Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока французского языка по теме «Моя планета, это меня касается» Ma planète, ça me regarde

1 формировать у учащихся целостную картину мира в рамках работы по теме «Моя планета, это меня касается» 2 ознакомить с доступными учащимся способами и приемам самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий 3 систематизировать материал по теме «Экология, разумное отношение к экологии» 4 расширять кругозор учащихся на тему «Окружающий мир, защита окружающего мира, экология». • Развивающая 1 развивать психофизиологические механизмы памяти, внимания, фонематического слуха, языковой догадки. • Воспитательная 1 приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках темы «Моя планета, это меня касается» 2 воспитание уважительного отношения к собеседнику во время общения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока французского языка по теме «Моя планета, это меня касается» (Ma planète, ça me regarde)

Класс: 8Б (четвертый год обучения)

Место урока в системе уроков по данной теме: 5

Тип урока: комбинированный (развития умений ознакомительного чтения, совершенствования грамматических навыков говорения)

Цели урока по содержанию:

Практическая цель урока: развитие умений ознакомительного чтения по теме «Моя планета, это меня касается»

Практические задачи:

Средства обучения: УМК «L’oiseau bleu 7-8» (Н. Селиванова, А. Шашурина), unité 8 «Comment ça va sur la Terre?», презентация, проектор, экран.

План урока

Блоки

Этапы

Время

1. Целевой

Организационный момент.

Экспозиция. Целеполагание.

6 мин.

2. Процессуальный

Совершенствование грамматических навыков говорения, проверка домашнего задания.

Развитие умений ознакомительного чтения.

Совершенствование грамматических навыков говорения, контроль.

Информация о домашнем задании.

37 мин.

3. Аналитический

Рефлексия. Подведение итогов.

2 мин.

Ход урока

Название этапа

Время

Речь учителя

Речь ученика

Форма работы

Оснащение, примечания

Орг. момент

3 мин.

Bonjour, mes amis ! Je suis ravie de vous voir !

Comment ça va ?

Qui est de service ?

Quelle date nous sommes aujourd’hui ?

Quel temps fait-il a Kirov ?

Quelle heure est-il ?

Est-ce que tout le monde est là ?

Quoi de neuf ?

Bonjour !

Ca va bien !

Alya est de service / Je suis de service.

Nous sommes le 3 Mars, vendredi.

Il neige, il fait froid.

Il est onze heures et demi.

Oui, tout le monde est là / Non, E1 est absent(e).

(Réponse)

Фронтальная

Экспозиция,

целеполагание

3 мин.

Le dernier cours on a parlé des causes et des conséquences de nos actions. Quels mots on utilise pour parler de сes causes ?

Bien, merci ! Je crois qu’il est important de toujours penser à nos actions, n’est-ce pas ? Avez-vous d’accord avec moi ?

Connaissez-vous aucune fondation qui aide à protéger l'environnement ? Знаете ли вы о каких-либо организациях, которые помогают защищать окружающий мир?

Merci ! Aujourd’hui on va faire connaissance avec une de ces fondations et apprendre comment elle aide à respecter la nature.

On utilise les conjonctions comme, puisque, parce que, à cause de, grâce à

Oui, je suis d’accord avec vous.

Гринпис, Всемирный фонд дикой природы, Зелёный Крест.

Фронтальная

Совершенствование лексических навыков говорения, проверка домашнего задания

7 мин.

D’abord, on va réviser la grammaire. Commençons avec votre devoir. A la maison vous avez complété cinq phrases avec les conjonctions exprimant une cause.

Quels conjonctions sont-ils ?

D’accord, какие особенности этих союзов мы с вами обсуждали? (Comment on utilize « comme », « grâce à »?)

Merci, vous avez raison. Maintenant, E1, lis la première phrase avec la conjonction que tu as choisie.

Bon travail ! Почему мы используем именно этот союз?

Bien, merci! E2, lis la deuxième phrase, s’il te plait.

D’accord, почему в данном предложении мы можем использовать два союза?

Vous avez raison, merci! Passons à la phrase suivante. E3, cette phrase est pour toi.

Merci beaucoup ! Почему в данном предложении мы использовали именно этот союз?

Bien sûr! E4, lis la phrase suivante, s’il te plait.

Merci, vous avez raison. E5, la dernière phrase est pour toi, lis-la.

Bien, merci pour votre travail !

Comme, puisque, parce que, à cause de, grâce à.

Comme используется в начале предложения, обозначая причину. Grâce à используется для обозначения причины, которая имеет положительные последствия.

Dimanche dernier, Sophie n’a pas pu regarder les dessins animés à cause d’une panne de la télévision.

Так как последствия негативные – Софи не смогла посмотреть мультики.

Puisque/Comme il y avait la pollution des eaux de la rivière, Sophie n’a pas pu se baigner dans la Moscova.

Так как союзы puisque и comme синонимичны и могут взаимозаменяться.

Sophie a décidé de participer au concours de guitare grâce à ses parents qui étaient sûrs de sa victoire.

Так как последствия положительные – Софи решила участвовать в конкурсе.

Puisque/Comme Sophie ne supporte pas la symétrie, elle ne met pas deux chaussures identiques.

