Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Берегите природу"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический проект во 2 младшей группе

"Берегите природу .

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, дет. – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели,
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Образовательная область: «познавательное развитие»
Девиз проекта: Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души.

 Актуальность проекта

     Экологическое образование - актуальная и главная задача, которая начинается с раннего дошкольного возраста. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что-то полезное и красивое? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», был разработан проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.

По срокам реализации: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность:

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В

любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные

объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом

образовании детей дошкольного возраста играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в

процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы

раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих

объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе

детского исследования ребенок получает конкретные познавательные

навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится

прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать,

делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться

к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающ

Цель :создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей
в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- цветах, их строении, способах и местах произрастания, способах ухода за ними;
- деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т.д.);
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
3. Знать об их пользе или вреде, находить сходства и различия;
4. Владеть обобщающими понятиями;
5. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
6. Проявить бережное и заботливое отношение к природе.

            План реализации проекта

№ п. п.

Наименование

период

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Разработка методологических и практико-ориентированных принципов проекта. Обозначение плана мероприятий.

Октябрь

1 неделя

Воспитатель Билас Л.М.

Анисова Н.А.

2.

Подбор тематической литературы по теме проекта

3.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Обратить внимание родителей на воспитание у дошкольника доброты к природе, потребность испытывать интерес к самому процессу познания.

Практический этап

4.

НОД (познавательное развитие) «Лес – наш друг» Цель:расширять представление о лесе и его обитателях.

Дидактическая игра «Путешествие в лес». Цель: закреплять знания поведения в лесу            

Чтение произведения С. Михалкова «Прогулка».                                      

  Настольные игры: «Зоологическое лото».

2 неделя

3 неделя

4

неделя

Воспитатели

Билас Л.М.

Анисова Н.А.

5.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать и закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.).                        

Чтение произведения Е. Смирновой «Давайте землю украшать».

6.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификации разных предметов, развивать речь и логическое мышление. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей и фруктов; о порядке роста разных растений и живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Загадывание загадок о животных.

7.

НОД (лепка) «Лестница для бельчонка».

Цель: закреплять приёмы лепки, развивать умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок на экологическую тему.

8.

Дидактическая игра «Рассели животных по домам». Цель: развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ; развивать диалогическую речь и кругозор детей. Чтение произведений: «Зеленые сказки» Шорыгиной Т. А.

9.

Работа с родителями: помощь в изготовлении дидактических игр по экологии.

 10.

НОД «В гости капелька пришла» Цельи:дать понятие о значимости воды,воспитывать аккуратнное с ней обращение.                                 

 Настольная игра «Времена года».            

Чтение потешек: «Водичка, водичка, умой моё личико».

  11.

Дидактическая игра «Все по домам!». Цель: формировать и закреплять знания детей о разных птицах (зимующих и перелетных).Чтение произведения А. Анишиной «На городском субботнике».

 Ноябрь

1

неделя

  12

НОД (рисование) «Дождь идет».

Цель:  учить детей делать мазки кистью , развивать умение слушать потешку «Дождик я, дождик…»

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных в разное время года.                                                

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

13

Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?». Цель: закреплять названия взрослых животных и их детенышей. Настольная игра «Пазлы».  

14

НОД (аппликация) «Божья коровка» Цель: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их, доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Заучивание потешки «Божья коровка»

  2 неделя

15

НОД (познавательное развитие) «Комнатные растения». Цель: познакомить детей с домашними растениями, прививать любовь и заботу к комнатным цветам.

16

Работа с родителями: активное участие в создании уголка «Юный эколог». Изготовление дидактических игр по экологии и лэпбука «Экология для любознательных детей».

Родительское собрание «Экология-забота общая».

 3 неделя

17

Настольная игра «Кто где живет?», пазлы «Фрукты, «Животные».

18

Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять знания детей о растениях (комнатных, садовых, луговых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по описанию. Настольная игра «Подбери по цвету».

19

Дидактическая игра «Наши друзья». Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение и интерес к ним.

 4 неделя

20

21

Итоговое занятие «Экологическая викторина».

Заключительный этап

Оформление фотовыставки по итогам проекта

Создание выставки детских работ

Выставка книжек-малышек

Презентация проекта: развлечение «Выходи на лужок», фотоальбом «Береги природу».

Используемая литература

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999

Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области