Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка спортивного часа «Береги здоровье смолоду»

Цель развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим. Задачи • Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и необходимые морально-волевые и физические качества способствуют патриотическому воспитанию • Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков • Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. Дать возможность каждому ребенку побывать в движении, почувствовать свое тело.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»

Цель: развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.

Задачи: 

• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и необходимые морально-волевые и физические качества; способствуют патриотическому воспитанию;

• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 

• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. Дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело.

Ожидаемые результаты. 

1. Повышение активности обучающихся  во внеклассных мероприятиях, укрепления связей между воспитанниками.

2. Формирование отношения учащихся к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни, проявление личностных качеств. 

3. Использование упражнений соревновательного характера, направленных на дальнейшее развитие быстроты, ловкости и выносливости.

4. Создание атмосферы общения, за счёт положительной эмоциональности проводимого спортивного часа, укрепить не только физическое, но и психическое здоровье.

Схема проведения мероприятий:

– приветственное обращение;

– разминки;

– объяснение правил предстоящих соревнований;

– конкурсы, задания для участников команд;

– подведение итогов мероприятия;

– награждение и слова благодарности командам.

Место проведения: на свежем воздухе – на игровой площадке (на пришкольном участке)

Оборудование и инвентарь: футбольный мяч, скакалки, обручи, кегли, клюшки, ракетки бадминтона,

Ход спортивного часа

Приветственное обращение

Воспитатель (ведущая): Добрый день! Здравствуйте, ребята! Привет смелым мальчикам, милым девчонкам! Рады приветствовать вас, любители спорта, ценители здоровья и красоты! В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего  спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»

Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»

– Здоровье – это …. (ответы детей).

Воспитатель (ведущая): Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью.

– Ребята, а вы знаете пословицы или поговорки о здоровье?

(ответы детей)

*В здоровом теле – здоровый дух.

*Здоровья за деньги не купишь.

*Здоров будешь, все добудешь.

*Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Молодцы, умницы! Правильно, ребята, берегите здоровье смолоду!» Так гласит народная пословица, в которой заложен глубокий смысл здорового образа жизни. А что же такое здоровый образ жизни – то есть ЗОЖ? Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт  здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

– ЗОЖ – это… (ответы детей).

Воспитатель (ведущая): Да, правильно ребята. Молодцы! Здоровый образ жизни включает:

1. Личная гигиена.

2.Физические упражнения и спорт.

3. Закаливание.

4.Рациональное питание.

5.Отказ от вредных привычек.

6.Режим дня.

Ребята, сегодня нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной  эстафете. Но сначала, нам необходимо провести разминку.

Разминки.

Разминку лучше начать с ходьбы на месте, чтобы немного разогреть тело и не потянуть мышцы. Во время ходьбы ваш пульс должен слегка подняться, а температура тела увеличиться. Ходьба с подъемом колен – поднимайте колени вверх, синхронно двигая руками вдоль туловища. Начните разминку в мягком спокойном темпе. И еще одно мягкое разогревающее упражнение – подъем рук и колен. Продолжайте поднимать колени, но теперь включите в работу руки. Поднимайте руки вверх над головой и опускайте вниз, сгибая в локтях.

Поворачивайте голову вправо-вперед-влево-вперед, стараясь не делать резких движений. Вращение плечами – опустите руки вдоль туловища и начните выполнять вращательные движения плечами по кругу. Продолжаем разминку перед тренировкой вращениями рук. Поднимите руки вверх над головой и начните вращать ими, хорошо разминая плечевые суставы. Вращение ногами – руки на талии, ноги поставьте ближе друг к другу. Оторвите одну ногу от пола и начните вращать ей по кругу, разминая тазобедренный сустав. Колено как будто описывает круг, туловище остается стабильным. Хорошо! Закончили! Молодцы!

К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.  Вы готовы?!

Соревнуйтесь в дружбе, мире.

Места нет у нас задире.

Что же можно начинать,

Вас победа будет ждать!

Объяснение правил предстоящих соревнований

Все соревнования, да и конкурсы, начинаются со старта. Старт слово английское и означает место начала спортивного состязания. Сигнал старта даёт судья соревнований свистком или выстрелом стартового пистолета, а место старта обозначается линией. Прошу команды встать к месту старта. У нас две команды: «» и «Чемпион».

Воспитатель (ведущая): Бег самый старый вид спорта, и очень не простой. Бег бывает разный: на короткие и длинные дистанции, бег с барьерами и бег эстафетный. Эстафетный бег относится к лёгкой атлетике.

