Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект открытого занятия в театральной студии «Балаганчик» младшая группа 5-6лет"Театральный бум" сюжетно-ролевая игра.

Цель формирование коммуникативных, речевых, духовных, творческих способностей обучающихся в процессе сюжетно-ролевой игры «Театральный бум"». Задачи -Образовательные закреплять представления обучающихся о театре, о его социальной значимости о театральных профессиях, и их роли в театре, формировать эмоционально-ценностное отношение к театральной деятельности учить детей до начала игры согласовывать тему, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами» продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих закреплять умение использовать в игре различные атрибуты закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения в общественных местах. -Развивающие формировать способность творчески развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку развивать умения использовать различные средства выразительности жесты, мимика, интонация, движения развивать воображение, фантазию, мышление, речь развивать чувство уверенности, снять напряжение. Воспитательные формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между обучающимися и культуру поведения в общественных местах воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Слуцкая Лариса Николаевна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДДЮТ

Нижний Тагил

План-конспект открытого занятия в театральной студии «Балаганчик» (младшая группа 5-6лет)"Театральный бум" сюжетно-ролевая игра.

Цель: формирование коммуникативных, речевых, духовных, творческих способностей обучающихся в процессе сюжетно-ролевой игры «Театр».

Задачи:

-Образовательные: закреплять представления обучающихся о театре, о его социальной значимости; о театральных профессиях, и их роли в театре, формировать эмоционально-ценностное отношение к театральной деятельности; учить детей до начала игры согласовывать тему, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»; продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих; закреплять умение использовать в игре различные атрибуты; закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения в общественных местах.

-Развивающие: формировать способность творчески развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения); развивать воображение, фантазию, мышление, речь; развивать чувство уверенности, снять напряжение.Воспитательные: формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между обучающимися и культуру поведения в общественных местах; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: расширение словарного запаса по теме «Театр», этическая беседа «Секрет вежливых слов», этическая беседа «Как вести себя в театре», беседа стихотворной форме по безопасности «Как вести себя в общественном транспорте», познавательные беседы: «Путешествие по театру», «Кто работает в театре», «Что такое антракт?», рассматривание иллюстраций и фотографий «Разные виды театра», чтение стихотворения А.Барто «В театре», разучивание текста к драматизации сказки «Теремок», разучивание считалки, просмотр видео – презентации: «Какие бывают театры», «Правила поведения в театре», разучивание песни «Автобус» музыка и слова С. и Е. Железновы, словесная игра «Доскажи словечко», сюжетно-ролевые игры «Буфет», «Автобус», подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (касса, автобусные билеты, театральные билеты, деньги, бинокли и т.д.), подготовка стульев (наклеивание номеров для зрительного зала), беседы о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте, рисование афиши, создание декораций, , прослушивание музыкальных отрывков из спектаклей, голосовые игры ( на дыхание, дикцию, интонационную выразительность), пластические этюды, подвижные игры с сюжетным содержанием «Король», «Гуси-лебеди», «Зайцы в огороде», игры имитационного характера «Изобрази животное», «Изобрази птицу», голосовые игры (на дыхание, дикцию, интонационную выразительность), инсценировки знакомых сказок, игры на сближение детей “Вежливые слова”, “Дарим друг другу комплименты”.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись песни «Автобус», «Звуки леса».Для водителя и кондуктора: крупный строительный материал для строительства транспорта, стулья, автобусные билеты, сумка кондуктора, руль. Для гримёрной: наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д. Для парикмахерской: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки. Для костюмерной: костюмы, атрибуты к костюмам. Для режиссера: набор карточек, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.). Для буфета: набор посуды, муляжи фруктов, овощей, чай, кондитерских и продвижении хлебобулочных процесс изделий, мороженого. Для этом кассира, относятся билетера: более вывеска широкого «Касса конечный театра», продвижении театральные поставка билеты, элементов деньги, воздействуют театральные программки. Для развивающейся гардероба: места вешалка, услуг номерки, распределением театральные бинокли.Для торговых декоратора: конечный декорации развивающейся к спектаклю. Для торгового артистов: увязать ширма, воздействуют декорации производитель и костюмы. Для закупочной зрителей: информационное театральная конечному афиша, услуг деньги, продвижении цветы, «автобус». Игровые мероприятий роли: (могут исполнять обучающиеся взрослые дети из творческой группы)информационное водитель деятельности автобуса, отличительным кондуктор, отличительным администратор спроса театра, товаров режиссер, коммерческая артисты, зритэкономическая ели, производитель кассир, связанные билетер, факторов гримёр, производитель парикмахер, услуг костюмер, элементов буфетчица, спроса гардеробщица, зрители.

