Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лето»

Цель закрепить знания детей о лете. Задачи - обобщить и систематизировать представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и цветах. - воспитывать желание делиться знаниями и воспоминаниями о лете со сверстниками, развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли - развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить ее, воспитывать у детей любознательность. - Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Предварительная работа беседы на тему» Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лето»

Воспитатель: Светлова Ольга Николаевна

Цель: закрепить знания детей о лете.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и цветах.

- воспитывать желание делиться знаниями и воспоминаниями о лете со сверстниками, развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её, воспитывать у детей любознательность.

- Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Предварительная работа: беседы на тему» Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

Дети:(лето)

Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).Лето — это теплое время года. Лето приходит после весны

Воспитатель. Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступило лето?

Дети: (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки, на улице очень тепло, много цветов)

Воспитатель: Ребята, давайте найдем среди разных картинок все летние признаки. Дид. игра «Найди все признаки лета»

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, как называются летние месяцы?

Ответы детей (июнь, июль, август).

Воспитатель: ребята расскажите лето - оно какое?

Дети:

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Воспитатель ребята, что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

Дети:(показывают картинки, называют ягоды)

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: ребята, что можно приготовить из ягод?

Дети: (компот, варенье, желе, сок)

Воспитатель: ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Какой? Какое?»

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

Варенье из черники (какое?) – черничное.

Компот из малины (какой?) – малиновый.

Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.

Воспитатель: ребята, что растет у нас летом на полях и клумбах

Дети: (цветы)

Воспитатель: а какие цветы вы знаете, которые растут вокруг нас?

Дети: (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик, незабудки, роза, флокс)

Воспитатель: ребята, а какие виды цветов вы знаете?

Дети:(полевые, садовые, комнатные)

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Посади цветок» Перед вами картинки цветов, которые надо посадить там, где они растут. Есть три варианта: горшок, полянка, сад.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все задания вы выполнили. Вспомнили и признаки лета, летние месяцы и летние цветы, и какие ягоды растут летом.

Ребята вам понравилось занятие? А что понравилось больше?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области