Конкурс «Змейка» Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой  команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Конкурс « Бадминтон»

Если маленькие детки

С малых лет возьмут ракетки,

То, когда придёт пора,

Вырастут из них мастера.

(Участник ракеткой от бадминтона, подбивая надувной шар, бежит до поворотной стойки или до кегли, обегает стойку и в обратную сторону выполняет то же задание.

5 конкурс: «Попрыгунья».

Восемь смелых пусть сейчас

Нам в прыжках покажут класс.

Выбывает тот, кто меньше прыгнул раз (прыгают по 4 человека).

«Конкурс капитанов».

Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.

Ведущий: Отдохнули? Опять пора в бой. Конкурс – «Меткий снайпер»

Ловкость рук и меткий глаз

Нужен каждому из вас!

В ряд ставят 10 кеглей и 10 мячей в ведре, дистанция для «стрельбы» - 6 метров. Выигрывает тот, кто больше собьет кеглей.

«Броски баскетбольного мяча в кольцо»

Мяч в кольцо смелей бросай,

С разных точек попадай!

Участники поочередно бросают мяч в кольцо с разных точек в течение 1 минуты. Выигрывает тот, кто большее количество раз забросил мяч в кольцо.

Эстафета « Прыжки на скакалке»

Участники по одному прыгают на скакалке до финиша, оббегают финишный элемент и, также прыгая, возвращаются к команде, передают скакалку следующему игроку и т.д.

Конкурс – «Я – молодец!» Участники команд по очереди зажимают мяч между колен, добегают до кегли, при этом кричат: «Кто молодец? Я – молодец!» - и, также зажав мяч между коленями, возвращаются к команде, передают мяч следующему игроку и т.д.

Участники: учащиеся 6- классов, в команде 2 девочки 4 мальчика.

Спортивный зал оформлен плакатами: «Береги  здоровье  смолоду», «Здоровый образ жизни», «Стих о спорте», воздушными шарами. На стенах,  по бокам зала, наклеены перевёрнутые заготовки, компоненты ЗОЖ: закаливание, физические упражнения и спорт, режим дня, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек;  перевёрнутые части пословиц о здоровье (3 штуки).

         Под звуки спортивного марша в спортивный зал входят учитель физической культуры и участники соревнований.  3 команды: «Солнце» (жёлтые галстуки), «Воздух» (серые галстуки), «Вода» (синие галстуки).  Команды  обходят по периметру зала и присаживаются полукругом каждая на свой гимнастический мат.  Перед ними судейская коллегия, ведущие, болельщики.

Здоровый образ жизни включает:

1.Закаливание.

2.Физические упражнения и спорт.

3.Личная гигиена.

4.Рациональное питание.

5.Отказ от вредных привычек.

6.Режим дня

Ведущий  1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, подлинные любители спорта, ценители здоровья и красоты. Мы рады приветствовать вас   в нашем зале на спортивном празднике.

Ведущий 2: В народе говорят: «Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. И не случайно тема сегодняшнего  спортивного часа «Береги здоровье смолоду!»

Ведущий 1: Кто же нам скажет «Что такое здоровье?»

- Здоровье…. (говорят дети).

Ведущий 1: Здоровье это не только отсутствие заболеваний и физических травм, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Ведущий 2:  Сегодня мы больше внимания уделим физическому здоровью.  Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье на 10  зависит от качества медицинского обслуживания, на 20  определяется наследственностью, на 2 0  от состояния окружающей среды  и на 50   оно определяется образом жизни.

Ведущий 1: Мы с вами часто говорим что кто-то ведёт нездоровый образ жизни, кто-то ведёт  здоровый образ жизни. А что же такое здоровый образ жизни и из чего он состоит мы и узнаем к концу нашего праздника. Для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, проявить себя в спортивной  эстафете  и викторине.

Ученик 1: Во имя грядущих побед,

                  Во славу российского спорта,

                  Да здравствуют школьные старты надежд,

                  Ведущие к новым рекордам.

Ученик 2: К битвам спортивным

                  Все мы готовы.

                  Каждый уверен в силе своей.

                  И побеждает на финише снова

                  Дружба и сила команды моей.

Ученик 3: Мы у солнца и у ветра

                   Взяли пламенный задор.

                   На секунды и на метры

                   М ы ведём друг с другом спор.

                   В споре нет путей коротких,

                   И удач случайных нет

Ученик 4: Познаём на тренировках

                  Все мы формулы побед.

                  Это стойкость и отвага,

                  Сила рук и зоркость глаз,

                  Это честь родного флага,

                  Окрыляющего нас.

