Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Спасем Весну"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнездышко»г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Спасение весны».

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»

Подготовила и провела:

Воспитатель Гулянова

Наталия Константиновна

г. Новочебоксарск 2022 год.

Цель: Развивать познавательную активность детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:

Образовательные: Установление последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей. Понимание причин этих явлений.

Развивающие: Развивать интерес к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Речевая задача: Продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, понимание правил поведения в природе.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: аудиозаписи звуков птиц и ручья, набор весенних картинок, дидактическая игра «Лабиринт: помоги птице найти гнездо» ,презентация, пазлы первоцветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, картинок с дикими животными, отгадывание загадок, беседа о правилах поведения на природе. Рассматривание Красной книги.

ХОД.

Воспитатель: (стучит в бубен) Ребята, а хотите поиграть в игру «Воробушки здороваются»?

Дети: Да!

Дети по сигналу двигаются хаотично по группе и здороваются друг с другом по хлопкам. Один хлопок - здороваются рукой, два хлопка - здороваются плечами, три хлопка - здороваются спинками.

Воспитатель: А воробушки поздоровались с гостями?

Дети здороваются.

Воспитатель: А сейчас воробушки сели на свои ветки, а вы, ребята,- на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель. Заканчивается зима и приближается весна. Много дней природа спала под белым снегом, пережидая холодное время. Люди, звери, птицы - все ждут весеннего тепла. Но какая сегодня все же погода?

Дети: Погода холодная, зимняя.

Воспитатель: Да, кажется, Зима затягивается и так просто не хочет уходить. Что же делать? Может, нам поможет волшебная книга, которая дает ответы на вопросы?

Воспитатель вытаскивает из сундучка волшебную книгу и открывает ее.

«Холода затягиваются, потому что злая старуха Зима заперла Весну в своем ледяном замке. Чтобы спасти Весну и снять с нее колдовство, нужно выполнить задания».

Дети, вы хотите спасти Весну?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

Задание первое. Отгадайте загадки.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? ( Ледоход)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне.

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно… (Грачей)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку (Весна)

В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры. (Береза)

На экране появляется улыбающееся солнышко.

Воспитатель: Если солнышко стало улыбаться, значит, мы сделали первый шаг к победе над зимним волшебством. Здесь для нас есть второе задание - новое испытание. (Читает волшебную книгу).

Воспитатель: Назовите по порядку весенние месяцы и опишите, чем они отличаются.

Дети: (называют по порядку месяцы) - Март, апрель май.

В марте начинает таять снег, появляются проталины, лужи, просыпаются медведи, прилетают грачи.

В апреле снег на земле и лед на реках полностью тает, птицы вьют гнезда и щебечут, земля высыхает, появляются трава и ранние цветы.

В мае становится тепло, деревья покрываются листьями, цветут вишня и черемуха.

Воспитатель: Молодцы, все верно, а сейчас возьмите из конвертов весенние картинки, посмотрите на них, определите, что на картинках должно быть сначала и что - потом, и расположите их по порядку.

Дети располагают по порядку весенние картинки. В конце работы на экране появляется весенний ручей.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Еще одна важная победа над зимой - появился ручей!Ручей пропустит нас вперед, но волшебная книга предупреждает, что для этого нужно правильно сказать слово.

Игра «Подскажи словечко»

Греет…(солнце)

Тает…(снег).

Капает…(капель).

Прилетают…( птицы).

Набухают… (почки).

Просыпается… (медведь).

Зима ушла, а весна…(пришла).

Зимой дни короткие, а весной…(длинные).

В ответ слышится звук ручья.

Воспитатель: Ручей ожил! А зима на наших глазах становится слабее. Дети, а что происходит с птицами в весенние дни?

Дети: Улетевшие на юг птицы возвращаются домой, и строят гнезда.

Воспитатель: Не всегда у них получается после зимы найти свой домик. Колдунья Зима не хочет слышать песни птиц-друзей Весны. Поэтому нам нужно выполнить четвертое задание-помочь птице вернуться в свой домик. Возьмите картинку с лабиринтом и карандашом начертите линию от птицы до гнезда.

Дети выполняют задание. На экране появляется птица, слышно пение птиц.

Воспитатель: Вы слышите? Птицы вернулись домой и зовут нас отдохнуть.

Физкультминутка.

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали.

Воспитатель: Волшебная книга привела нас на цветочную поляну, чтобы показать нам первые цветы Весны.

(Презентация о первоцветах)

Как только яркое солнце прогревает землю, появляются первоцветы, хрупкие и смелые цветы, которые не боятся снега и холода. На лесных полянках расцветают нежные подснежники.

Сквозь прошлогоднюю листву пробиваются синие цветы перелески.

На склонах оврагов и берегов рек как солнышки желтеют цветы мать- и -мачехи.

Среди молодой травы прячутся скромные цветы гусиного лука.

На солнечных полях и лугах растут прекрасные желтые и сиреневые крокусы.

Многие из первоцветов занесены в Красную книгу. Что это такое - Красная книга?

Дети: Это книга, в которую записаны растения и животные, которым грозит опасность исчезнуть с нашей Земли.

Воспитатель: Что человек может сделать, чтобы эти растения и животные продолжали жить в лесах?

Дети: Вести себя в лесу тихо и не шуметь. Не рвать цветы и не ломать ветки деревьев. Не разводить костры. Не разорять муравейники и птичьи гнезда. Не загрязнять лес мусором - бутылками, пластиковыми вещами, банками.

Воспитатель: Очень хорошо! Для Весны очень важно, чтобы дети знали правила поведения на природе.

Смотрите! Зима уже поняла, что помощники Весны уже близко и скоро помогут ей освободиться от плена, но напоследок она навредила-перепутала пазлы с первоцветами. Их нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На экране ледяной замок исчезает и появляется Весна.

Весна: Спасибо вам, ребята, что помогли мне освободиться от Зимы! Теперь нас ждет много теплых и радостных дней!

Воспитатель: А сейчас весенний ветер вернет нас в детский сад. Ветер, ветер, покружи, в детский сад детей верни!

Дети кружатся на месте и садятся.

Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какие задания из волшебной книги были самыми сложными? А что была самым лёгким?

Ответы детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области