Инновационные технологии в начальном авиамоделизме.
Без основ строительства авиамоделей ничего не будет, надо идти от
простого к сложному, а там и свои мысли творческие появятся. Надо привыкать к самостоятельному конструированию, что развивает мышление и конструкторские способности, а может юный моделист станет Туполевым.
В «былые времена» в СССР была целая индустрия для детского творчества, в которую, кроме всего прочего, входило производство недорогих материалов для творчества. Бальза, фанера, рейки, резина для резиномотора,
шпон, краски, смолы и так далее. Сейчас всё это заменяют китайские интернет магазины, а кружки по большей части держатся на энтузиазме руководителей.
В улучшении трудовой подготовки и профессиональной ориентации
школьников, раскрытии их творческих способностей большую толь играет
внеклассная и внешкольная работа по техническому творчеству. Развитие
технического творчества в наши дни должно стать одним из средств в решении задач, предусмотренных реформой общеобразовательной и профессиональной школы.
Эффективная форма детского технического творчества – занятия в технических кружках школ, станций и клубов юных техников, Домов детского
творчества
Занятия техническим творчеством развивают у учащихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию. Одним из таких технических видов является авиамоделизм.
Авиамоделизм нужно рассматривать и как средство политехнизации
обучения, и как одно из эффективных средств воспитания молодёжи.
Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию. Занимаясь авиамоделизмом, школьники получают
необходимые трудовые навыки, их мечта об авиации часто перерастает в
увлечённость, а увлечённость определяет выбор профессии.
Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск моделей летательных аппаратов.
Авиационный моделизм - одно из самых любимых технических занятий
школьников. Постройка и запуск летающих моделей, игры и соревнования с
ними не только увлекательны, но и полезны. Идея творческого обучения, ориентированного на поддержку и развития творческого потенциала обучаемого, является той основой, которая определяет ответ на вопрос – как учить детей.
Система дополнительного образования, ввиду отсутствия жестких стандартов, представляет наибольшие возможности для реализации такого обучения, основанного на исследовательской деятельности обучаемых.
Идея творческого обучения привела к созданию различных моделей такого обучения.
При подготовке к очередным соревнованиям при изготовлении определённого класса авиамоделей объявляется «мозговой штурм», во время которого анализируются выступления моделистов в данном классе на предыдущих соревнованиях, новинки, которые продемонстрировали соперники, летные условия (зал, улица), теория полёта и аэродинамика, новости в авиамодельных изданиях, выбираются весовые, геометрические и аэродинамические характеристики модели, скажем, это может быть планер с метательным стартом с рук.
На основе такого совместного анализа каждый «главный конструктор» разрабатывает свою модель, вычерчивает шаблоны и приступает к её изготовлению.
Уже по изготовлению, отладке и испытательно-регулировочным полётам выявляется лучшая модель, которая становится естественным образом предметом подражания для начинающих и менее опытных обучающихся.
Таким образом, быстрее поднимается и выравнивается общий уровень конструкторской и технологической культуры группы, навыков и умений отдельных воспитанников.
По проведении соревнований определяется окончательный результат работы. Лучшими становятся дети занявшие первые и призовые места (обычно это те же, кто уже лидировал на подготовительном этапе. Шаблоны их моделей помещаются в общий фонд стандартов, а модели получают имена собственные и индивидуальные раскраски.
В улучшении трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников, раскрытии их творческих способностей большую роль играет внеклассная и внешкольная работа по техническому творчеству. Занятия техническим творчеством развивают у учащихся интерес к науке и технике , к исследованиям , помогают сознательно выбрать будущую профессию , непосредственно влияют на учебный процесс , способствуя углубленному освоению материалов.
Широкое распространение среди учащихся получили занятия авиамоделизмом. Нет, вероятно , в нашей стране такого уголка , где бы не строили летающие модели планеров, самолетов ,вертолетов и ракет. Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию.
Занимаясь авиамоделизмом, школьники получают необходимые трудовые навыки, их мечта об авиации часто перерастает в увлечённость, а увлечённость определяет выбор профессии.» (В.С.Рожков. Авиамодельный кружок. 1986г.)