Ученик 5: Мы  ребята боевые,

                   И под силу нам вполне

                   Все рекорды мировые

                   Подарить родной стране.

Ученик 6: В борьбе закаляется крепкая воля,

                    И наши сердца горячи.

                   Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

                   Пусть примет наш добрый совет –

                   Получше, надёжней дружить с физкультурой,

                   В ней юности вечной секрет.

Ведущий 3: Спорт, ребята, очень нужен.

                      Мы со спортом крепко дружим.

                      Спорт – помощник!

                      Спорт – игра!

                      Всем участникам  физкульт-ура!

Представление жюри.

Ведущий 3: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку и нам откроется первая составляющая здорового образа жизни  (Закаливание).

Каждой команде дано названье «Солнце», «Воздух», «Вода».  Какое слово я называю, та команда должна присесть и поднять руки вверх.

- Молодцы! И мы открываем одну из составляющих ЗОЖ «Закаливание».

Ведущий 3.

-Ещё немаловажным компонентом ЗОЖ является отказ от вредных привычек  (открывается табличка)

«Отказ от вредных привычек».

-Назовите эти вредные привычки  (алкоголь, сигареты, наркотики).

1 конкурс «Бег прыжками по островкам».

-Давайте же проведём следующий конкурс, затопчем вредные привычки и избавимся от них.

На полу наклеены пузыри с названием вредных привычек.  Каждый участник  наступая  бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.

Оценки жюри.

2 конкурс   «Собери пословицу».

Участники парами прыгают до стены  приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.

Пословицы:

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Береги платье снову, а здоровье с молоду.

- Здоровья за деньги не купишь.

-Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.

Ведущий 3:  Давайте хором прочитаем эти пословицы.  А как вы понимаете пословицу «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»?

Оценки жюри.

Ведущий 3: А сейчас мы проведём эстафеты с мячом и тем самым откроем  загадку, что  ещё самое главное включает в себя ЗОЖ.

3 конкурс «Весёлый мяч».

Мальчики ведут мяч ногой вокруг  стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.

Рефлексия праздника –заключительный аккорд. Во время обсуждения детям нужно задать три вопроса:

- Молодцы! И мы открываем главную составляющих ЗОЖ «Физические упражнения и спорт».

Оценки жюри.

4 конкурс «Передача мяча»

Участники  передают мяч  сначала через голову, потом через ноги.

Оценки жюри.

5 конкурс  «Прокати мяч»

Участники прокатывают мяч под ногами вперёд.

Оценки жюри.

Ведущий 3:Теперь мы просим  участников занять место на матах.

Предварительные итоги жюри, пока участникам раздаются вопросы викторины.

6 конкурс «Викторина».

Вопросы:

1.Как называется начало в беге?

2.Как называется конец в беге?

3.В какой игре используется самый тяжёлый мяч?

4.Назовите виды спорта на букву «Б».

5.Как называется борьба на руках?

6.В какой игре используется самый лёгкий мяч?

7.Вид спорта в котором  бегут на лыжах и стреляют из винтовки?

8.Перечислите спортивные игры.

9.Тот, кто судит игру, состязание.

10.Без чего  на поле не может выйти судья?

Ведущий  1:  Игра с болельщиками  «Загадки» на тему «Здоровье».

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся   тоже (зеркало).

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).

Кто меня назвать не сможет? Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье (одёжная щётка).

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ).

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (мыло).

Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке

И пока она  гуляла, спинка розовая стала (мочалка).

- Молодцы! И мы открываем  составляющую ЗОЖ «Личная гигиена».

Сдаём бланки с ответами жюри, они обрабатывают.

Оценки жюри.

7  конкурс  «Одень лыжника».

Каждый участник прыгает на одной ноге  змейкой  вокруг кеглей у стойки одевает один предмет одежды и так же прыгает назад.

Оценки жюри.

8 конкурс

Оценки жюри.  Подведение предварительных итогов.

Ведущий 4: Мы предлагаем вашему вниманию сценку.

Выходят 4 участника.   ВИ   ТА   МИ   НЫ

1.Здравствуйте, ребята!

    Приехали мы к вам!

2.Наверно, всем известно,

   Что мы за вещества.

3.В овощах и фруктах,

   В молоке – всегда.

4.И в других продуктах,

   Все 4 –ро  да, да, да!

1. А, В, С, D, E

     И маленький наш К,

     Все, все мы большая, дружная семья.

2.Если кого-то обидите из нас,

   Разные болезни надвинутся на вас.

3.Знать вы должны нас

   И в профиль, и анфас.

