Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Специфика работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов

Цель раскрыть возможности цифровых образовательных ресурсов для обучения младших школьников Задачи описать понятие и виды цифровых образовательных ресурсов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Специфика работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов

Автор: Матыцина София Михайловна

Аннотация

В настоящей статье автор рассматривает специфику работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов. Автор описывает понятие и виды цифровых образовательных ресурсов, применяемых в начальной школе современными педагогами. Также в статье раскрываются возможности каждого из описанных образовательных ресурсов.

Ключевые слова: учитель, образовательные ресурсы, цифровые ресурсы, младшие школьники, начальная школа.

По мнению современных педагогов, существует множество методик и технологий, которыми необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки. Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем разнообразных образовательных технологий и умение отобрать наиболее подходящий для каждого случая. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников [3, с. 26].

Использование активных методов обучения, групповая работа, и цифровых инструментов способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый ФГОС требуют от учителя проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением современных средств обучения, созданных самим учителем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебно-познавательных заданий, слайдовых презентаций, проектов. Цифровые инструменты в образовании — это подгруппа цифровых технологий, которые разрабатываются для развития качества, скорости и привлекательности передачи информации в преподавании и обучении [2, с. 216].

Педагоги широко используют информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников, так как одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, сформировать у него информационную культуру.

К ним можно отнести электронные учебные системы, социальные сети, видеосервисы, сервисы для работы с графикой и создания игровых учебных материалов и др.

Важно, чтобы учителя видели преимущества цифровых инструментов и были уверены в их использовании. В большинстве случаев часть времени и ресурсов, которые раньше были бы вложены в традиционное обучение, в настоящее время вкладывается в цифровые инструменты. Поэтому для того, чтобы быть эффективными, цифровые инструменты в целом должны давать по крайней мере те же результаты.

Нами были проанализированы основные цифровые образовательные ресурсы, используемые учителями начальных классов при организации уроков на сегодняшний день.

Google Classroom — это бесплатный веб-сервис, предназначенный для школ, который помогает им составлять черновики, массово распространять и оценивать задания в безбумажной форме. С Google Classroom процесс обучения становится чрезвычайно простым и упрощается за счет обмена файлами между учителями и учениками. Здесь учащиеся могут размещать свои запросы по урокам, преподаваемым в классах, и получать ответы от учителей и других учащихся. Учителя также могут публиковать учебные материалы, чтобы учащиеся могли просмотреть их дома. Google Classroom сочетает в себе Google Drive для создания и распространения заданий, Google Docs, Sheets и Slides для письма, Gmail для общения и Google Calendar для планирования.

Seesaw — это удобный инструмент портфолио для обучения, который позволяет учащимся самостоятельно документировать то, что они изучают и воспринимают в школе. Учащиеся могут использовать фотографии, видео, рисунки, текстовые заметки, ссылки, а также встроенные в Seesaw инструменты аудиозаписи и рисования, чтобы продемонстрировать полученные знания, а также объяснить, как они получили ответы. Проекты школьниковнадежно хранятся в облаке. Seesaw доступен на нескольких различных устройствах, таких как Chromebook, компьютеры, устройства iOS, устройства Android, а также устройства Kindle, через которые родители могут получить доступ к работе своих детей.

Khan Academy — это некоммерческая организация, которая была задумана с целью создания ряда онлайн-инструментов, которые могут помочь учащимся легче понять различные уроки и концепции. Академия Хана выпускает короткие уроки в виде видеороликов как на канале Академии Хана на YouTube, так и на своем чрезвычайно популярном веб-сайте www.khanacademy.org. Его веб-сайт также содержит дополнительные практические упражнения и материалы для преподавателей. С Khan Academy вы можете научиться всему бесплатно. Уроки представлены в виде видеороликов, интерактивных заданий и заданий. Таким образом, учителя могут использовать Khan Academy, чтобы дополнить ваше обучение, а также предоставить дополнительную работу вашим ученикам и помочь им со всем или сложным содержанием.

