Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по теме «Статистика» введение в предмет 8 класс.

Создание условий для восприятия учащимися темы «Введение в статистику» и первичное закрепление новых знаний

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок по теме «Статистика» (введение в предмет)

8 класс.

Учитель:Новоселова Светлана Степановна,

МБОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского»

Карта урока.

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению,

2) формирование умения работать в группах и чувства ответственности за коллективную работу.

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и совместной работе с одноклассниками.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать новую проблему, ставить новые задачи и решать их,

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия, осуществлять контроль своей деятельности.

3) умение применять полученные знания к разным сферам деятельности.

Предметные:

1) развитие умений осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, систематизировать знания,

2) развитие умений точно и грамотно формулировать свои мысли с применением математической терминологии,

3) развитие умений применять изученные понятия к решению задач.

Технологическая карта урока по теме «Статистика (введение в предмет)» 8 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует гостей урока.

Перед уроком учащиеся класса разделены на две группы (по работе над проектами). Перед уроком дежурные раздают раздаточный материал, проверяют работу компьютера. Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Формирование навыков самоорганизации

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Учитель знакомит учащихся с темой урока. Напоминает учащимся, что некоторые элементы сегодняшней темы учащиеся изучали ранее, в курсе математики 5-7 классов.

Зачитывает эпиграф урока, записанный на доске: «Нельзя давать ученику знания, а потом ждать, что он начнет их применять творчески. Статистика может быть математикой, понимаемая каждым учеником, как математика, открытая им самим» А.Плоцки

Знакомятся с темой урока. Формулируют цели и задачи на урок. Записывают тему урока в тетрадь.

Умение формулировать цели и задачи урокав соответствии с задачами и нормами русского языка.

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Развитие логического мышления, умение концентрировать внимание.

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель задает вопрос «Что вы помните из раздела Статистика?»

Отвечают на вопросы учителя.

Структурирование знаний, опираясь на уже известные факты.

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Умение слушать

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель представляет учащихся, подготовивших информационный проект по теме «Статистика (введение в предмет)».

Приложение №3. Знакомит учеников класса с вопросами, записанными на доске, на которые ученики класса должны дать ответы после выступления одноклассников.

Учитель представляет учащихся, подготовивших исследовательский проект по теме «Статистические исследования успеваемости класса по итогам 3 четверти».

Приложение №4.

Просит записать виды и способы оформления статистических исследований. Перед началом выступления учитель объясняет учащимся, что их проекты будут оценивать присутствующие учителя по трем критериям: полнота раскрытия темы, качество презентации, защита проекта.

Приложение №1.

Учащиеся класса защищают проекты, показывают презентации.

Учащиеся класса слушают выступления одноклассников. Выбирают ответы на вопросы, записывают в тетрадь.

Вопросы:

1)Что такое статистика.

2)Основные понятия статистики.

3)Виды наглядных представлений статистических данных.

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Умение работать в группах.

Формулировать определения, основные понятия по теме в соответствии с задачами и нормами русского языка

Умение слушать выбирать и записывать информацию

5. Реализация построенного проекта.

Учитель проводит фронтальную беседу с классом. Выслушивает ответы учеников на вопросы.

Отвечают на вопросы, записанные на доске.

Умение осуществить поиск и выделение необходимой информации.

Умение ориентироваться в понятиях.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Осознание качества и уровня усвоения.

Навыки ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразование на основе мотивации к обучению и познанию

6. Первичное закрепление.

Объясняет учащимся цели и задачи практической работы.

Оказывает консультационную помощь работающим в группах.

Выполняют практическую работу «Статистическая обработки оценки проектов учащихся (по результатам анкет, заполненных педагогами).

Приложение №2.

Умение выдвигать гипотезу и ее обосновывать.

Умение устанавливать причинно-следственные связи (практическое применение полученных знаний на практике).

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

7.

Самостоятельное выступление учащихся.

После выполнения самостоятельной работы от каждой группы выступает по одному представителю. Они показывают диаграммы, где наглядно видна оценка деятельности учеников, работающих с проектами.

Умение применять полученные знания в реальной математике.

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений;

умение слушать других и быть готовым принять другую точку зрения.

Умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

Овладение нормами и правилами организации труда;

развитие ответственности за качество своей деятельности

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель вывешивает листы практических работ учащихся (построенные диаграммы), где наглядно видна оценка деятельности учащихся. Благодарит учащихся за работу. Выставляет оценки. Задает домашнее задание. Предлагает ученикам и гостям урока прикрепить на переносную доску флажки с оценкой урока (зеленый флажок - понравился урок; синий флажок – есть проблемы).

Учащиеся записывают домашнее задание.

Флажками высказывают свое отношение к уроку.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение оценивать и аргументировать свое мнение

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Самоосознание, рефлексия.

Приложения:

Приложение №1.

Уважаемые учителя!

Мы просим вас оценить нашу деятельность по работе над проектом.

Информационный проект.

Критерии.

Полнота

раскрытия темы.

Качество

презентации.

Защита проекта.

Выступление.

«5»

«4»

«3»

«2»

Уважаемые учителя!

Мы просим вас оценить нашу деятельность по работе над проектом.

Исследовательский проект.

Критерии.

Полнота

раскрытия темы.

Качество

презентации.

Защита проекта.

Выступление.

«5»

«4»

«3»

«2»

Приложение №2.

Практическая работа по теме:

«Статистическая обработка оценки проектов учащихся»

Цель работы: Научиться применять полученные знания для статистической обработки данных.

Ход работы:

1.Обработайте данные, полученные в ходе оценки проектных работ. Результаты занесите в таблицу.

Данные статистических исследований.

Составьте упорядоченный статистический ряд.

Вычислите моду.

Вычислите размах

Вычислите средний балл

Полнота

раскрытия темы.

Качество

презентации.

Защита проекта.

Выступление.

2.Для среднего арифметического всех трех данных постройте столбчатую диаграмму.

Приложение №3.

Презентация информационного проекта по теме «Статистика (введение в предмет)». Приложение №4.

Презентация исследовательского проекта по теме «Статистические исследования успеваемости класса по итогам 3 четверти».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области