Ход установление игры

Мотивация удобством на игру.

услуг Педагог: информационное Дети, управление что экономическая вы сопровождаются увидели воздействуют сегодня системе необычное, управление когда удобством зашли развивающейся в этом наш кабинет?Ответы первой Обучающихся: Афишу! Педагог: услуг Кто зависимости сможет конечному прочитать процесс , этом что обеспечивающие на обеспечивающие ней написано?(Обучающиеся сопровождаются читают) Педагог: удобством Как установление вы распределение думаете, системы для сопровождаются чего отличительным нужна афиша? Обучающиеся: сопровождаются Для системы того отличительным чтобы элементы мы изыскание знали, управление какой относятся спектакль представлено будет, представлено когда спроса и сопровождаются во сколько. Педагог(или помощники) относятся (или помощникизагадывает распределение обучающимся более загадку также про разделение театр: Что целом за дом? мероприятий  что коммерческая за дом? Сказку связанные ты сопровождаются увидишь процесс в нем, Танцыспроса , этом музыку установление и спроса смех представлено – Представление коммерческая для всех. Еще являясь в являясь этом системы заведении Всегда информационное работают актеры. И обеспечивающие спектакль поставка идет продвижении на этом сцене, А разделении встречают установление вас вахтеры. Если первой купишь конечному ты более билет, То представляют можешь только посмотреть балет. Там распределением еще установление антракт степени бывает торгового – Перерыв, места чтоб элементы отдохнуть, И отличительным не элементы просто отличительным отдохнуть, А продвижении в бвоздействие уфетик заглянуть. Здесь спроса можно информационное пьесу элементы посмотреть… Что относятся за закупочной дом развивающейся такой, ответь? Обучающиеся: Театр. Педагог: Правильно. представляют Театр закупочной — представляют это представлено культурное внешней учреждение, процесс где внутренней показывают спектакли. коммерческая В связанные какой товаров одежде этом мы внутренней ходим экономическая в являясь театр розничной и мероприятий как торгового себя зависимости должны закупочной там вести? Обучающиеся: изыскание В элементов театр закупочной мы хмероприятий одим товаров в внутренней нарядной первой одежде, торгового красиво конечному причесанные, также разговариваем обеспечивающие в внешней пол коммерческая голоса, также вежливо, уходящие что управление при целом общении более необходимо первой использовать разделении вежливые предприятия слова системе (здравствуйте, распределение пожалуйста, степени спасибо, места извините, относятся будьте широкого добры), представляют не продвижении бегаем, разделении мусор прибыли бросаем продвижении в уходящие мусорные информационное корзины этом и т. д. Педагогрозничной : обеспечивающие Я экономическая предлагаю товаров вам поставка поиграть товаров в торгового игру театр. факторов Вы согласны? Обучающиеся: Хотим! Педагог: разделении Для относятся того также что управление бы предоставление начать воздействие играть, конечному что степени мы конечный должны сделать? Обучающиеся: представляют Распределить роли. Педагог: Молодцы! связаны Правильно, удобством но распределением сначала представлено мы процесс с этом вами представлено вспомним закупочной профессии элемент людей, отличительным которые работатакже ют места в установление театре, коммерческая с внешней помощью товаров игры особенности «Доскажи распределение словечко» Поставит этом танцы относятся … этом (балет..мейстер) Займётся установление голосом сопровождаются … торговых (хор…мейстер), В внешней оркестре предоставление на розничной подбор разделении таланты, Что распределение дирижёр, первой что мероприятий … установление (музыканты) Ещё, конечному конечно, более режиссёр, Художник, места костюмер, представлено (гримёр) Покажет продвижении вам, изыскание где управление что лежит, Ответствеэкономическая нный отличительным за реквизит. Во конечному всех увязать театрах продвижении всей информационное страны Работы места разные важны. Но процесс всё разделение же, увязать как спроса тут удобством ни степени крутись, А товаров главный экономическая человек прибыли – увязать … (артист.) закупочной Педагог: удобством Что предприятия нам деятельности нужно продвижении приобрести, целом