Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе "Мое педагогическое кредо"

Ознакомить с кредо педагога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Многому я научился у своих наставников, 

ещё более – у своих товарищей, 

но более всего – у своих учеников. 

                                                                                 Талмуд 

Все начиналось из детства, помимо девчоночьих забав, меня интересовали разные вещички сделанные руками. Рукоделию учила меня бабушка. В школе все кружки мне были интересны, даже лёгкая атлетика. А дальше обучение в училище № 28 г. Советска, а затем Кировский технологический колледж, на уроках технологии научилась методике и всевозможному мастерству.

Так, до сей поры я с рукоделием не расстаюсь, учу мастерству учеников.

В образовании работаю уже более 30 лет. Рада, что судьба дала мне возможность быть мастером производственного обучения. Ведь именно мастеру нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Моим стойким убеждением является жизненное кредо. Кредо означает «верю»/ Во что верю я? Я верю в то, что каждый ученик талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  мастер должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ученике все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческих способностей.

В моей работе нет жестких правил  и законов изготовления работ. Есть различные  технологические приемы, техники, освоив которые, обучающиеся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Учеником движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

  В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Принимать ученика таким, каков он есть. Все ученики талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ученика.

3. Приучать учеников мыслить самостоятельно.  

4. Чаще улыбаться ученикам! Улыбка мастера создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ученика. Воспринимать вопросы и высказывания ученика всерьез.

Искусство - «Лоскутное шитьё»  создает все условия для самореализации. Занятия ремеслом – это тот мир, в котором живет ученик. Ученикам есть, где приложить свои способности: они  активны во всех мероприятиях, проводимых в техникуме; участвуют в конкурсах, выставках, ярмарках различного уровня. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать мастер производственного обучения. 

Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Мастер должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия мастера в современном профессиональном образовании – особая… 

Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.  

Я считаю, что необходимо  создать условия, при которых ученик испытывает

череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Именно мои ученики заставляют меня быть таким мастером, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. 

Нет лучшей награды для меня, как мастера, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах, когда захожу в мастерскую. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость… Ради этого стоит быть мастером.

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Мастер производственного обучения

КОГПОАУ

«Техникум промышленности

и народных промыслов» г. Советска

Бастракова Елена Владимировна

Г. Советск 2021 г.

Самоанализ педагогической деятельности мастера производственного обучения

Народные промыслы и ремесла Вятки являются неотъемлемой частью русской культуры и занимают одно из ведущих мест в народном искусстве России. Основная уникальность промыслов Вятского края – в традиционности и самобытности методов работы с природными материалами, передаче навыков художественного мастерства, техник и технологий из поколения в поколение. В настоящее время уделяется особое внимание сфере НХП. Во-первых, это модернизация предприятий в области. Во-вторых, стратегическое направление – продвижение вятских промыслов за пределы региона, появление дополнительных каналов сбыта продукции. И в третьих важное направление в работе департамента – популяризация сферы НХП. Сегодня в сфере народных художественных промыслов Кировской области действуют 27 предприятий и свыше 1400 индивидуальных мастеров. Подготовку кадров для данной отрасли осуществляют 6 профильных образовательных учреждений. Одним из которых является КОГОАУ СПО «Техникум промышленности и народных промыслов города Советска».

Я как мастер производственного обучения по специальности: «Изготовитель художественных изделий из лозы», главной своей целью считаю подготовку квалифицированных конкурентно способных рабочих, так как от уровня их квалификации в значительной мере зависят реальные успехи производства в этой сфере.

Передо мной поставлены следующие задачи:
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к выбранной профессии;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.
Для решения этих задач:

Важным становится осмысление новых подходов к профессиональному обучению. А так как, мои ученики выпускники коррекционных школ 8 вида, имеют отклонения в интеллектуальном развитии, для которых основой социализации и интеграции в общество является трудовая деятельность, решение поставленных задач на много сложнее. Воспитательная работа направлена на психологическую реабилитацию детей и создания условий для общения со сверстниками с полноценным интеллектом, дальнейшую адаптацию в обществе и в трудовом коллективе.

