Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование облачных технологий на уроках математики как средство развития познавательного интереса

Цель работы Рассмотреть применение сервисов облачных технологий на уроках математики, способствующих развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста и разработать интерактивный дидактический материал для уроков математики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Добрый день !

СЛАЙД 1.

Представляю вашему вниманию работу по теме «Использование облачных технологий на уроках математики как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста». Выполнила: Катина Анастасия Андреевна. Руководитель - Глазырина Елена Валерьевна.

СЛАЙД 2. ФГОС убрать. Определение облачных технологий. Картинку подписать, что это.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в педагогической науке и практике особое внимание уделяется проблеме развития познавательного интереса младших школьников.

Вследствие этого возникает необходимость постоянного совершенствования структуры учебного процесса, его методов и организационных форм, внесение элементов новизны в способы в ходе выполнения учебных задач. Не получая всех знаний в готовом виде, учащиеся должны приобретать значительную их часть самостоятельно.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) второго поколения является подготовка личности, готовой к такому самостоятельному развитию. Основополагающим компонентом подготовки нового поколения школьников является система универсальных учебных действий, раскрывающая пути становления умения учиться. В новом стандарте начального общего образования вместе с предметными выделили также личностные, предметные и метапредметные результаты.

Сформированности универсальных учебных действий или умения учиться, можно достичь, используя облачные технологии. Они позволяют выйти на новый уровень обучения и открывают ранее недоступные возможности. Такие технологии находят свое применение в различных разделах предмета, на всех возрастных уровнях и на любом этапе урока, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и в изучении предмета в целом.

Облачные технологии разнообразны, от простых инструментов, где дети могут рисовать и делать записи, до сложных технологий совместной работы над проектами. Учитель и ученики, здесь активные участники. Больше всего здесь подходят облачные веб-сервисы, среди которых есть много абсолютно бесплатных.

Таким образом, тема работы: «Использование облачных технологий на уроках математики как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста», является актуальной.

СЛАЙД 3.

Нормативно - правовая литература, которая была изучена для написания исследования, представлена на слайде.

СЛАЙД 4.

При написании работы нами была изучена представленная на слайде учебная литература по теме исследования. А по облачным технологиям литература, где (НА СЛАЙДЕ)

СЛАЙД 5. Был сформулирован методологический аппарат по теме работы, который представлен на слайде (НЕ ГОВОРИТЬ)

Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста при помощи облачных технологий.

Предмет исследования – возможности облачных технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

Цель работы: Рассмотреть применение сервисов облачных технологий на уроках математики, способствующих развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста и разработать интерактивный дидактический материал для уроков математики.

СЛАЙД 6.

Задачи исследования представлены на слайде: (НЕ ГОВОРИТЬ)

1. Выявить и обосновать сущность и понятие познавательного интереса, особенности его формирования в младшем школьном возрасте.

2. Выявить и обосновать сущность и классификацию облачных технологий.

3. Выявить и обосновать сервисы облачных технологий, которые можно применить на уроках математики в начальной школе

4. Рассмотреть достоинства и недостатки использования облачных технологий в процессе обучения младших школьников.

5. Разработать буклет с Qr – кодами на интерактивные учебные задания по математике в облачных технологиях НА СЛАЙДЕ ПОПРАВИТЬ

СЛАЙД 7 .Была выдвинута гипотеза: можно предположить, что возможности использования облачных сервисов на уроках математики, повлияют на развитие познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста.

Для реализации поставленных задач использован комплекс взаимодополняющих методов:

-теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования);

-эмпирические (наблюдение за ходом образовательного процесса); социальные (беседы с учителями);

-творческие (работа в сотрудничестве по созданию алгоритмов и рекомендаций);

-практические (работа по составлению интерактивного дидактического задания).

При написании теоретической части под названием «Теоретические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики средствами облачных технологий» были рассмотрены следующие вопросы, они представлены на слайде (8) ПРЕДСТАВИТЬ ВВИДЕ СХЕМЫ. Указать название пунктов как в работе

Слайд 9 Рассматривая Сущность и понятие познавательного интереса, а также особенности его формирования в младшем школьном возрасте (Шрифт на слайде таймс) Достаточно одно определение и в виде схемы особенности ПИ

Мы пришли к выводу, что Проблема развития познавательного интереса стояла перед педагогами всегда. Ещё Сократ обучал умению логически мыслить, учил искать истину в процессе размышления. Ж. Ж. Руссо создавал во время образовательного процесса такие ситуации, которые пробуждали познавательный интерес, чтобы обучающиеся захотели находить новое знание.