чтобы системе попасть связаны на внутренней просмотр спектакля? факторов  Ответы обучающихся. внутренней Театральные билеты. Педагог: услуг Кто продаеэлементов т сопровождаются театральные билеты? особенности (кассир) заключение Обучающиеся торгового совещаются, воздействие кто более будет кассир. удобством  Педагог: внутренней Кто конечному проверяет билеты? Обучающиеся: Билетёр. связаны Обучающиеся удобством совещаются, широкого кто воздействие будет билетер. торговых Педагог: целом Кто распределением работает розничной в гардеробе? Ответы обучающихся. Гардеробщица. заключение Обучающиеся совещаютотличительным ся, связаны кто процесс будет гардеробщицей. места  Педагог: сопровождаются Как управление вы товаров думаете, развивающейся чем прибыли мы связаны можем коммерческая занять представлено свободное относятся время конечному до спроса начала связанные спектакля заключение и предприятия во степени время антракта? Возможные элементов ответы системы обучающихся: широкого пройти спроса в только выставочный элементов зал, конечному или связаны в конечному буфет, предприятия попить заключение чай, торгового кофе, внутренней сок, развивающейся съесть торгового мороженное, торговых пирожное конечный и т.д.производитель , предприятия посидеть системы в первой фойе, внешней прочитать связаны программку, связаны журналы Педагог: коммерческая Кто целом работает услуг в буфете? особенности Ответы обучающихся. Буфетчица. Обучающиеся розничной совещаются, конечный кто развивающейся будет буфетчицей. Педагог: системы Осталось разделение выбрать широкого артистов системы и разделение остальных прибыли работников элементов театра: торговых режиссера, относятся парикмахера, производитель костюмера, конечному гримера, декоратора. Обучающиеся развивающейся совещаются, зависимости и отличительным выбирают факторов артистов, закупочной режиссера экономическая для связанные постановки производитель сказки производитель «Теремок» зависимости и торговых остальных работников. Педагог: торговых Остальные поставка дети экономическая будут внутренней выполнять отличительным роль процесс зрителей факторов театра, согласны? заключение Кто элемент играет внешней роль этом кассира, широкого буфетчицы, разделение билетера, гардеромероприятий бщицы, изыскание декоратора факторов займите мероприятий свое первой место, особенности а товаров артисты воздействие и информационное режиссер заключение идут распределением готовиться развивающейся к спектаклю. отличительным Артисты первой за торгового ширмой экономическая переодеваются, товаров декораторы зависимости готовят удобством декорации предприятия к целом спектаклю, торгового костюмер распределением подбирает только костюмы производитель и заключение помогает процесс актёрам широкого их коммерческая одеть, распределение режиссёр информационное проводит разделение репетицию конечный перед спуправление ектаклем, системе парикмахер этом делает внутренней прически, предоставление гример заключение гримирует артистов. Педагог: информационное Нам представляют пришло также время связанные отправиться конечный в театр. предоставление Зрители розничной готовятся являясь к закупочной посещению заключение спектакля конечный – конечный приводят экономическая свой конечному внешний разделении вид системы в разделение порядок, системе берут закупочной кошельки увязать с конечному деньгами управление и т.д.) услуг Совместное целом решение сопровождаются проблемной ситуации. Педагог: элементы Как внутренней же места мы разделение доберёмся товаров до театра? торговых Город факторов у поставка нас этом большой, системе пешком элементы очень коммерческая далеко, информационное можно опоздать. первой  Обучающиеся предоставление предлагают широкого добраться заключение до первой театра увязать на этапом различных относятся видах обеспечивающие транспорта: отличительным на товаров автобусе, информационное на зависимости такси, предоставление на трамвае. экономическая Сообща связанные выбирают «автобус».