Мой педагогический опыт формировался и совершенствуется постоянно на сочетании знания методик и технологий, и важных приоритетных подходов к процессу обучения и воспитания.
Тема, над которой я работаю: «Формирование творческих способностей обучающихся, через тренажерное обучение ».
Для меня эта тема оказалась интересной, через организацию творческой деятельности на уроках производственного обучения. Мне удалось активизировать познавательную деятельность обучающихся. Это позволило мне быть в роли организатора творческой деятельности.

Тренажеры — технические средства обучения, моделирующие условия и содержание производственной деятельности обучающих, позволяющие создавать оптимальные условия для эффективного формирования профессиональных знаний, умений и навыков. С помощью которого, обучающие вырабатывают правильную рабочую позу, умение держать инструменты, координацию действий. При тренировочных упражнениях на тренажере удобно исправлять каждое намеченное отклонение и ошибку.
Применение тренажеров обладает следующими преимуществами:

Для организации самостоятельных видов деятельности сейчас есть возможность использовать определенную базу: медиатеку, компьютер, интерактивную доску, медиапроектор, презентации. Обучение через творческую деятельность - актуально.


Требование времени, - использование информационно- коммуникационных технологий. Я планирую и провожу уроки с использованием ИКТ. Уроки с использованием электронных текстов, виртуальных экспериментов, презентаций, электронных учебников хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.
Использование компьютерных программ на уроках позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно, смоделировать технологический процесс изготовления изделий, поработать с технологическими картами. Мультимедийный проектор позволил мне отказаться от таблиц по предметам, и широко использовать медиатеку по специальности « изготовитель художественных изделий из лозы».
Новые возможности открывает использование интерактивной доски.


Мои организационно-методические принципы:
· принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
· принцип единства группового и индивидуального обучения;
· принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
· принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
· принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
· принцип наглядности;
· принцип продуктивности и надежности обучения.

Неуспевающих по моему предмету нет, но сказать, что у меня нет проблем, нельзя. Они есть, их постоянно пытаюсь преодолеть. С этой целью отслеживаю, успеваемость каждого учащегося, анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую возможность будущих проблем и поиска путей их решения.
Основными причинами снижения успеваемости, я считаю, могут быть:
- усложнение учебного материала;
- уменьшение количества часов;
- завышенная самооценка учащегося;
- заниженная самооценка, комплексы;
- ослабление контроля со стороны родителей, или их отсутствие;
- преобладание внеучебных интересов;
- гиперактивность многих учеников.
Работать в таких условиях сложно, а успешно тем более.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах:
· факультатив по профессии «Тайны ремесла»;
· тематические вечера, пропагандирующие здоровый образ жизни, формирующие экологическое мышление;
· оформление стендов: «Конструирование и производство плетеных изделий», «Охрана труда»;
· просмотр и обсуждение компакт-дисков мастеров НХП, проектировщиков и дизайнеров;
· тематические презентации к памятным и юбилейным датам, экскурсии в музей; встречи с замечательными людьми, преданными своей профессии.

В современных условиях, на мой взгляд, самой эффективной и оптимальной будет организация самостоятельных форм и методов обучения и воспитания.

Говорить о наличии своего собственного педагогического опыта мне позволяет с годами выработавшаяся цепочка последовательных действий:
-постановка достойной цели;
- истинное знание, что и как делать;
- понимание, почему именно так;
- желание достичь цели;
- умение это сделать;
готовность предпочитать привычному лучшее.


Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию (работая с литературой по методике, педагогике для себя нашла ответ на вопрос организации творческой деятельности учеников, это было моей темой самообразования). Участвую в заседаниях МК, НМС, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, технологические карты, дифференцированные 3-х уровневые карточки - задания) , которые я использую на практике; провела серию открытых уроков по производственному обучению
Хорошее знание педагогики и психологии, практический жизненный опыт позволяют мне находить компромиссы в педагогических ситуациях, осуществлять связь с родителями.


Итог

таким образом
Организация деятельности учащихся позволяет:
· Осуществлять подготовку специалистов по НХП в существующих образовательных условиях;
· Учитывать и развивать познавательный интерес учащегося;
· Формировать у учащихся профессиональные навыки;
· Ориентировать познавательную деятельность учащихся на получение объективно новых знаний;
· Создавать образовательные условия, при которых учащиеся попадают в атмосферу познания и творчества.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учащихся. Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям всегда на моих уроках было интересно и полезно, а мне работать с ними легко.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области