Разработка спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»
Цель: развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.
Задачи:
• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и необходимые морально-волевые и физические качества; способствуют патриотическому воспитанию;
• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. Дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело.
Ожидаемые результаты.
1. Повышение активности обучающихся во внеклассных мероприятиях, укрепления связей между воспитанниками.
2. Формирование отношения учащихся к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни, проявление личностных качеств.
3. Использование упражнений соревновательного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости.
4. Создание атмосферы общения, за счёт положительной эмоциональности проводимого спортивного часа, укрепить не только физическое, но и психическое здоровье.
Схема проведения мероприятий:
– приветственное обращение;
– разминки;
– объяснение правил предстоящих соревнований;
– конкурсы, задания для участников команд;
– подведение итогов мероприятия;
– награждение и слова благодарности командам.
Место проведения: на свежем воздухе – на игровой площадке (на пришкольном участке)
Оборудование и инвентарь: футбольный мяч, скакалки, обручи, кегли, клюшки, ракетки бадминтона,
Ход спортивного часа
Приветственное обращение
Воспитатель (ведущая): Добрый день! Здравствуйте, ребята! Привет смелым мальчикам, милым девчонкам! Рады приветствовать вас, любители спорта, ценители здоровья и красоты! В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»
Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»
– Здоровье – это …. (ответы детей).
Воспитатель (ведущая): Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью.
– Ребята, а вы знаете пословицы или поговорки о здоровье?
(ответы детей)
*В здоровом теле – здоровый дух.
*Здоровья за деньги не купишь.
*Здоров будешь, все добудешь.
*Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Молодцы, умницы! Правильно, ребята, берегите здоровье смолоду!» Так гласит народная пословица, в которой заложен глубокий смысл здорового образа жизни. А что же такое здоровый образ жизни – то есть ЗОЖ? Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?
– ЗОЖ – это… (ответы детей).
Воспитатель (ведущая): Да, правильно ребята. Молодцы! Здоровый образ жизни включает:
1. Личная гигиена.
2.Физические упражнения и спорт.
3. Закаливание.
4.Рациональное питание.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Режим дня.
Ребята, сегодня нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной эстафете. Но сначала, нам необходимо провести разминку.
Разминки.
Разминку лучше начать с ходьбы на месте, чтобы немного разогреть тело и не потянуть мышцы. Во время ходьбы ваш пульс должен слегка подняться, а температура тела увеличиться. Ходьба с подъемом колен – поднимайте колени вверх, синхронно двигая руками вдоль туловища. Начните разминку в мягком спокойном темпе. И еще одно мягкое разогревающее упражнение – подъем рук и колен. Продолжайте поднимать колени, но теперь включите в работу руки. Поднимайте руки вверх над головой и опускайте вниз, сгибая в локтях.
Поворачивайте голову вправо-вперед-влево-вперед, стараясь не делать резких движений. Вращение плечами – опустите руки вдоль туловища и начните выполнять вращательные движения плечами по кругу. Продолжаем разминку перед тренировкой вращениями рук. Поднимите руки вверх над головой и начните вращать ими, хорошо разминая плечевые суставы. Вращение ногами – руки на талии, ноги поставьте ближе друг к другу. Оторвите одну ногу от пола и начните вращать ей по кругу, разминая тазобедренный сустав. Колено как будто описывает круг, туловище остается стабильным. Хорошо! Закончили! Молодцы!
К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята. Вы готовы?!
Соревнуйтесь в дружбе, мире.
Места нет у нас задире.
Что же можно начинать,
Вас победа будет ждать!
Объяснение правил предстоящих соревнований
Все соревнования, да и конкурсы, начинаются со старта. Старт слово английское и означает место начала спортивного состязания. Сигнал старта даёт судья соревнований свистком или выстрелом стартового пистолета, а место старта обозначается линией. Прошу команды встать к месту старта. У нас две команды: «» и «Чемпион».
Воспитатель (ведущая): Бег самый старый вид спорта, и очень не простой. Бег бывает разный: на короткие и длинные дистанции, бег с барьерами и бег эстафетный. Эстафетный бег относится к лёгкой атлетике.
Конкурс «Змейка» Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?
Конкурс « Бадминтон»
Если маленькие детки
С малых лет возьмут ракетки,
То, когда придёт пора,
Вырастут из них мастера.
(Участник ракеткой от бадминтона, подбивая надувной шар, бежит до поворотной стойки или до кегли, обегает стойку и в обратную сторону выполняет то же задание.
5 конкурс: «Попрыгунья».
Восемь смелых пусть сейчас
Нам в прыжках покажут класс.
Выбывает тот, кто меньше прыгнул раз (прыгают по 4 человека).
«Конкурс капитанов».
Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.
Ведущий: Отдохнули? Опять пора в бой. Конкурс – «Меткий снайпер»
Ловкость рук и меткий глаз
Нужен каждому из вас!
В ряд ставят 10 кеглей и 10 мячей в ведре, дистанция для «стрельбы» - 6 метров. Выигрывает тот, кто больше собьет кеглей.
