"Формирование патриотических чувств у дошкольников"
в старшей группе 2022-2023 уч.г.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.
К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проект предусматривает три этапа реализации.
I этап Подготовительный:
2. Дополнение уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
3. Определение актуальности и значимости проекта
4. Постановка целей
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме
6. Организация предметно-развивающей среды в группе.
7. Чтение художественной литературы (сказки, стихи).
8. Чтение пословиц.
9. Отгадывание загадок.
10. Разучивание стихов, песен о Родине
II этап Основной
Работа с детьми:
1. Беседа «Моя Родина - Россия».
2. ООД по изобразительной деятельности «Флаг России».
3. Экскурсия в библиотеку.
4. Экскурсия в музей
5. Целевая прогулка к памятнику «Воинам Великой Отечественной войны».
6. Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».
7. ООД по познавательному развитию «Права ребёнка».
8. Викторина: «Мы – Россияне».
9. Беседа «Выборы президента».
10. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента».
Работа с родителями:
1.Консультация «Права ребёнка».
Работа с педагогами ДОУ:
1.Консультация для воспитателей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию детей.
III этап Заключительный
1. Презентация опыта работы по проекту.
2. Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.
Составлен перспективный план работы по реализации данного проекта:
Перспективный план реализации проекта по месяцам:
1 этап
Ноябрь
Дополнение уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
Участие в выставке рисунков «Любимые уголки Саратовского района»
Участие в концерте, посвящённого «Дню народного единства».
ООД «Моя малая родина»
Декабрь
Чтение художественной литературы (сказки, стихи).
Чтение пословиц.
Отгадывание загадок.
Разучивание стихов, песен о Родине.
2 этап
Январь
Беседа с детьми «Моя Родина - Россия».
ООД по изобразительной деятельности «Флаг России».
Консультация для педагогов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию
детей.
Февраль
Участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества
ООД «23 февраля – День защитника Отечества»
ООД по познавательному развитию «Права
ребёнка».
Март
Экскурсия в поселковую библиотеку.
Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».
Беседа «Выборы президента»
Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента»
Консультация для родителей «Права ребёнка».
3 этап Заключительный
Презентация опыта работы по проекту.
Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.
Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.