Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Посуда»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе

«Посуда»

Цель: учить детей расписывать чайную посуду.
Ход ООД:

- Здравствуйте, ребята!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту

Здравствуй, правая рука. (машем правой рукой)

Здравствуй, левая рука. (машем левой рукой)

Здравствуй, друг, (берем за руку соседа справа)

здравствуй, друг, (берем за руку соседа слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг. (идем по кругу)

Любим мы свой детский сад, (поднимаем руки наверх)

В нём полным-полно ребят, (идем к центру круга)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Подскажите мне ребята:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Дети: (Посуда)

Воспитатель: Правильно, а для чего нам нужна посуда?

Упражнение «В магазине»

Воспитатель помещает на доску картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке (чайник, чашка, блюдце, сахарница).

- Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке (тарелки, супница, хлебница, солонка).

- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите.

- И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке (кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг).

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.

- А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами должны подготовить посуду для чаепития, но вот незадача, произошла беда, вся чайная посуда оказалась разбитой. Посмотрите, на полке где стояла чайная посуда лежит письмо. Давайте мы его прочтем?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает письмо и удивляется.) Ребята, тут написан отрывок из какой-то сказки? Поможете мне отгадать ее название?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:

А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

"Я дальше идти не могу!"

И заплакали блюдца:

"Не лучше ль вернуться?"

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок? (Федорино горе.) Почему посуда ушла от Федоры? (Она ее не мыла, била, не ухаживала за ней.) Ребята, в этом письме нас просят о помощи – нам нужно склеить посуду, которую разбила Федора.

Дидактическая игра «Разбитый чайник» (разрезные картинки)

Дети садятся на места. Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением чайника.

Воспитатель Помогите мне, пожалуйста, склеить чайник из осколков, которые лежат у вас на столах. Чайник должен выглядеть так, как он изображен на картинке.

Мы справимся с этим заданием? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этим заданием

Мы выполняли сложное задание и наши глазки устали.

Пора сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Посуда»

Сковородка не простая. (зажмуривают глаза)

На плите как золотая.

Рыба жарится, котлеты, (смотрят направо, налево)

Белоснежные омлеты. (смотрят вверх, вниз)

Приготовит все она - (закрывают глаза)

Вот так и сковорода. (открывают и моргают)

Воспитатель Отдохнули глазки?

Дети: Да

Воспитатель Поиграем еще?

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.

- Открывайте глаза. Чего не стало?

- Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.

- Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот фарфоровый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте для Федоры сделаем подарок и распишем чайную посуду. Федора больше не будет с ней плохо обращаться. Проверьте свою осанку, сядьте ровно. Давайте с вами разукрасим (распишем)чайник и чашку. Как такая посуда называется?

Но прежде чем приступить к работе мы потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили, (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали! (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Дети раскрашивают (расписывают) посуду. Воспитатель показывает свою работу в качестве примера.

После того, как дети закончат свои рисунки, воспитатель дарит им наклейки и предлагает украсить ими рисунок.

Воспитатель Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Ребята, давайте вспомним какую посуду мы склеивали? Что расписывали? Что вам понравилось больше всего? Давайте сделаем выставку работ – расположим их на доске. Молодцы, наводим порядок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области