«Броски баскетбольного мяча в кольцо»
Мяч в кольцо смелей бросай,
С разных точек попадай!
Участники поочередно бросают мяч в кольцо с разных точек в течение 1 минуты. Выигрывает тот, кто большее количество раз забросил мяч в кольцо.
Эстафета « Прыжки на скакалке»
Участники по одному прыгают на скакалке до финиша, оббегают финишный элемент и, также прыгая, возвращаются к команде, передают скакалку следующему игроку и т.д.
Конкурс – «Я – молодец!» Участники команд по очереди зажимают мяч между колен, добегают до кегли, при этом кричат: «Кто молодец? Я – молодец!» - и, также зажав мяч между коленями, возвращаются к команде, передают мяч следующему игроку и т.д.
Участники: учащиеся 6- классов, в команде 2 девочки 4 мальчика.
Спортивный зал оформлен плакатами: «Береги здоровье смолоду», «Здоровый образ жизни», «Стих о спорте», воздушными шарами. На стенах, по бокам зала, наклеены перевёрнутые заготовки, компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек; перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки).
Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят учитель физической культуры и участники соревнований. 3 команды: «Солнце» (жёлтые галстуки), «Воздух» (серые галстуки), «Вода» (синие галстуки). Команды обходят по периметру зала и присаживаются полукругом каждая на свой гимнастический мат. Перед ними судейская коллегия, ведущие, болельщики.
Здоровый образ жизни включает:
1.Закаливание.
2.Физические упражнения и спорт.
3.Личная гигиена.
4.Рациональное питание.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Режим дня
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, подлинные любители спорта, ценители здоровья и красоты. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на спортивном празднике.
Ведущий 2: В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»
Ведущий 1: Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»
- Здоровье…. (говорят дети).
Ведущий 1: Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Ведущий 2: Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье на 10 зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 определяется наследственностью, на 2 0 от состояния окружающей среды и на 50 оно определяется образом жизни.
Ведущий 1: Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт здоровый образ жизни. А что же такое здоровый образ жизни и из чего он состоит мы и узнаем к концу нашего праздника. Для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной эстафете и викторине.
Ученик 1: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствуют школьные старты надежд,
Ведущие к новым рекордам.
Ученик 2: К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Ученик 3: Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор.
На секунды и на метры
М ы ведём друг с другом спор.
В споре нет путей коротких,
И удач случайных нет
Ученик 4: Познаём на тренировках
Все мы формулы побед.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Ученик 5: Мы ребята боевые,
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Ученик 6: В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечной секрет.
Ведущий 3: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – игра!
Всем участникам физкульт-ура!
Представление жюри.
Ведущий 3: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку и нам откроется первая составляющая здорового образа жизни (Закаливание).
Каждой команде дано названье «Солнце», «Воздух», «Вода». Какое слово я называю, та команда должна присесть и поднять руки вверх.
- Молодцы! И мы открываем одну из составляющих ЗОЖ «Закаливание».
Ведущий 3.
-Ещё немаловажным компонентом ЗОЖ является отказ от вредных привычек (открывается табличка)
«Отказ от вредных привычек».
-Назовите эти вредные привычки (алкоголь, сигареты, наркотики).
1 конкурс «Бег прыжками по островкам».
-Давайте же проведём следующий конкурс, затопчем вредные привычки и избавимся от них.
На полу наклеены пузыри с названием вредных привычек. Каждый участник наступая бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.
Оценки жюри.
2 конкурс «Собери пословицу».
Участники парами прыгают до стены приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.
Пословицы:
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Береги платье снову, а здоровье с молоду.
- Здоровья за деньги не купишь.
-Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.
Ведущий 3: Давайте хором прочитаем эти пословицы. А как вы понимаете пословицу «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»?
Оценки жюри.
Ведущий 3: А сейчас мы проведём эстафеты с мячом и тем самым откроем загадку, что ещё самое главное включает в себя ЗОЖ.
3 конкурс «Весёлый мяч».
Мальчики ведут мяч ногой вокруг стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.
Рефлексия праздника –заключительный аккорд. Во время обсуждения детям нужно задать три вопроса:
- Молодцы! И мы открываем главную составляющих ЗОЖ «Физические упражнения и спорт».
Оценки жюри.
4 конкурс «Передача мяча»
Участники передают мяч сначала через голову, потом через ноги.
Оценки жюри.
5 конкурс «Прокати мяч»
Участники прокатывают мяч под ногами вперёд.
Оценки жюри.
Ведущий 3:Теперь мы просим участников занять место на матах.
Предварительные итоги жюри, пока участникам раздаются вопросы викторины.
6 конкурс «Викторина».
Вопросы:
1.Как называется начало в беге?
2.Как называется конец в беге?
3.В какой игре используется самый тяжёлый мяч?
4.Назовите виды спорта на букву «Б».
5.Как называется борьба на руках?
6.В какой игре используется самый лёгкий мяч?
7.Вид спорта в котором бегут на лыжах и стреляют из винтовки?
8.Перечислите спортивные игры.
9.Тот, кто судит игру, состязание.
10.Без чего на поле не может выйти судья?