4. Если нас не будет, погибните тотчас.

    Знайте: храните в нужной нас среде,

    Иначе пропадём мы.

Ведущий 4: Друзья! Теперь вы знаете их лица,

                       Вы знаете их имена.

                       А кто открыл их и когда?   (Доктор Лунин)

- Опираясь на эту сценку, кто же скажет ,  что ещё включает в себя ЗОЖ?

- Молодцы!  «Рациональное (правильное) питание.

Предварительные итоги жюри.

Ведущий 2: Игра с участниками и болельщиками  «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано.

Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… зарядку.

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …… лыжи.

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки

Кто несёт меня?   … коньки.

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы ….санки.

10 конкурс  «Самый быстрый и ловкий».

Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.

Оценки жюри.

Ведущий 4:

- О режиме дня….

«Режим дня».

 Ведущий 3   подводит итоги и обобщает материал.

Жюри подводит итоги.

Объявление результатов, награждение.  Построение команд.

Ведущий 1:  Сегодня проигравших нет.

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжёт поступков добрых лучик.

Ведущий 2 : Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ведущий 4: Сегодня стали мы сильнее,

Сегодня стали мы дружнее.

Друг другу руки мы пожмём

И песню вместе запоём.

Все участники поют песню и  организованно выходят из зала.

Пока поют песню, учителя снимают со стен шары и раздают их своим ученикам-участникам.

На мотив песни В. Шаинского

«Если с другом вышел в путь».

1 куплет.

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко –

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно –

Их союз чудесен.

Припев:

Дух борьбы в нас живёт.

Он к победе нас ведёт.

И поэтому сердце поёт

2 куплет.

Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивная семья – Это всем известно.

Припев.

3 куплет:

Не забудем никогда,

 Не забудем никогда,

Вечно помнить будем.
спорт и дружба навсегда,

Спорт и дружба навсегда –

Это не забудем!

Припев.

Конкурсы:

1. Собери пословицу».

Участники парами прыгают до стены  приставными шагами в юбках держа друг друга за пояс и открывают часть пословицы, так же возвращаются назад.

 2 конкурс «Ведение мяча».

Каждый участник ведёт баскетбольный мяч и бросает в кольцо. Пока мяч в кольцо не будет заброшен, участник не имеет право возвращаться. Назад также вести мяч.

3 конкурс «Весёлый мяч».

Мальчики ведут мяч ногой вокруг  стойки, а девочки подбрасывают мяч вверх и ловят. Туда и назад.

4.Викторина.

5  конкурс  «Одень лыжника».

Каждый участник бежит к  стойке,  одевает один предмет одежды и  бежит назад.

6 конкурс «Попрыгунья».

Из каждой команды напротив выходит одна участница все 3-е одновременно по  сигналу начинают прыгать на скакалке. Кто дольше всех продержится и не запнётся.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Участник должен пройти в обруч боком пока он катится. Кто больше пройдёт. Выполняют по очереди.

8 конкурс «Бег прыжками по островкам».

  Каждый участник  наступая  бежит прыгая только на пузыри вокруг стойки и также обратно.

9 конкурс  «Самый быстрый и ловкий».

Каждый участник ведёт малый мяч клюшкой вокруг стойки туда и обратно.

///


Цель:

- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

- выявления сильнейших команд школы;

- укрепления связей между воспитанниками;

- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- способствуют патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел,  набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.   

///

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов

Аннотация:

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме интеллектуально-познавательной игры. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: расширять знания воспитанников о видах спорта; развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность; воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг друга.

Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов к спорту.

Цель:

- пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- расширять знания воспитанников о видах спорта, повысить интерес к спорту;

- развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность;

-  воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.

Оборудование:

- карточки с цифрами 1-6 (2 комплекта)

- карточки с заданиями «Известные спортсмены» (2 комплекта)

- кроссворд-головоломка «Будь внимательным»

- листы, ручки

///

1 эстафета

«Разминка»: Добежать до середины зала, пролезть в дугу, добежать до ориентира и бегом вернуться обратно.

2 эстафета

«Перекати поле»: Участник бежит спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ориентира и обратно.

3 эстафета

Эстафета с мячами: Первые номера ведут баскетбольные мячи (до ориентира). На обратном пути, не дойдя 3 м до своих команд, они передают мячи двумя руками от груди вторым номерам и становятся в конец колонны.

4 эстафета

«Бег со скакалкой»: Каждая из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующей участнице и так далее до победы.

5 эстафета

«Кто быстрее?»: По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области