Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по экспериментально- исследовательской деятельности «Вулкан»

Использование опытно-экспериментальной деятельности в развитии познавательной  активности детей подготовительной группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воропаева А.А.

воспитатель первой категории

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе

Педагогическое событие: занятие по экспериментально - исследовательской деятельности

Тема: «Извержение вулкана»

Цель занятия: использование опытно-экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности детей подготовительной группы.

Задачи:

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

- презентация «Вулканы»;

- видеофильм «Строение вулкана»;

- макет «Вулкан» (2 шт, подготовленные заранее);

- материалы, необходимые для эксперимента (уксус, сода, вода, гуашь, поднос, весы, пипетка, мерная ложка, моющая жидкость);

- картинки с изображением разных вулканов;

- глобусы;

- карта;

- карточки для звукового анализа слов;

- цветные карандаши;

- халаты, перчатки, защитные очки;

- картинки гейзеров;

-технологические карты по изготовлению вулканов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло заказное письмо. Нас приглашают на научную конференцию выступить с докладом «Извержение вулкана». Мы сегодня будем учеными, которые занимаются исследованием вулканов. А вы знаете, как называются такие ученые

Дети: Вулканологи.

Воспитатель: Предлагаю нам переодеться в халаты. Уважаемые коллеги, так я теперь буду к вам обращаться, потому что мы с вами стали учеными, которые занимаются исследовательской работой? А что значит заниматься исследовательской работой?

Дети: искать что-то новое.

Воспитатель: Верно! Уважаемы коллеги, сначала нам нужно составить план исследования. Скажите, как нам ученым можно добыть информацию о вулканах?

Дети: подумать, почитать в книге, провести эксперимент, посмотреть в компьютере, спросить у взрослого.

Воспитатель выставляет на мольберте картинки с условными обозначениями методов получения информации.

Воспитатель: Вот сколько есть способов, чтобы добыть новую информацию. Выберем секретаря, он всю полученную информацию запишет на листе бумаги с помощью условных обозначений. А в конце исследования сделаем сообщение, доклад. Первое, что мы можем сделать – подумать. Давайте подумаем, а что же такое вулкан?

Дети: ответ.

Воспитатель: Верно! Но информации для доклада маловато. Второе, что мы можем сделать, это посмотреть в интернете. Вводим в поисковике запрос: «все о вулканах» и смотрим интересную презентацию.

По ходу презентации воспитатель делает паузы, чтобы составить схему вулкана (его составляющих), секретарь записывает на листочек схематично.

Воспитатель: Замечательная схема! Но все же, для выступления на научной конференции, информации недостаточно! Давайте посмотрим на наши карточки-подсказки. Третий способ, о котором вы сказали, прочитать в книге. Давайте пройдем в библиотеку и выберем подходящие книги. Что это за книги?

Дети: энциклопедии.

В энциклопедии вычитывают о спящих и действующих вулканах. Секретарь схематично зарисовывает полученную информацию.

Воспитатель: Как же страшно и могущественно происходит извержение вулкана!!!! Предлагаю нам сейчас попробовать это повторить, превратится в извергающийся вулкан. По моему хлопку вы резко застываете в движении. По следующему хлопку резко меняете движение и снова застываете. Хлопки будут ускорятся и движения ваши будут меняться так же быстро. Тогда, когда я начну хлопать очень быстро, движения ваши станут похожи на настоящий вулкан.

Воспитатель: Так много новых слов мы с вами узнали. Узнали и новую профессию. О людях какой профессии, мы с вами сегодня говорим?

Дети: Вулканологи.

Воспитатель: Верно! Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня, не просто вулканологами, а настоящими исследователями и поработать с почти настоящими вулканами, которые мы сами и сделаем. Но для этого нам нужно получить ключ от лаборатории.

Воспитатель с детьми проследует к доске. Несколько детей остаются у доски. Остальные рассаживаются в произвольном порядке. На столах у детей карточки со словами (кратер, жерло, лава, магма, очаг, вулканолог). Воспитатель предлагает детям, при помощи карточек и цветных карандашей, провести звуковой анализ слов.

Воспитатель: Вулканологи оставили нам пароль от входа в лабораторию, за каждое правильно разобранное слово, мы получим букву от пароля.

Пароль: ВУЛКАН.

Воспитатель: Ну что, вы просто молодцы!!!! Пароль от лаборатории получен, добро пожаловать, друзья!!!!!!

Дети с воспитателем проследуют к столам, где подготовлены два макета и материалы для эксперимента.

Воспитатель: Ребята, скажите, что самое важное в экспериментировании?

Дети: Безопасность, работать со взрослыми, работать в спец одежде.

Воспитатель: Конечно! Для этого у нас есть халаты, перчатки и защитные очки! Предлагаю нам переодеться и приступить к работе.

На столах подготовлены два макета. Дети делятся на две группы. Работают по технологическим картам, воспитатель сопровождает работу инструкциями. Одна группа ребят работает с весами, другая с мерными ложками.

Воспитатель: Ребята! У нас получились настоящие действующие вулканы! Вы просто настоящие ученые- экспериментаторы. Какой же вывод мы можем сделать?

Дети: При извержении вулкана, лава вырывается наружу и заполняет собой все вокруг.

Воспитатель: А что же нового вы сегодня узнали? На что похожи вулканы? Что извергается из вулкана? Как называется застывшая лава? Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?

Для помощи в ответах на вопросы дети и воспитатель используют полученную схему. После запечатывают полученный доклад в конверт и готовят его к отправке.

Воспитатель: Ребята, мы отлично поработали сегодня!!! И для того, что бы закрепить информацию, я подготовила вам несколько энциклопедий, с яркими иллюстрациями. И в нашем изо уголке есть множество раскрасок и заданий ребусов про вулканы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области