Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок-игра «Великолепная пятерка»

Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по дисциплине «Инженерная графика»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»

Урок-игра «Великолепная пятерка»

Методические рекомендации

по проведению обобщающего урока

по дисциплине: «Инженерная графика»

2019г.

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссии Зам. директора по УР

общепрофессиональных ___________Т.Г. Овсянкина

дисциплин всех специальностей « » ___________2019г.

Протокол № ____

от «___» ________20 г

Председатель_______О. В.Енукашвили

Методист ____________ А. В. Ряскова

Автор: Труфанова В.Н., преподаватель ГБПОУ ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»

Данные рекомендации предназначены для студентов, с целью закрепления полученных знаний при изучении дисциплины, а также могут быть использованы педагогами, при подготовке и проведении аудиторных и внеаудиторных занятий.

Содержание

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 19

Список использованных источников 20

Введение

Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Особенностью дисциплины «Инженерная графика» является изучение правил построения и оформления технических чертежей. А чертёж - это документ, содержащий контурное изображение изделия и другие данные, необходимые как для изготовления, контроля и идентификации изделия, так и для операций с самим документом.

Дисциплина «Инженерная графика» тесно связана с рядом общетехнических и общеобразовательных предметов: математикой, которая даёт законы и правила действий над постоянными и переменными величинами, указывает количественные соотношения между элементами фигур и тел (длин, площадей и объёмов), воспитывает и прививает строгость и последовательность аналитического мышления.

В целом, совершенствование подготовки будущих специалистов связано с умением анализировать, делать выводы и производить расчеты деталей машин, а также их конструирование. Поэтому проведенное занятие на тему «Занимательная инженерная графика» способствовало пополнению профессиональных знаний, расширило кругозор студентов.

Основная часть

Урок-игра «Великолепная пятерка».

Обобщающий урок по Инженерной графике

Цель: Проверить степень усвоения учащихся пройденного материала.

Развивать навыки применения теоретических знаний и умений на практике, развивать познавательный интерес, пространственное мышление, любознательность учащихся.

Умение работать в группах.

Тип: игра «Великолепная пятерка»

Метод: работа в группах

Материальное обеспечение: таблицы, плакаты, карточки-задания

Этапы: 1.Организационный момент

2. Проведение игры:

3. Подведение итогов

Ход мероприятия:

1.Организационный момент (уч-ся делятся на команды)

2.Проведение игры

Вопросы:

1. Хорошему оформлению чертежей способствует знания своего инструмента, приспособлений , знание чертежного шрифта.

1). Скажите , какой из карандашей заточен неправильно. Почему?

(показ карандашей)

Почему все чертежные карандаши бывают только граненными, в то время как карандаши другого назначения бывают и гранёнными и круглыми?

Ответ: Чертят, как правило, на наклонной доске. С такой доски круглый карандаш скатывался бы довольно легко. У граненного карандаша этой вероятности меньше.

2). Найди изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.

(показ карандашей)

Ответ: При подготовке к работе необходимо правильно затачивать карандаши. Длина заточенного участка-20мм, а вылет графического стержня- 8мм. Графический стержень карандаша заостряется в виде конуса или лопаточки)

(показ карандашей)

3). Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались

для черчения?

(показ карандашей) 

Ответ: Для черчения надо иметь минимум два карандаша: один из серии твердых, другой из серии мягких.

4). Найди изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к

работе

( показ циркулей) 

5). Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?

(показ циркулей) 

Ответ: Большинство учащихся стремятся держать циркуль – не за головку двумя пальцами (как требуется), а всей кистью правой руки, что неверно.

6). На каком расстоянии наносится рамка на чертеже?

 Ответ: слева 20 мм- по трем другим сторонам 5 мм)

7). Где располагается основная надпись на чертеже? (

(Ответ: В правом нижнем углу) (показ листов)

2. Проецирование

1). На рис. даны три проекции и аксонометрическое изображение детали.

Беря по порядку цифры с проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте какое слово зашифровано. И, что это слово означает с греческого.

