МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №154»
города Магнитогорска
Конспект совместной (с родителями) непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»,
Тема: «Солнышко и тучка»
Подготовила: воспитатель
Верёвкина Александра Дмитриевна
Магнитогорск, декабрь 2021
Задачи: закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой;
привлечение внимания и интереса детей и родителей к совместной деятельности.
Цель: создать у детей радостное настроение и чувство уверенности рядом с мамой;
повысить компетентность родителей от организации художественного творчества детей.
Оборудование и материалы: мольберт для показа образца, лист для рисования А-4, диск с медленной музыкой, текст песни «Кто нас крепко любит?»; для каждого ребёнка: гуашь синего, голубого, желтого цветов; лист для рисования А-4; две кисточки; поролоновый тампончик; простой карандаш; стаканчик с водой; стаканчик для использованных кисточек; влажная салфетка; зонтик.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. А вы будете не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать.
«Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло, и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, синяя. Туча была такая большая, что закрыла наше солнышко».
Сейчас мы с вами нарисуем Тучу вместе с мамами! Мамы простым карандашом обведут контур тучки, а вы ребята закрасите эту тучку поролоновым тампончиком.
Посмотрите, как нужно закрашивать тучку: тампончик обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так вначале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем (воспитатель показывает на мольберте, затем дети с мамами выполняют самостоятельно). Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель: Примакнули – подняли, примакнули – подняли, вот так ребятки тучку рисовали. Рисуем, ребята, так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя (воспитатель смотрит работы детей, хвалит).
Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка?
Ответы детей: большая, тёмная тучка
Воспитатель: Правильно, получилась большая, тёмная тучка. Положите, ребята, тампончики на место, на подставочку, и будем слушать рассказ дальше.
«И вдруг из тёмной Тучки закапал дождик». Давайте мы с вами послушаем и покажем, как дождик капает. Приготовьте ладошки. Сначала он капает медленно, а потом всё быстрее и быстрее (дети и родители показывают «дождик» на ладошке).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем дождик. А рисовать будем пальчиком. Какого цвета будем рисовать дождик?
Ответы детей: дождик синего цвета
Воспитатель: Правильно, дождик синего цвета, такой же, как и тучка. Обмакнули пальчик в синюю краску, и на листочке оставляем отпечатки - «капельки дождя» (дети рисуют дождик).
Воспитатель: Нарисовали, ребята, дождик? Возьмите влажную салфеточку и вытрите пальчик.
Воспитатель: «Прошел сильный дождик, по дорожке ручейки потекли». Сейчас мы с вами нарисуем ручей. Ребята, возьмите кисточку и обмакните её в краску голубую, светлую. Лишнюю краску с кисточки не забывайте снимать о край баночки, а левой рукой придерживаем край листочка, чтобы он у нас не двигался во время рисования. Рисуем с вами ручей. Туча была большая, дождика было много и ручей у нас большой-большой, широкий- широкий (дети рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы, хвалит детей). Воспитатель:
Кисточку – подружку детки бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
По белому листочку кисточка гуляет,
Детям рисовать ручеёк помогает.
Воспитатель: Нарисовали, ребята? Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик». Мамы возьмите, пожалуйста, зонтики, и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга.
По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Давайте вернёмся на свои места и продолжим рисовать. Посмотрите, ребята, на свои рисунки: хмурая тучка, идёт дождик. А как можно сделать, чтобы рисунок нам заулыбался? Мамы, помогайте нам
Ответы детей: Можно солнышко нарисовать.
Воспитатель: Правильно, ребята, можно солнышко нарисовать. А какое солнышко? Ответы детей: Жёлтое и круглое
Воспитатель: Ребята, возьмите чистую кисточку, давайте нарисуем солнышко кисточкой в воздухе. Рисуем круг, это наше солнышко. Большое, яркое, желтое. А что у солнышка бывает ещё? (лучики) А какие бывают лучики? (прямые, длинные) Положите кисточку в стаканчик, давайте приготовим правую руку и пальчиком нарисуем в воздухе круг, это наше солнышко. А сейчас рисуем пальчиком лучики. В стороны рисуем прямые линии, вверх рисуем прямые линии, вниз рисуем прямые линии – это лучики у солнышка. Это мы нарисовали с вами солнышко в воздухе, а сейчас давайте нарисуем солнышко на рисунке (воспитатель рисует).
Воспитатель: Обмакнём кисточку в желтую краску и нарисуем контур солнышка. Возьмите, ребята, кисточки в руки. Мамы помогут вам обвести контур солнышка, а вы его закрасите круговыми движениями, не выезжая за контур (дети с мамами рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы детей и хвалит).
Воспитатель: Не забывайте, ребята, лишнюю краску снимать о край баночки. Солнышко должно быть всё закрашено, не надо оставлять белых пятнышек. У нас получилось солнышко круглое, весёлое, тёплое, желтое. Поставьте, ребята, пожалуйста, кисточку в стаканчик. Сейчас будем рисовать лучики у солнышка. А лучики мы нарисуем пальчиком. Сожмём руку в кулачок, а один пальчик отогнём и обмакнём его в краску. Будем рисовать лучики прямые. Вот так (воспитатель рисует).
Воспитатель: Рисуем лучики от солнышка. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисуем в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко (дети рисуют с мамами).
Воспитатель: У всех ребят получились красивые солнышки. Молодцы, ребята! Возьмите влажную салфетку и вытрите пальчик.
Воспитатель: А сейчас, ребята, идите к своим мамам и покажите, как вы крепко их любите (дети обнимают своих мам). И мамы покажут, как крепко они любят своих малышей? (мамы обнимают малышей) (Звучит музыка)
Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас, уважаемые мамы, вместе с детьми на чаепитие в нашу группу!