, который может быть использован в работе группы, это совместные детско-родительские проекты, мастер-классы.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДО

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области