Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Знаек»

Учить детей выполнять действия, закодированные цифрами. Упражнять в счете до 10 прямом и обратном. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия. Уточнить пространственные отношения между, посередине, над, под, влево, вправо. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь детей. Учить детей находить предмет по указанной группе свойств. Закрепить с детьми понимание смысла действия сложения, взаимосвязи целого и частей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие Знаек»

Цели. Учить детей выполнять действия, закодированные цифрами. Упражнять в счете до 10 прямом и обратном. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия. Уточнить пространственные отношения: между, посередине, над, под, влево, вправо. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь детей. Учить детей находить предмет по указанной группе свойств. Закрепить с детьми понимание смысла действия сложения, взаимосвязи целого и частей.

Оборудование. Письмо от Зайчика. Лист бумаги с кодировкой корабля (по количеству детей). Карандаш простой (по количеству детей). Флажки на веревке (5 геометрических фигур, разного цвета и размера). Облака (5 штук разной формы и величины). Рыбки (8 шт., с направлением вправо, влево). Картинка с изображением деталей дома. Мяч. Лист бумаги с «подарками» (по количеству детей). Цветные карандаши (зеленый, красный, синий).

Ход занятия.

Дети получают письмо от Зайчика:

Дорогие ребятишки, в гости жду я Вас сейчас.

Отправляйтесь. В добрый час.

Воспитатель. А отправимся мы с вами … Впрочем догадайтесь сами:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался … (Кораблём).

– Значит, на чем мы оправимся в гости к Зайчику? (На корабле).

Задание 1. «Соедини по порядку»

«Посчитай до 10 и обратно»

(см. приложение 1).

– На своих листочках вы должны по порядку соединить цифры от 1 до 7. И у вас получился … (Кораблик). Молодцы!

Мы кораблик смастерили,

По реке его пустили.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

На кораблике плыву.

Задание 2. «Назови геометрические фигуры»

«Что изменилось?»

«Какой флажок находится посередине?»

(см. приложение 2).

– Посмотрите, какие красивые флажки на нашем корабле. Назовите знакомые фигуры. (Квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг).

– Скажите, что изменилось? (Форма, размер и цвет; цвет и форма; форма, размер и цвет; форма и размер).

– Какая форма у флажка, что находится посередине? (Овальная форма). Какого цвета этот флажок? (Красного). Молодцы!

Задание 3. «Над, под»

«На что похожи облака?»

«Поймай рыбку»

(см. приложение 3).

Наш кораблик на волнах качается,

И ребята с чудесами встречаются.

– Ух, как интересно путешествовать на корабле! Что у нас над головой? (Небо). Что вы увидели на небе? (Облака). На что похожи облака? (Ответы детей).

– Что у нас под кораблем? (Река). Кто плавает в реке? (Рыбки). Алеша, поймай рыбку, которая плывет вправо. Влад, поймай рыбку, которая плывет влево. А сейчас мы рыбок опять отпустим в речку. Молодцы!

Динамическая пауза «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Задание 4. «В каком доме живет Зайка?»

«Засели домик жильцами»

(см. приложение 4).

– Вот мы и приплыли. Посмотрите на фотографию и по деталям найдите дом, в котором живет Зайчик. Молодцы!

– В других домах тоже живут жители. Посмотрите, возле дома стоит цифра 2. Как вы думаете, сколько жильцов проживает в этом доме? Давайте поиграем в игру и заселим каждый домик жильцами (3, 4, 5).

Задание 5. «Подарки»

(см. приложение 6).

– Дети, нас встречает Зайчик. Он рад нас видеть, и хочет угостить сладким. Интересно, чем? Давайте назовем жителей сладкой страны.

– Зайчик приготовили для вас подарки – печенье разной формы. Один мешочек и второй мешочек с печеньем.

– Что лежит в первом мешке? (Два зеленых треугольника, один красный квадрат). Что лежит во втором мешке? (Один зеленый треугольник, один синий круг).

– Давайте положим два подарка в один мешок. Какое действие мы выполняем с печеньем? (Мы его складываем). Значит, какой мы поставим знак между мешочками? (Знак «+»).

– Как называется первый мешок с печеньем? (Первая часть). Как называется второй мешок с печеньем? (Вторая часть). Когда мы сложили две части, то, что мы получили? (Целое). Какой мы ставим знак? (Знак «=»).

– Что у вас лежит в большом мешке? (Ответы детей). Молодцы!

Итог занятия.

– Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

– Какие игры понравились? Какие игры были трудными для вас?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области