Конспект ООД по математике «В стране игрушек»
во 2 младшей группе.
-Закрепить понятия: больше, меньше, выше ниже, много, один. Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер- ночь) -Формировать умение детей считать до 5, называть числительные по порядку. - Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету?» «На котором месте?» -Развивать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, закреплять цвет. -Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом. - Закрепить звукопроизношение звуков «ы» «у» -Продолжать развивать логическо-мыслительную деятельность. Материал: игрушки (заяц, медведь, слонёнок, лошадка, собачка, лисичка); конверт с загадками, рисунок с геометрическими фигурами; набор готовых геометрических форм. ХОД ООД: В.Ребята, хотите ли вы побывать в стране игрушек, и узнать, как они живут, чем занимаются. Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. - А вот , Мишка и у него в лапах красивый конверт, а что в этом конверте ? - Мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
Солнце яркое встаёт, Солнце в небе ярко светит
Физминутка «Заводные игрушки» Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Посмотрите, в магазине Заводные зайчики, Пушистые котята, С нами поиграть хотят. Медвежонок взял гармошку, Раз, два! Поворот… Он танцует и поет. Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес. Плачет бедная Лиса: «- Беда! Помогите, детвора!» -Что случилось, Лиса? -Пока я к вам бежала, бусы потеряла. -Ну что , ребята, поможем лисичке? Проходите за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, но вот к сожалению, лиса ,цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны ( дети выполняют задание). Теперь лисичка осталась довольная. -Ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с игрушками. Они были рады, что вы побывали у них в гостях. Сделаем три волшебных прыжка, два хлопка, и пройдем по дорожке «змейка « и окажемся в нашей группе. В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек). |