EPathshala — это гигантский образовательный заповедник, в котором размещены ресурсы для учителей, учащихся, родителей, исследователей и преподавателей, доступные на нескольких платформах, таких как Интернет, Android, IOS и платформы Windows. Школьники могут получить доступ ко всем необходимым материалам, включая учебники, аудио, видео, периодические издания и множество других печатных и непечатных материалов через ePathshala, которые могут быть загружены пользователем для использования в автономном режиме без каких-либо ограничений на загрузку. EPathshala также позволяет пользователям носить с собой столько книг, сколько поддерживает их устройство. Эти книги позволяют пользователям сжимать, выбирать, масштабировать, выделять, перемещаться,

Это игровая учебная платформа, где учащиеся могут учиться с помощью игр или «Kahoots», которые представляют собой викторины с несколькими вариантами ответов. С помощью этого цифрового инструмента, доступ к которому можно получить через веб-браузер, учителя могут составлять дополнительные анкеты, проводить онлайн-дискуссии с академическими уроками. Затем материал может быть проецирован в классах, и учащиеся отвечают на вопросы во время игры и обучения одновременно. Это не только повышает вовлеченность учащихся, но и создает динамичную, социальную и веселую образовательную среду.

Следует отметить, что для пповышения качества начального образования необходим обдуманный выбор и внедрение цифровых ресурсов.

Руководители школ должны отдавать более заметную роль развитию учителей в целом и обеспечивать развитие для всех учителей, если они еще не присутствуют, поскольку это будет способствовать дальнейшему развитию навыков и мышления учителей, чтобы выбрать лучшие педагогические методы для их педагогической практики.

Школы должны поддерживать учителя-энтузиаста с инновационными идеями о том, как эффективно применять цифровых инструментов в классе в качестве учебного, а не административного инструмента. Хорошо информированный и преданный своему делу учитель сначала расскажет об этом коллегам, преподающим тот же предмет, которые затем распространят информацию среди коллег, преподающих разные предметы, что приведет к участию почти всей школы. Из одной школы приходит другая, и так далее [1, с.3695].

Анализируя специфику работы учителя начальных классов с младшими школьниками при помощи цифровых образовательных ресурсов, мы обратились к опыту внедрения цифровых инструментов некоторых школ.

Так, учитель младших классов школы №149 Нижнего Новгорода, полуфиналист конкурса «Учитель будущего» Ольга Мочалова отметила, что использование цифровой образовательной среды, которое началось в образовательном учреждении за год до вынужденного перехода на «удаленку», позволило повысить интерес детей к учебе [4].

С использованием цифровой среды структура урока фактически не изменилась. Но при этом очень изменилось настроение учеников – все, что им раньше казалось скучным, неинтересным, теперь стало захватывающим: и решение задач, и «нелюбимая» таблица умножения, и различные задания по русскому языку. Использование цифровой среды позволило убрать рутинные действия и внести интерес от работы с компьютером, который дети уже воспринимают не только как инструмент для игр, но и как своего помощника в учебе.

Использование «мобильного класса» дает возможность вводить в урок соревновательный момент: кто из учеников выполнить задание быстрее и при этом правильно, потому что результат сразу становится виден в журнале. Очень большой плюс, что ни один ученик не выпадает из урока, не теряет интереса – а этого очень непросто добиться без использования цифровой образовательной среды. В отличии от обычного урока, где даже у интерактивной доски могут работать одновременно только два-три ученика, в цифровой среде индивидуально работает весь класс. И, конечно, к удовольствию детей и родителей мы часть домашних заданий заменяем на интерактивные задания в Яндекс.Учебнике, что тоже увеличивает мотивацию детей. Цифровая позволяет освободить значительную часть рабочего времени учителя, сокращать рутинные действия и уделить время, например, самообразованию.

При этом, согласно данным исследования, проведенного компанией «Яндекс», которая разрабатывает цифровые инструменты для образования, в период дистанционного обучения нагрузка на учителей заметно возросла.

В заключение отметим, что современные дети проводят больше времени перед экранами, чем за чтением книг, и не только дома. 

Современные технологии предоставляют множество цифровых инструментов для занятий в классе, и учителя должны выяснить, в какой степени они хотят использовать эти инструменты в своей педагогической практике.

В некоторых классах «образовательно-развлекательная программа» с использованием цифровых ресурсов рассматривается как способ вовлечь детей в процесс обучения. Но некоторые учителя утверждают, что в реальном мире обучение — это не только развлечения и игры. Они обеспокоены тем, что зависимость школьников от технологий может снизить их способность концентрироваться и обдумывать сложные вопросы.

Также отметим, что исследования о влиянии компьютерного обучения по сравнению с традиционным обучением в классе обнаруживают положительные эффекты, очень малые. Это означает, что весьма актуальным является также способ разработки и внедрения автоматизированного обучения, а не только внедрение цифровых инструментов само по себе. Кроме того, исследования по конкретным цифровым инструментам обучения, в первую очередь ориентированные на улучшение математики и / или производительности языка, также дают смешанные результаты.

Библиографический список

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области