Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

 Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

НОД по развитию речи

с использованием технологии мнемотехники

во II младшей группе

Тема: ВСТРЕЧА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ЗАДАЧИ:

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр;

- мнемодорожка и карточки по теме «Зима»;

- мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;

- мнемокубы: «Заяц», «Лиса»;

- игрушка – заяц;

- мольберт;

- условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

- «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;

- Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- Словесный

-Наглядный

-Практический

ТЕХНОЛОГИИ:

- Мнемотехника

- ТРИЗ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: вебята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.

Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д.Филиппенко/.

В: вот мы с вами и на лесной полянке.

Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом?

Ответы детей.

В: в лес пришел злой волшебник и заколдовал его.

В: а хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?

Ответы детей.

В: давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись

в волшебника ты превратись!»

В: у меня в корзинке волшебные картинки. /Карточки «Зима» к мнемодорожке/.

Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).

В: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).

На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

В: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?

Ответы детей

В: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.

Рассказывание при помощи мнемокуба.

Д: (Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту).

В: Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

(ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

В: Зайчик, что же ты грустишь?

Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

В: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

В: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?

В этом нам опять поможет помощник - куб. Кто хочет рассказать про лисичку?

Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».

Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка, она хотела съесть меня. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».

В: «Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

Проводится физминутка «Зайки-побегайки»

«По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки- побегайки.

Вот зайки!

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.

В: «Покружились, покружились -

И в ребяток превратились!».

Дети садятся на свои места.

В: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.

В: Как называется сказка?

Дети: «Рукавичка».

Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие?

/Ответы детей/.

Воспитатель:

Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!

Звучит аудиозапись песни «Саночки» /комп. А.Д. Филиппенко/, дети выполняют имитационные движения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области