Создание изделий из текстильных материалов.
В данной теме, вы познакомитесь с видами текстильных волокон. В 5 классе знакомство начинается с натуральными волокнами растительного происхождения, т.е. вы узнаете, какие растения человек использует для производства ткани.
Текстильные материалы окружают нас повсюду. Из них изготовлены одежда, столовое белье (скатерти, полотенца), постельное белье (наволочки, простыни, пододеяльники, покрывала), шторы, обивка мебели, ковры и т.д. Все текстильные материалы состоят из волокон (волокно – это тонкая гибкая нить, длина которой во много раз больше ее диаметра). На рисунке 1 и 2 показаны волокна льна и хлопка
Рисунок 1 (лен) | Рисунок 2 (хлопок) |
Льняное волокно
Рассмотрим подробнее льняное волокно, оно находиться в стебле растения лен-долгунец (долгий, значит длинный). На Руси издревле выращивали лен. Это растение любит влагу, умеренное тепло не боится легких заморозков. Волокна льна серого цвета, они длинные, прямые, жесткие и прочные. |
Хлопковое волокно
Хлопковое волокно получают от растения хлопчатник. В России хлопчатник не выращивают, потому что ему требуется тепло и подходящий климат. Волокно хлопчатника белого иногда слегка кремового цвета, оно короткое, мягкое и пушистое. Из волокон хлопчатника получают вату (для медицинских и других целей). |
Но как из всего этого волокна получают ткань?
Этот процесс называют прядение – отдельные короткие волокна соединяют между собой путем скручивания (вспомните, картинки на которых девушка сидит за прялкой и пальцами скручивает нити). Длинная нить наматывается на веретено. | |
Современное производство нитей автоматизировано, огромные станки наматывают километры нитей на большие бобины. Нить получается одинаковой толщины и прочности |
Задание: