Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сборник дидактических игр на тему "Овощи, фрукты и ягоды"

Данные игры предназначены для детей средней группы ДОУ и ориентированы на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Игры направлены на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Составитель сборника: Роман М.Н

МБ ДОУ «Детский сад №79»

г. Новокузнецк

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Таким образом, данные игры предназначены для детей средней группы ДОУ и ориентированы на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Данные игры  направлены на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. 

Дидактическая игра «Угадай по контуру и подбери цвет».

Цель: формировать умение различать овощи и фрукты по контуру и называть их. Правильно подбирать цвет для данного овоща и фрукта. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Оборудование: карточки разного цвета, трафареты овощей и фруктов на магнитах.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает перед ребёнком трафареты и разноцветные карточки. Затем предлагает ребенку взять трафарет, определить по контуру, что это за овощ или фрукт, назвать его. Затем предложить ребенку выбрать из цветных карточек нужный цвет. Выяснить какого цвета еще может быть этот овощ или фрукт

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету. Развивать навыки сравнения предметов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».

Пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Оборудование: разрезные картинки овощей, фруктов, образцы разрезных картинок. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец нужной картинки, затем собрать ее из отдельных частей.

Дидактическая игра «Дары осени» (фрукты и ягоды).

Цель: укреплять и стимулировать познавательный интерес к фруктам. Закреплять умение детей находить и называть фрукты и ягоды.

Учить детей образовывать прилагательные от основ существительных.

Расширять словарный запас слов.

Дидактическая игра «Три корзинки».

Цель: учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, характеризовать их качества, закреплять знания цветов, формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, способствовать обогащению игрового опыта.

Учить образовывать прилагательные от существительных, развивать речь. Оборудование: 3 корзины, фрукты, ягоды, овощи.

Ход игры: детям предлагается выбрать из общей массы овощи, фрукты, ягоды

- Что можно приготовить из фруктов? — Салат, компот, морс, желе, кисель, сок. - А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? Яблочный. - А сок из груши? - Грушевый. - Сок из апельсинов? — Апельсиновый. - Сок из ананасов? — Ананасовый. - Ребята, а из овощей можно делать соки?

- Как назовём сок из моркови? — Морковный. - Из огурца? — Огуречный. - Из свёклы? — Свекольный!

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, по цвету, размеру, форме, закрепить название овощей, фруктов. Материал: фрукты, овощи и ягоды из фетра.

Ход игры: на столе расположены овощи и фрукты, и корзинки разного цвета. 1 вариант: Ребенку предлагается разложить по цвету овощи (или фрукты) в соответствующие корзинки. 2 вариант: ребенку предлагается разделить овощи и фрукты и разложить их в две корзинки. 3 вариант: ребенок раскладывает фрукты в корзинки по размеру - большие, средние, маленькие. 4 вариант: найди круглые и овальные овощи (фрукты). 5 вариант: ребенку предлагается посчитать сколько овощей (фруктов) находится в каждой из корзинок.

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: формировать у детей представление об овощах, фруктах, о том, где они растут (понятия сад, огород), научить различать их; закрепить названия овощей и фруктов, обогащать словарный запас; тренировать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Цель: уточнить знания детей из чего варят борщ и компот, закрепить названия овощей и фруктов, умение классифицировать предметы по общему признаку; формировать умение подбирать прилагательные к слову «борщ» и «компот». Оборудование: две большие карточки с изображением кастрюли для борща и компота, карточки с изображением овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель раздает большие карточки с кастрюлями. Затем уточняет, из чего варят борщ и компот. Дети отбирают нужные карточки, называя их, обобщают одним словом. Вариант игры: воспитатель раздает детям карточки, сделав при этом ошибку (в овощи кладет 2 карточки с фруктами и наоборот). Дети, раскладывая их по кастрюле, должны обнаружить ошибку и назвать ее. Цель: развивать внимательность, умение исправить ошибку.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты и ягоды, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: баночки из фетра, фрукты, ягоды.

Ход игры: детям предлагают отобрать фрукты, ягоды по цвету и разложить их по баночкам с крышкой такого же цвета. Дети называют какой у них сок получился. Что еще можно варить из фруктов? Какое варенье получается? Вариант игры «Кто быстрее приготовит сок». Цель: учить отсчитывать нужное количество фруктов и ягод, учить играть сообща.

Ход игры: детям раздают одинаковое количество фруктов и ягод. Ребенок выбрасывает кубик, какая цифра выпадает, столько фруктов или ягод он кладет в банку. Выигрывает тот, кто быстрее сложит свои фрукты или ягоды в банку.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области