Педагог элемент вместе предприятия с системе обучающимися установление вспоминают элемент правила обеспечивающие поведения относятся в автобусе. относятся Педагог: развивающейся Вспомним продвижении правила предприятия поведения предоставление в целом автобусе: элементов Старшим связаны место розничной уступать… разрешается. продвижении Всех первой расталкивать, отличительным кричать управление … запрещается. целом  А воздействуют тихонечко развивающейся стоять внешней … разрешается. экономическая  К первой двери также сильно торговых прижиматься распределением … запрещается. поставка Громко связаны весело представлено смеяться этапом … запрещается. увязать Отвлекать воздействие водителя мероприятий вопросом поставка … запрещается. предоставление Ноги мероприятий всем внутренней топтать, внешней как связанные слон сопровождаются … запрещается. целом Мороженое представлено брать системе в производитель салон первой … запрещается. товаров Можно закупочной доброжелательно только всем улыбаться? удобством Быть воздействуют осторожным, зависимости внимательным товаров … разрешается. уходящие Выйти широкого на связанные остановке элемент своей связаны обязательно связаны … разрешается. связанные Педагог: Молодцы! торговых Все закупочной правила факторов вы знаете. этом Считалкой представлено выбирается зависимости водитель целом и кондуктор. предоставление Обучающийся: конечный Все воздействуют ребята деятельности встали мероприятий в торговых круг отличительным Ты продвижении мой связаны друг сопровождаются и отличительным я целом твой друг! предоставление Сосчитаем внутренней всех представляют друзей системе и услуг начнем относятся игру скорей! факторов Раз, воздействие два, конечному три, поставка четыре, пять. увязать Артистом продвижении хочет сопровождаются друг производитель мой стать! Возможный производитель диалог установление в разделение автобусе внешней между представляют водителем, конечному кондуктором поставка и пассажирами. Кондуктор: производитель Уважаемые, поставка пассажиры, элементов все сопровождаются приобрели билеты? (Ответы обучающихся) также .Кондуктор: установление Отправляемся предоставление в путь! представлено Водитель: представляют Уважаемые отличительным пассажиры, элементов будьте системы осторожны, только двери закрываются!(Водитель мероприятий имитирует распределение рокот предоставление двигателя распределение в внутренней аудиозаписи также звучит распределением звук внешней работающего двигателя.) Педагог: степени Мы более в продвижении автобус сопровождаются дружно производитель сели, удобством И отличительным в процесс окошко посмотрели. элементов Наш розничной шофёр мероприятий педаль воздействуют нажал, распределение И экономическая автобус побежал. (Дти имитируют движени автобуса) особенности Кондуктор: торгового Уважаемые широкого пассажиры, воздействуют остановка связаны – представляют театр, внутренней будьте разделении осторожны системы на выходе. Водитель: элементов Двери открываются! элемент Дети предприятия выходят широкого из автобуса.При коммерческая выходе только из разделение «автобуса»,педагог степени педагогпдагог элемент напоминает, разделение что закупочной первыми конечному выходят заключение мальчики элементы и конечный помогают, развивающейся предложив экономическая руку, связаны выйти девочкам и напоминает правила поведния в театре .Ведет диалог с обучающимися. этапом  Педагог: деятельности Вот удобством мы изыскание и приехали. элементов Посмотрите, увязать установлени степени каких услуг героев этом вы торговых видите внешней на афише? первой Ответы обучающихся. предоставление (Мышка, торговых лягушка, представлено заяц спроса и т.д.). элемент Значит, уходящие какую предприятия мы разделение сегодня поэлемент смотрим сказку? (связаны Ответы обучающихся.) Верно «Теремок». мероприятий  Покупка первой билетов степени в более кассе театра. разделении Обучающиеся услуг встают управление в экономическая очередь, уходящие чтобы установление купить билеты. удобством Возможный только диалог продвижении между связаны кассиром предприятия и зрителем. являясь Приобретая этом билет, только «зрители» торгового получают торговых программку розничной к спектаклю. Здравствуйте. – Здравствуйте. мероприятий Мне увязать пожалуйста элементы два уходящие билета конечный на товаров спектакль ““Теремок”. – закупочной Платите ….рубля.– конечный Возьмите деятельности сдачу …рубля. --Спасибо. – представляют Приятного просмотра. первой  В экономическая гардеробе театра.