Лексическая тема: ТРАНСПОРТ. ПДД
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Аппликация (сюжетная, по представлению, частичный показ, цв. и гафрированная бумага)
Тема ОД: «Плывёт, плывёт кораблик…»
Коррекционно - образовательные задачи: продолжать учить составлять несложный сюжет, на морскую тему; упражнять в преобразовании фигур: из квадрата - два треугольника, срезать углы на глаз, использовать прием обрывания или гафрированную бумагу для изображения волн; вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз (цветы); воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доделать работу до конца. Развивать композиционные навыки: создавать сюжетный рисунок, объединённый общим замыслом.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, наглядно образную память, логическое мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику кистей рук. Отрабатывать все виды сложных предложений. Обогащение словаря по теме.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Закреплять виды транспорта. Обогащение словаря по теме.
Целевые ориентиры: понимает цель деятельности, работает активно, умеет составлять сюжет на морскую тематику, преобразовывать фигуры, вырезывать из бумаги разными способами; рассказывает связно о работе.
Материалы: игровой персонаж - бумажный кораблик, д/и «Расставь транспорт по местам», альбомные листы А4 на каждого ребенка, цветная и гафрированная бумага, иллюстрации с изображением разного вида транспорта.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент. Педагог вносит в группу бумажный кораблик. Смотрите, почему он такой грустный? Предложения детей. Ему не хватает ручейка. Ребята рассказывают, как можно помочь кораблику. Наклеить ручеек, а в нем кораблик будет плавать. Вспоминают, какими способами вырезывания они будут пользоваться; последовательность выполнения.
2.Д/и «Расставь транспорт по местам» (водный транспорт на воду; железнодорожный — на железную дорогу; автомобили - на трассу; воздушный — на изображение неба).
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Самосвал»
Жил на свете самосвал, он на стройке побывал,
(в руках «руль», двигаться по кругу топающим шагом)
Покатил с утра к воротам. Сторожа спросили: - Кто там?
(сделать руками «бинокль»).
Он кирпич возил и гравий,
(двигаться друг за другом топающим шагом по кругу).
Но, увы, застрял в канаве! (присесть).
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с одной ноги на другую, руки впереди, встать).
Самосвал сигналит громко:
(имитация сигнала машины: «Би-би-би»).
«У меня сейчас поломка, но с утра я снова в путь!»
(движение по кругу топающим шагом до своих мест).
4.Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельно выбирают материал и цвет бумаги для работы. Предложить, чтобы кораблику было веселее, украсить берега цветами, насекомыми, на небе сделать солнышко, облака. Поощрять детей, проявляющих творчество.
В ходе работы индивидуальная помощь.
5.Анализ: наиболее удачной композиции: отметить аккуратное вырезывание, удачное расположение предметов, интересный сюжет; и незаконченной работы: что не доделано? Почему не успел? На чем можно было сэкономить время? Какой картиной вы украсили бы комнату, почему? Составление описательного рассказа.
6.Рефлексия: какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какой ещё вы знаете водный транспорт?
7.Переход к игровой деятельности: в свободной деятельности изготовление бумажных корабликов, украшение их, обыгрывание.