И. Г. Песталоцци и другие педагоги обучали так, чтобы ученик не только получал готовые знания, но и самостоятельно мог добывать их.

-На слайде представлены какие определения дают педагоги-психологи к понятию «познавательный интерес».

Таким образом, изучив познавательный интерес в трудах различных педагогов и психологов можно сделать вывод, что познавательный интерес – это направленность личности к самому процессу овладения знаниями, который возможно сформировать, создав благоприятные условия, используя нестандартные подходы в обучении. Нестандартный подход в обучение можно реализовать при помощи облачных технологий.

Слайд 10. Рассмотрели сущность и классификацию облачных технологий. АВТОРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ в скобках) нет 11 слайда в речи

Раскрыли такие понятия как «облачные технологии», «облачные вычисления», «облачная обработка данных».

Впервые идею «облачных вычислений» озвучил Д. Ликлайдер. Его идея заключалась в том, что каждый человек в мире будет подключен к сети, из которой он будет получать не только данные, но и программы.

А также рассмотрели классификацию облачных сервисов.

В настоящее время облачные сервисы делят на:

● Приватное (или частное) облако

● Публичное облако

● Гибридное облако

Общественное облако.

Слайд 12-16. Рассматривая сервисы облачных технологий, которые можно применить на уроках математики.

-Мы пришли к выводу, что более эффективно применять на уроках такие сервисы, как: ВСЮ таблицу будите читать сделать выборку по сервисам, куер коды на слайд

Сервис облачных технологий

Описание

Пример

(Приложение А)

Google Презентации

Бесплатный сервис для работы с презентациями. Включает в себя большое количество средств для редактирования и оформления презентаций, добавления таблиц, изображений, анимации и др.

Позволяет работать с презентациями отдаленно при помощи интернета на любых устройствах – телефоне, планшете или компьютере, а также сервис полностью совместим с популярным программным обеспечением Microsoft Office PowerPoint.

Google Формы

Бесплатный сервис для создания тестов, проведения опросов и исследований. Достаточно поделиться ссылкой на опрос с пользователями, чтобы они начали с ним работать. Вы не потеряете ответы — они хранятся в облаке, к которому можно получить доступ с любого устройства.

Online Test Pad

Бесплатный сервис для создания тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов и логических игр, с помощью которых учитель может быстро провести проверку усвоенного материала, а также увидеть результаты и дать рекомендации.

Edu.skysmart

Сервис содержит электронные версии различных рабочих тетрадей. Учитель сам выбирает задания и отправляет ученикам ссылку на них. В личном кабинете педагог видит, кто начал работать над заданием, а кто его уже выполнил — и, главное, с каким результатом. То есть, система автоматически проверяет задания и формирует статистику по всему классу и по каждому ученику: какие были ошибки, трудные темы, средний балл.

LearningApps

Бесплатный сервис для хранения и создания различного вида интерактивных заданий. Сервис имеет огромную базу интерактивных заданий по всем предметам школьного образования разделённую по большому количеству тем уроков.

-Данные веб – сервисы, я применяла на практике, с помощью данных сервисов на уроке математики можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты и тесты. Это идеально подходит для домашнего задания или для самостоятельной работы на уроке, учащимся достаточно при себе иметь лишь смартфон. Также сочетание традиционных и новых форм обучения способствуют повышению качества образования, делает его нестандартным, индивидуальным и более творческим, что ведёт к всестороннему развитию качеств ребёнка, а также делает его более успешным и адаптированным в современном обществе.

Рассмотрев Достоинства и недостатки использования облачных технологий в процессе обучения младших школьников мы выявили ряд преимуществ, есть недостатки, на которые можно закрыть глаза, весомым недостатком можно считать недоступность упражнения без выхода в Интернет.

Так мы можем сказать, что при желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ - технологиями, может с легкость создать своё интерактивное упражнение.

СЛАЙД 19.

Таким образом, изучив главу Теоретические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики средствами облачных технологий, можно сделать вывод, что познавательные интерес – это направленность личности к самому процессу овладениями знаниями, который можно сформировать создав благоприятные условия, используя нестандартные подходы в обучении. Нестандартный подход в обучение можно реализовать при помощи облачных технологий.Рассмотрев, использования облачных технологий на уроках математике, можно сказать, что сервисы облачных технологий обогащают процесс обучения, позволяют сделать урок более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. Сочетание традиционных и новых форм обучения.

В завершении хотелось бы сказать, что при написании практической части нами будет представлена брошюра с Qr – кодами на интерактивные учебные задания по чему проведенных в рамках преддипломной практики.

Показать пример одного задания на слайде

СЛАЙД 20.Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области