Sophie trouve ses camarades bizarres parce qu’ils mettent tous les jours des T-shirts.

Индивид.

Развитие умений ознакомительного чтения, совершенствование грамматических навыков говорения

15 мин.

Maintenant, on va passer au texte sur la page 176. E6, lis le titre de ce texte, s’il te plait.

Merci. Faisons l’exercice 1. Choisissez la phrase qui, a ton avis, explique le mieux ce titre.

Merci pour votre réponse. Je crois que chaque phrase peut expliquer ce titre, mais à mon avis la troisième phrase est la meilleure.

Quel est le thème de cet article ? Судя по названию, какой можно сделать вывод о теме этой статьи?

Je suis d’accord avec vous, merci. E7, combien de parties y a-t-il dans cet article ?

Oui, c'est ça. On va travailler avec chaque paragraphe. D’abord on va écouter l'enregistrement et après chaque partie on va répondre à quelques questions. C’est clair ?

Commençons avec la première partie.

Qui est Nicolas Hulot ?

Merci, passons à la partie suivante.

Depuis quand la Fondation Nicolas Hulot existe-t-elle ?

Bien, et comment dire en francais «молодежь учится любить и уважать природу благодаря этому фонду »?

Bon travail! Travaillons avec la troisième partie.

Qu’est-ce qui pollue la nature ?

Comment dire en francais «так как мы видим, что происходит вокруг нас, мы действуем, чтобы помочь нашей планете»?

Merci, bon travail! Следующие две части текста мы послушаем вместе, без перерыва между ними.

В какой части текста вы услышали/увидели союз, с которым мы уже знакомы? Lis la phrase avec ce conjunction.

Bien, c'est ça! Maintenant, répondez à ma question : pourquoi le bruit est-il dangereux ?

Vous avez raison. Finissons avec les parties 6 et 7.

Quelle est la condition principale pour créer un club ?

Et le club peut-il être seulement à l'école ?

D’accord, merci beaucoup pour votre travail.

Ma planète, ça me regarde.

Je crois que Моя планета смотрит на меня/Проблемы Земли – это мои проблемы/Меня волнует всё, что происходит на Земле explique le mieux ce titre.

Cet article parle de la protection de l’environnement, de la nature, des gestes écolos.

Il y a 7 parties de cet article.

Oui, c’est clair.

(Слушаем запись первой части текста, читаем про себя)

Nicolas Hulot fait l'émission Ushuaia» où il parle des endroits inconnus dans le monde entier.

(Слушаем запись второй части текста, читаем про себя)

La Fondation Nicolas Hulot existe depuis décembre 1990.

Les jeunes apprennent à aimer et respecter la nature grâce à cette fondation.

(Слушаем запись третьей части текста, читаем про себя)

Les entreprises, les voitures, les avions polluent la nature.

Puisque/Comme on voit ce qui se passe autour de nous, on agit pour aider notre planète.

(Слушаем запись четвертой и пятой частей текста, читаем про себя)

Accompagnés par les membres de la Fondation des spécialistes de l’environnement, ils ont appris à mieux comprendre notre planète et à l'aimer grâce aux nombreuses expéditions qu’ils ont faites.

Le bruit peut vous énerver.

(Слушаем запись шестой и седьмой частей текста, читаем про себя)

Il faut être au moins deux et avoir envie de créer un vrai projet lié à l'environnement.

Non, on peut former le club avec un groupe d’amis.

Фронтальная

Учебник

(с. 176-177), аудиозапись текста

Совершенствование грамматических навыков говорения, контроль, информация о домашнем задании

15 мин.

Maintenant, ouvrez la page suivante. Essayons à faire l’exercice 6. Travaillez en deux, on va compléter 5 phrases.

Bon travail ! Alors, on va faire un test sur les conjonctions de cause. Vous avez 10 minutes pour compléter 6 phrases.

Вашим домашним заданием будет ответить на вопрос на странице 188 учебника в упражнении 1. Когда вы занимаетесь наукой? Над упражнением в пример приведено несколько фраз, которые вы можете использовать. На следующем уроке мы познакомимся с национальными парками Франции и обсудим ваши ответы.

C’est grâce à l'émission de Nicolas Hulot que beaucoup de Français découvrent des endroits inconnus dans le monde entier.

C’est grâce à l'activité de la Fondation Nicolas Hulot que beaucoup de jeunes commencent à s'intéresser à l'avenir de notre planète.

C’est à cause du bruit que les gens sont souvent stressés ou énervés.

Grâce aux médias on apprend tous les dangers qui menacent la Terre.

Certaines espèces d’animaux disparaissent à cause de la chasse pratiquée par les hommes.

Парная

Индивид.

Рефлексия

2 мин.

Aujourd’hui on a fait connaissance avec Nicolas Hulot et sa fondation. Quelle conclusion peut-on faire ?

Je suis d’accord avec vous. Je crois qu’il est important d'avoir telles fondations.Comment était le cours pour vous ? Etait-il difficile ? Facile ?

Merci pour votre travail, à bientôt !

Le rôle de la Fondation Nicolas Hulot est d’apprendre aux jeunes à aimer et respecter la nature.

Il était facile/difficile.

Au revoir !

Фронтальная

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области