Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Квест "Береги живое" в логопедической группе детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Воспитывать эстетические чувства, потребности видеть и понимать прекрасное воспитывать активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410076 г. Саратов, ул. им.Чернышевского Н.Г., 12А Тел/факс (8452) 72-04-86 ОГРН 1026402489266 ИНН 6451125973

Экологический квест «Береги живое»

старшая логопедическая группа «Рябинка»

Подготовили:

Воспитатели: Маркарова М.Т.

Пименова М.Н.

Учитель-логопед: Шарина И.В.

2022-2023 уч.г.

Экологический квест по станциям «Береги живое!»

Цель: воспитывать эстетические чувства, потребности видеть и понимать прекрасное; воспитывать активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ многообразии живых объектов.

Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Развивать импрессивный и экспрессивный словарь, образное воображение, 

мышление, посредством использования пословиц и поговорок, выражая с их 

помощью своё отношение к окружающему.

Развивать познавательно-исследовательского интерес, умение анализировать и грамматически правильно оречевлять решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами. Заучивание экологических пословиц и поговорок.

Оборудование:

План-карта, плакат, разделенный на 2 части (зеленая – земля, голубая – небо), картинки животных, птиц, растений, насекомых, рыб, воздуха, карточки с цифрами; медали «Защитники природы»

Ход игры:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в очень интересное и познавательное путешествие по станциям, для того, чтобы узнать кого и что надо беречь на нашей планете. Все станции обозначены цифрами.
На каждой станции вам надо будет угадать о чём или о ком идёт речь.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути и отправляются в путь.

Станция 1. Воздух

Загадка.

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

Детям показывают картинку с изображением воздуха

Проблемная ситуация

Сейчас я расскажу вам сказку. В сказочном царстве была необычная школа, где учителем была Мудрая Сова, которая рассказывала зверятам про воздух: «Всему живому на Земле известно, что воздух необходим для жизни. Люди, животные, растения дышат воздухом» Маленький лисенок сказал: «А мне не нужен воздух. Я его все равно не вижу». В этот момент налетела неведомая сила и унесла его на планету Марс. На этой планете не было воздуха. Всего несколько минут пробыл Лисенок на другой планете, ему нечем было дышать, он стал задыхаться и чуть не погиб! Но добрые силы вернули его на Землю, в воздушное государство. Тогда-то Лисенок оценил всю ценность воздуха. Ничего, что он его не видел. Главное, он понял, что воздух существует.

Вопрос? Дети, кому нужен воздух? (всем – человеку, животным, растениям) Что случится, если на Земле исчезнет воздух?

Пословицы

«Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства»

Игра: «Воздушные гонки»

Дети закрепляют на плакате картинку с изображением воздуха.

Станция 2. Вода. Рыбы.

Загадка.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (воды)

Детям показывают картинку с изображением воды

Кому нужна вода? Для чего? Что случится, если вода в реках, озерах, морях станет грязная? Как мы должны относиться к водоемам?

Вывод: (Воду нужно беречь, не загрязнять.)

Пословицы

«Не плюй в колодец, придется водицы напиться»

«Была бы водица, а зелень родится»

Загадка.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Детям показывают картинки с изображением рыбок

Проблемная ситуация

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя ловить мальков, - сказал отец

Вопрос: Почему папа так сказал? (Мальки должны вырасти, а в банке они погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реках будет мало рыбы).

Пословицы

«Не накормит земля, так накормит вода»

Игра: «Рыбы»

После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

Дети закрепляют на плакате картинки с изображением озера, рыбок.

Станция 3. Растения

Загадка.

Встречаются они в природе
В лесу, на поле, в огороде.
Для жизни воздух очищают,
Газ углекислый поглощают. (Растения)

Детям показывают картинки с изображением деревьев, цветов

Проблемная ситуация

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила.

Вопрос: Почему мама не разрешила Кате собирать цветы? (Цветы красивые, люди приходят в лес и все любуются ими. В цветах, на ночь и в непогоду прячутся маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков).

Пословицы

«Кто лес любит и знает, тому он помогает»

Игра: «Собери цветок»

Игра для 2-ух команд.
Собрать из лепестков и серединок цветок

Дети закрепляют на плакате картинки с изображением растений.


Станция 4. Насекомые

Загадка.

Бабочки, пчёлы, жучки нам знакомые,
Они все хорошие, они — ... (насекомые)
Детям показывают картинки с изображением насекомых

Проблемная ситуация

Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, никакой пользы - ответил Витя.

Вопрос? Кто из мальчиков был прав, Витя или Коля? Почему нельзя ловить бабочек? (Бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Добывая сладкий нектар, они переносят пыльцу с цветка на цветок, помогая размножению растений).

Пословицы

«Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе»

Игра: «Гусеницы наперегонки»
Дети двух команд выстраиваются в колонны.
Присев, кладут руки на пояс находящемуся впереди ребёнку, и по сигналу ведущего «гусеница» должна «проползти» вокруг поставленного впереди предмета и вернуться назад.
Побеждает та команда, чья «гусеница», не развалившись, быстрее вернулась обратно.

Дети закрепляют на плакате картинки с изображением насекомых


Станция 5. Животные

Загадка.
Домашними и дикими бывают,
Они природу нашу украшают,
Есть хищники, а есть и травоядные,
Есть страшные, а есть очень приятные. (Животные)

Детям показывают картинки с изображением животных

Проблемная ситуация

Однажды в лес пришли плохие люди. Они стали охотиться на животных, убивать их. И некоторых животных стало очень мало! А вдруг, животные совсем исчезнут, и мы никогда их не увидим…!?

Задумались люди: Как же сделать так, чтобы эти животные совсем не исчезли?

Вопрос: Что людям нужно сделать, чтобы редкие животные совсем не исчезли? (Охранять, не охотиться на них. В лесу не шуметь, не разводить костер, не оставлять мусор).

А еще люди подумали и записали всех животных, которые могут исчезнуть в одну книгу. Как она называется (Красная книга). Прочему она красная? (Красный цвет – цвет опасности)

Пословицы

«Зверей оберегай, никогда не обижай и всегда им помогай!»

Игра: «Изобрази животного, которого я назову»
Дети закрепляют на плакате картинки с изображением животных

Станция 6. Птицы

Загадка.
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Птицы)

Детям показывают картинки с изображением птиц

Проблемная ситуация

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама.

Вопрос: Почему мама не разрешила сыну взять птицу? (Потому что знала, это был птенец, который учился летать. Дома он погибнет)

Что нужно птенчику, чтобы он вырос и стал сильной, красивой птицей? (Чистый воздух, чистая вода, чистый лес)

Пословицы

«Покорми птиц зимой – они отплатят тебе добром летом»

«Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай!»

Игра: «Птички в гнездышке»
Дети закрепляют на плакате картинки с изображением птиц

Воспитатель: дети, вот вы и прошли квест - игру. Все очень постарались!
А теперь давайте посмотрим, какие картинки вы закрепили после того, как отгадали загадки, и вспомним, кого или что надо беречь на нашей планете.
Дети: вода, животные, растения, воздух, насекомые, птицы, рыбы.

Стук в дверь. Заходит «Земля»

Здравствуйте, дети! Я Земля, ваш дом. Сегодня я поняла, что вы настоящие друзья и защитники природы! Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно. Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.

Никогда не губите эту красоту. Обещаете?

Воспитатель:

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам — зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

Земля: На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас памятную медаль «Защитники природы»!

Воспитатель:

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Использованная литература

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. — М.: Просвещение – 1999

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» — 1998.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / Рыжова Н. А. - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области