( Ответ: Аксонометрия – греч, в переводе слово означает «измерение по осям»:

«аксом» - ось, « метрео»- измерить)

Показ рис1

2) Беря по порядку цифры с проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания»

Ответ: Леонардо да Винчи

3) Ребус

3. Аксонометрические проекции

.

1)Для какой проекции характерны эти оси?

Ответ: Для изометрической проекции. Оси X,Y,Z в прямоугольной изометрии располагаются друг относительно друга под углом 1200.

Оси,Y располагаются под углом 300 к горизонтальной линии)

2)Как можно построить оси?

Ответ: транспортиром, при помощи угольника с углами 30,60,90; с помощью циркуля;

в тетради 5 клеток влево и вправо и 3 клетки вниз или вверх.

3) Как откладывают размеры?

Ответ: По осям X,Y,Z- в натуральную величину

4). Показ рис

Для какой проекции характерны эти оси?

Ответ: Фронтальная диметрическая проекция.Ось располагают под углом 45 градусов к горизонтальной линии

5)Как можно построить оси?

6)Что означает « диметрия»?

Ответ: «Двойное измерение»

7)Как откладывают размеры?

Ответ: по оси у – сокращен. в 2 раза

4.Практическая работа

Деление окружности на 5 частей:

(листы прилагаются)

5.Ответить на вопросы:

1. Что называют форматом?

2. Какие форматы допускается использовать по ГОСТ 2.301-

68 при выполнении чертежей?

3. Что называют масштабом?

4. Какие масштабы допускается применять по ГОСТ 2.302-

68 при выполнении чертежей?

5. Перечислите основные типы линий, предусмотренные

ГОСТ 2.303-68.

6. Как определяется высота букв чертежного шрифта?

6. Отгадывание кроссворда

По горизонтали

3. Измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков

6. Графический инструмент, который используют для устранения каких-либо недостатков

7. Свойство карандаша, которое означает буква М или B

10. Малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм

11. В практике выполнения чертежей используются два ... с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60°


По вертикали

1. Основной материал, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы

2. Простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров

3. Кнопка с углублением для иглы циркуля используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра

4. Чертежная линейка для проведения параллельных линий

5. Набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр

8. Свойство карандаша, которое означает буква Т или H

9. Для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы

12. Основной инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчен

Ответы на кроссворд:

Подведение итогов:

1. Считаем количество набранных баллов командами

2. Объявляем победителей

3. Благодарим команды за участие

Заключение

Для группы второго курса проведено занятие по темам: «Графическое оформление чертежей», «Проекционное черчение» соответствующее типу «Обобщающий урок», вид занятия игра.

В данной методической разработке представлен анализ урока, который основан на закреплении материала по дисциплине «Инженерная графика».

Во время учебного занятия многократно повторялся материал, для наглядности использовался мультимедийная установка, что способствовало лучшему усвоению и закреплению материала.

Задачи на логику являются важным этапом в обучающем процессе,

способствует применению теоретических знаний на практике, т.е. формирует

профессиональные навыки и умения студентов, расширяет кругозор.

Воспитательная цель предусматривала формирование у студентов навыков работы в коллективе, чувство самоуважения и гордость за проделанную работу.

Основное время на занятии отводилось выполнению самостоятельного задания; оно было разбито на определенные этапы. Каждый этап плана закреплялся выполнением практических действий .

Прогнозируя деятельность студентов, во время мотивации учебной деятельности, было учтено, что у 70% студентов группы визуальное восприятие, поэтому данную структурную часть, разнообразили наглядными материалами. Данный элемент способствовал хорошей мотивации, росту интереса к изучаемой теме и нацелила студентов на результативность работы в течение всего занятия.

Список использованных источников:

1.Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник/С.К. Боголюбов.-М.:Машиностроение,2009.

2.Ботвинников, Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

Москва «Просвещение»1992г

3.Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель ,2007г

4.Воротников И.А. Занимательное черчение. Москва «Просвещение»1990г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области