Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инновационные технологии в начальном курсе авиамоделизма

Улучшение трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников при использовании инновационных технологий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Инновационные технологии в начальном авиамоделизме.

Без основ строительства авиамоделей ничего не будет, надо идти от

простого к сложному, а там и свои мысли творческие появятся. Надо привыкать к самостоятельному конструированию, что развивает мышление и конструкторские способности, а может юный моделист станет Туполевым.

В «былые времена» в СССР была целая индустрия для детского творчества, в которую, кроме всего прочего, входило производство недорогих материалов для творчества. Бальза, фанера, рейки, резина для резиномотора,

шпон, краски, смолы и так далее. Сейчас всё это заменяют китайские интернет магазины, а кружки по большей части держатся на энтузиазме руководителей.

В улучшении трудовой подготовки и профессиональной ориентации

школьников, раскрытии их творческих способностей большую толь играет

внеклассная и внешкольная работа по техническому творчеству. Развитие

технического творчества в наши дни должно стать одним из средств в решении задач, предусмотренных реформой общеобразовательной и профессиональной школы.

Эффективная форма детского технического творчества – занятия в технических кружках школ, станций и клубов юных техников, Домов детского

творчества

Занятия техническим творчеством развивают у учащихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию. Одним из таких технических видов является авиамоделизм.

Авиамоделизм нужно рассматривать и как средство политехнизации

обучения, и как одно из эффективных средств воспитания молодёжи.

Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию. Занимаясь авиамоделизмом, школьники получают

необходимые трудовые навыки, их мечта об авиации часто перерастает в

увлечённость, а увлечённость определяет выбор профессии.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск моделей летательных аппаратов.

Авиационный моделизм - одно из самых любимых технических занятий

школьников. Постройка и запуск летающих моделей, игры и соревнования с

ними не только увлекательны, но и полезны. Идея творческого обучения, ориентированного на поддержку и развития творческого потенциала обучаемого, является той основой, которая определяет ответ на вопрос – как учить детей.

Система дополнительного образования, ввиду отсутствия жестких стандартов, представляет наибольшие возможности для реализации такого обучения, основанного на исследовательской деятельности обучаемых.

Идея творческого обучения привела к созданию различных моделей такого обучения.

При подготовке к очередным соревнованиям при изготовлении определённого класса авиамоделей объявляется «мозговой штурм», во время которого анализируются выступления моделистов в данном классе на предыдущих соревнованиях, новинки, которые продемонстрировали соперники, летные условия (зал, улица), теория полёта и аэродинамика, новости в авиамодельных изданиях, выбираются весовые, геометрические и аэродинамические характеристики модели, скажем, это может быть планер с метательным стартом с рук.

На основе такого совместного анализа каждый «главный конструктор» разрабатывает свою модель, вычерчивает шаблоны и приступает к её изготовлению.

Уже по изготовлению, отладке и испытательно-регулировочным полётам выявляется лучшая модель, которая становится естественным образом предметом подражания для начинающих и менее опытных обучающихся.

Таким образом, быстрее поднимается и выравнивается общий уровень конструкторской и технологической культуры группы, навыков и умений отдельных воспитанников.

По проведении соревнований определяется окончательный результат работы. Лучшими становятся дети занявшие первые и призовые места (обычно это те же, кто уже лидировал на подготовительном этапе. Шаблоны их моделей помещаются в общий фонд стандартов, а модели получают имена собственные и индивидуальные раскраски.

В улучшении трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников, раскрытии их творческих способностей большую роль играет внеклассная и внешкольная работа по техническому творчеству. Занятия техническим творчеством развивают у учащихся интерес к науке и технике , к исследованиям , помогают сознательно выбрать будущую профессию , непосредственно влияют на учебный процесс , способствуя углубленному освоению материалов.

Широкое распространение среди учащихся получили занятия авиамоделизмом. Нет, вероятно , в нашей стране такого уголка , где бы не строили летающие модели планеров, самолетов ,вертолетов и ракет. Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию.

Занимаясь авиамоделизмом, школьники получают необходимые трудовые навыки, их мечта об авиации часто перерастает в увлечённость, а увлечённость определяет выбор профессии.» (В.С.Рожков. Авиамодельный кружок. 1986г.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области