Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения»

Цель формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи - Уточнить и закрепить у детей основы безопасного поведения на улице, знания о дорожных знаках, о назначении светофора. - Способствовать развитию мышления, памяти, речевой активности через игровую деятельность по закреплению правил дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

- Уточнить и закрепить у детей основы безопасного поведения на улице, знания о дорожных знаках, о назначении светофора.

- Способствовать развитию мышления, памяти, речевой активности через игровую деятельность по закреплению правил дорожного движения.

Оборудование:

• проектор, ноутбук, музыкальные колонки;

• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";

• 2 самоката;

• два знака изрезанных на 8 частей;

• по 5 кеглей;

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение», «ГИБДД»

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Настольно-печатные игры: домино и лото «Дорожные знаки»

Просмотр мультфильма «Азбука дорожного движения»

Ход мероприятия:

Под видеоклип «Правила дорожного движения» команды и группы поддержки входят в зал.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Группы поддержки могут поддержать свою команду аплодисментами.

Девиз нашего праздника (Слайд)

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри.

Я предлагаю: (три человека из числа присутствующих взрослых)

Итак, просим судей занять почетные места.

А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.

Первый конкурс называется «Представление».

Команды, прошу вас на сцену.

Первая команда «Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители. Состав команды:

1-й реб. : Автобусы, машины стоят у перехода:

Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.

Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!

Машинам путь теперь открыт.

А пешеход пусть постоит.

2-й реб. : У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

3-й реб. : Cветофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет – опасность рядом,

Стой! Не двигайся и жди!

Никогда под красным глазом

На дорогу не иди!

4-й реб. : Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твёрдо помнить, твёрдо знать!

Никогда не забывать!

Ведущий: Спасибо, команда «Светофорики».

Прошу вас сесть на свои места.

Вторая команда «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители. Состав команды:

1-й реб. : Я по городу иду, я в беду не попаду!

Потому что твё рдо знаю: правила я выполняю.

Что за правила такие? В общем-то они простые.

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

2-й реб. : Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.

Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!

3-й реб. : Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

4-й реб. : Ранним утром в детский сад

Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.

Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-

Мы дорогу переходим только там, где обозначен

(Только там, а не иначе) белой краской на асфальте

Полосатый переход!

Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходики». Приступаем к соревнованию команд.

Конкурс называется «Разминка» (отгадки на слайдах)

Конкурс состоит в разгадывании загадок.

Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки.

Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки.

Конкурс «Гонки на самокате»

Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .

Слово жюри.

Конкурс - творческий «Автомобиль будущего».

Ведущий. Выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.

Ведущий.

- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.

Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.

В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс для болельщиков.

Игра для зрителей.

Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

Слово жюри.

Конкурс «Собери «Дорожный знак»

Задание - сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

(для этого конкурса к каждой команде вызывается капитан)

Дети поочередно на машинах привозят кусочки пазла, капитан на мольберте собирает знак и объявляет его название.

Конкурс «Заправь бак»

Воспитатель: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Предлагаем каждой команде заправить свою машину будущего.

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Слово жюри.

Конкурс для родителей «Гонка за лидером»

(за правильный ответ команда получает 1 балл)

За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…

Вопросы родителям команды «Пешеходики»

Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/

Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/

Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/

Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/

Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/

Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/

Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/

Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/

Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/

Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/

К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/

Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/

Место для ожидания транспорта? /остановка/

Человек, идущий по тротуару? /пешеход/

Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/

Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/

Сердце машины? /мотор/

С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

Вопросы команде «Светофорики»

Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

Автомобильное топливо? /бензин/

Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/

Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/

Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/

Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/

Водитель по – другому? /шофёр/

Точное определение места проживания? /адрес/

Место водителя? /кабина/

Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/

Сколько цветов имеет светофор? /три/

На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/

Какой свет верхний на светофоре? /красный/

По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/

Заторы транспорта на дороге? /пробка/

Пересечение двух дорог? /перекресток/

Транспортное происшествие? /авария/

Конец дороги? /тупик/

Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

Слово жюри для подведения итогов.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области