Ведущий 1: Игра с болельщиками «Загадки» на тему «Здоровье».
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже (зеркало).
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).
Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье (одёжная щётка).
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ).
Гладко, душисто, моет чисто-чисто (мыло).
Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке
И пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка).
- Молодцы! И мы открываем составляющую ЗОЖ «Личная гигиена».
Сдаём бланки с ответами жюри, они обрабатывают.
Оценки жюри.
7 конкурс «Одень лыжника».
Каждый участник прыгает на одной ноге змейкой вокруг кеглей у стойки одевает один предмет одежды и так же прыгает назад.
Оценки жюри.
8 конкурс
Оценки жюри. Подведение предварительных итогов.
Ведущий 4: Мы предлагаем вашему вниманию сценку.
Выходят 4 участника. ВИ ТА МИ НЫ
1.Здравствуйте, ребята!
Приехали мы к вам!
2.Наверно, всем известно,
Что мы за вещества.
3.В овощах и фруктах,
В молоке – всегда.
4.И в других продуктах,
Все 4 –ро да, да, да!
1. А, В, С, D, E
И маленький наш К,
Все, все мы большая, дружная семья.
2.Если кого-то обидите из нас,
Разные болезни надвинутся на вас.
3.Знать вы должны нас
И в профиль, и анфас.
4. Если нас не будет, погибните тотчас.
Знайте: храните в нужной нас среде,
Иначе пропадём мы.
Ведущий 4: Друзья! Теперь вы знаете их лица,
Вы знаете их имена.
А кто открыл их и когда? (Доктор Лунин)
- Опираясь на эту сценку, кто же скажет , что ещё включает в себя ЗОЖ?
- Молодцы! «Рациональное (правильное) питание.
Предварительные итоги жюри.
Ведущий 2: Игра с участниками и болельщиками «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… зарядку.
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …… лыжи.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки
Кто несёт меня? … коньки.
Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы ….санки.
10 конкурс «Самый быстрый и ловкий».
Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.
Оценки жюри.
Ведущий 4:
- О режиме дня….
«Режим дня».
Ведущий 3 подводит итоги и обобщает материал.
Жюри подводит итоги.
Объявление результатов, награждение. Построение команд.
Ведущий 1: Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжёт поступков добрых лучик.
Ведущий 2 : Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Ведущий 4: Сегодня стали мы сильнее,
Сегодня стали мы дружнее.
Друг другу руки мы пожмём
И песню вместе запоём.
Все участники поют песню и организованно выходят из зала.
Пока поют песню, учителя снимают со стен шары и раздают их своим ученикам-участникам.
На мотив песни В. Шаинского
«Если с другом вышел в путь».
1 куплет.
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко –
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно –
Их союз чудесен.
Припев:
Дух борьбы в нас живёт.
Он к победе нас ведёт.
И поэтому сердце поёт
2 куплет.
Соревнуемся всегда,
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья – Это всем известно.
Припев.
3 куплет:
Не забудем никогда,
Не забудем никогда,
Вечно помнить будем.
спорт и дружба навсегда,
Спорт и дружба навсегда –
Это не забудем!
Припев.
Конкурсы:
1. Собери пословицу».
Участники парами прыгают до стены приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.
2 конкурс «Ведение мяча».
Каждый участник ведёт баскетбольный мяч и бросает в кольцо. Пока мяч в кольцо не будет заброшен, участник не имеет право возвращаться. Назад также вести мяч.
3 конкурс «Весёлый мяч».
Мальчики ведут мяч ногой вокруг стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.
4.Викторина.
5 конкурс «Одень лыжника».
Каждый участник бежит к стойке, одевает один предмет одежды и бежит назад.
6 конкурс «Попрыгунья».
Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.
7 конкурс «Конкурс капитанов».
Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.
8 конкурс «Бег прыжками по островкам».
Каждый участник наступая бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.
9 конкурс «Самый быстрый и ловкий».
Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.
///
Цель:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.
///
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов
Аннотация:
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме интеллектуально-познавательной игры. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: расширять знания воспитанников о видах спорта; развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность; воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг друга.
Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов к спорту.
Цель:
- пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- расширять знания воспитанников о видах спорта, повысить интерес к спорту;
- развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность;
- воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.
Оборудование:
- карточки с цифрами 1-6 (2 комплекта)
- карточки с заданиями «Известные спортсмены» (2 комплекта)
- кроссворд-головоломка «Будь внимательным»
- листы, ручки
///
1 эстафета
«Разминка»: Добежать до середины зала, пролезть в дугу, добежать до ориентира и бегом вернуться обратно.
2 эстафета
«Перекати поле»: Участник бежит спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ориентира и обратно.
3 эстафета
Эстафета с мячами: Первые номера ведут баскетбольные мячи (до ориентира). На обратном пути, не дойдя 3 м до своих команд, они передают мячи двумя руками от груди вторым номерам и становятся в конец колонны.
4 эстафета
«Бег со скакалкой»: Каждая из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующей участнице и так далее до победы.
5 эстафета
«Кто быстрее?»: По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.