Методическая разработка мероприятия
в 1 младшей группе
Тема : « Разговор о правильном питании»
Выполнила:
воспитатель
1 младшей группы
Дьяченко О.Б.
Саратов 2023
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и правильном питании.
Задачи: Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход мероприятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята , сегодня к нам в гости пришёл доктор Айболит. У доктора есть помощники, они нам сегодня расскажут о правильном питании.
Входит доктор Айболит с ним обязьянка , зайчик.
Айболит: здравствуйте ребята . Вы узнали меня . Д а я добрый доктор Айболит . Я лечу зверей и птиц. Сегодня мы расскажем вам о здоровой пище и правильном питании.
Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Айболит : А животные питаются?
Дети: Да
Обезьянка : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Зайчик : послушайте загадки и отгадайте что это
1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
2. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)
3. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)
Вопитатель : Ребята доктор Айболит загадал вам загадки, как вы думаете это полезные продукты?
Дети : Да
Айболит: Правильно ребята А почему эти продукты полезные . правильно в них содержатся витамины . В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Айболит : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Айболит : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся. Музыкальная пауза
«Я банан»
Обезьянка : Какие вы молодцы. А вы знаете , я тоже люблю бананы и другие фрукты и овощи. Но что нужно кушать полезного кроме фруктов и овощей я не знаю. Подскажите мне.. ( дети называют )
картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа )
Воспитатель: молодцы, теперь Обезьянка Чичия будет питаться полезными для здоровья продуктами.
Закрепление.
Как называлась наша беседа?
О чём мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Айболит : Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.