Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер- класс «Забава крестьянских детей. Тряпичная куколка Хороводница»

Цель Приобщать дошкольников к русским народным традициям через знакомство с историей и практическое изготовление куклы. Задачи Образовательные •познакомить дошкольников с разнообразием и назначением традиционной русской куклы •вызвать интерес детей к данному виду рукоделия, •изготовить куколку «Хороводница» • учить детей крепко завязывать узелки из ниток. Развивающие • развивать у дошкольников познавательный интерес к русской народной культуре • развивать мышление, самостоятельность, творческую инициативу, мелкую моторику рук. Воспитательные • воспитывать у дошкольников любовь и уважение к народной культуре, традициям, нравственным ценностям русского народа • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер- класс

«Забава крестьянских детей.

Тряпичная куколка Хороводница»

(подготовительная к школе группа)

Подготовили и провели воспитатели:

Устимова Т.В.

Без нее, без куклы, мир бы рассыпался, развалился,

и дети перестали бы походить на родителей,

и народ бы рассеялся пылью по лицу земли”.

А.Синявский

Цель:

Приобщать дошкольников к русским народным традициям через знакомство с историей и практическое изготовление куклы.

Задачи:

Образовательные:

•познакомить дошкольников с разнообразием и назначением традиционной русской куклы;

•вызвать интерес детей к данному виду рукоделия,

•изготовить куколку «Хороводница» ;

• учить детей крепко завязывать узелки из ниток.

Развивающие:

• развивать у дошкольников познавательный интерес к русской народной культуре;

• развивать мышление, самостоятельность, творческую инициативу, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать у дошкольников любовь и уважение к народной культуре, традициям, нравственным ценностям русского народа;

• воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

образец куклы, народные куклы,палочка —20см, белая ткань —прямоугольник 10х20 см для формирования головы и рук, цветная ткань - 2 круга диаметром 19 и 21 см для юбочек, косынка —17 х 24 х17см; синтепон; нитки красные; нитки шерстяные, ножницы, клей.

Ход мастер- класса:

Воспитатель ( в русском народном костюме):

- Здравствуйте, гости дорогие, люди добрые! Давно мы вас ждем! Красному гостю – красное место! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? В тесноте, да не в обиде.

Вот и есть начало. А доброе начало – как говорится, половина дела. Сегодня мы расскажем вам историю тряпичной куклы, вспомним славянские обряды, побываем на девичьих посиделках.

Воспитатель:

- С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Она была не просто игрушкой, а символом продолжения рода и залогом семейного счастья. Обычно куклы появлялись в доме с рождением ребенка и выполняли функцию оберега, который защищал ребенка от бед, болезней, сглаза. Да, именно так, потому что русская традиционная кукла часто оставалась единственным защитником, хранителем, лекарем, советчиком и собеседником детей. Кукле раньше всех рассказывали секреты и делились с ней тайными желаниями, именно она хранила семейный очаг и благополучие в доме, и только кукла забирала от человека все его болезни и несчастья, унося их с собой в огонь или воду. Поэтому отношение к куклам у людей было соответствующее – их любили, уважали, почитали и берегли. Сегодня русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение, и всё больше современных людей начинают интересоваться не только их изготовлением, но и народными обрядами, связанными с ними, культурой и традициями Древней Руси.

- А теперь усаживайтесь поудобнее, гости дорогие! Мы приглашаем вас на девичьи посиделки. Посмотрите, как наши девочки своими руками сделают тряпичную куклу «Хороводницу».

Воспитатель:

- Девицы - красавицы, посмотрите, какая у меня куколка. Её все называют Хороводницей. Хороводница - очень весёлая и забавная.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье.

Коль хотите научиться.

Эту куклу мастерить,

Вам придется не лениться.

И старанье приложить!

Давайте сегодня на наших посиделках тоже смастерим своими руками такую куколку Хороводницу!

Воспитатель:

- Но сначала я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Машу кашей кормить.

Ладони сложены колечком на некотором

расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту,

дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой. Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

Воспитатель:

Молодцы, приступаем к работе. Нам понадобится 2 круга цветной ткани для юбочек, прямоугольник из ткани белого цвета - для ручек и лица, треугольник цветной ткани - для косыночки, нитки красного цвета, немного синтепона – для головы, палочка, нитки шерстяные, ножницы, клей.

6.Наденьте рубашку на голову Хороводнице, подверните ткань таким образом, чтобы лицо куклы было ровным, а сбоку получились два рукава. Завяжите ниткой под шеей.

7.На голову Хороводнице одеваем платок и завязываем его сзади.

Наши предки делали для игры две куколки. Девочка крутила одновременно в двух руках по куколке, развивая пальчики. Вот вам в подарок еще по одной куколке.

А теперь давайте поиграем с куколками. Заведи хоровод, как в старину, куклу новую покажи свою. (Девочки крутят куколок двумя руками в разные стороны, если у кого-то не получается предложить покрутить одну куколку между ладошками.)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и научились мастерить еще одну тряпичную куколку - «Хороводницу»! Девицы – красавицы, ответьте, пожалуйста, на вопросы: «Сегодня на посиделках мне было интересно …», «Сегодня я научилась…», «Сегодня мне было нелегко…». Большое спасибо вам за старание, терпение. Вы все умницы!

Воспитатель:

- А вам, дорогие гости, хочется сказать, что, «добрый гость всегда впору» Приходите ещё – будем вам всегда рады!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области