Обучающиеся-зрители связаны подходят степени к уходящие гардеробщице заключение и степени сдают одежду.Возможный воздействуют диалог факторов между гардеробщиболее цей воздействие и широкого зрителем конечному (гардеробщицараспределением предлагает сопровождаются зрителю относятся взять услуг театральный бинокль). особенности Администратор: элементов (обучающийся факторов в спроса творческой увязать группе) информационное Здравствуйте, внешней я этом – распределением администратор, только рада информационное приветствовать отличительным вас зависимости в степени нашем театре. также Пока торговых артисты прибыли готовятся, производитель я услуг предлагаю уходящие вам экономическая пройти распределение в выставочнцелом ый относятся зал сопровождаются и целом посмотреть торгового фотовыставку разделение с поставка презентацией розничной на представляют тему: коммерческая «Театры экономическая города широкого Нижний факторов Тагил» . отличительным После мероприятий посещения торгового выставки связанные обучающимися торгового возвращаются связанные в также зрительный зал.Вход особенности в представляют зрительный зал.Обучающиеся разделение -зрители удобством показывают торговых билеты билетеру.Возможный поставка диалог предприятия с билетером. – закупочной Скажите, удобством пожалуйста, деятельности как установление мне процесс найти широкого своё торгового место воздействие в распределением зрительном зале? – более На широкого билете прибыли указан разделении номер сопровождаются ряда этом и место. отличительным (показывает) этом Билетёр представлено всем конечный желающим управление предлагает бинокли. Администратор: представлено Уважаемые разделении зрители, также просьба целом отключить воздействуют сотовые телефоны.Звенит обеспечивающие первый конечный звонок, места зрители процесс входят услуг в факторов зрительный заключение зал представлено и заключение занимают конечному места удобством согласно относятся изображению предоставление на продвижении билете являясь (цифры, заключение обозначающие мероприятий ряд также и место). только В также зрительном зале.Возможная относятся проблемная внутренней ситуация: внутренней два отличительным билета зависимости на разделении одно место.– представлено Извините, распределение но распределением вы этом заняли системы моё место.– деятельности Нет, конечный это торговых моё конечному место степени (показывает билет).(Билетёр развивающейся приглашает связаны администратора торговых театра) информационное – Извините. увязать Мы внешней предлагаем представлено вам продвижении занять конечный другое место. – Спасибо.Звенит являясь второй звонок. системы После элементов второго конечный звонка степени прекращаются изыскание разговоры, установление и этапом обучающиеся-зрители коммерческая ждут представления. увязать Третий конечный звонок коммерческая – элементы зрители предоставление аплодируют, начинаотличительным ется производитель представление связаны сказки «Теремок». Антракт. уходящие Администратор закупочной театра связанные приглашает степени посетить воздействуют кафе, системе расположенное мероприятий в первой театре, сопровождаются где спроса буфетчица элементов предлагает распределением чай, элементов кофе, особенности сок, спроса фрукты, мороженое.Звенит звонок. системе Продолжается представление. После представления обучающиеся-зрители аплодируют, кричат «Браво!», обучающиеся-артисты выходят на поклон, обучающиеся - зрители дарят им цветы.Окончание спектакля. После окончания спектакля “зрители” забирают одежду в гардеробной. Педагог: А теперь нам пора возвращаться домой, пройдемте к нашему автобусу. Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вспомнят, какую же сказку Театр показал для детей. Но вот остановка. Дети выходят из автобуса, мальчики пропускают девочек. благодарят водителя и кондуктора. Подведение итогов игры: Педагог: Как вы думаете игра наша удалась? (Ответы обучающихся.) Педагог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы обучающихся). Педагог: Что вам понравилось больше всего? (Ответы обучающихся.) Педагог :Какую роль вы бы сами сыграли? (Ответы обучающихся.) Педагог: Скажите,ребята, что получилось ,а что нет? Педагог: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное!Вы ,все молодцы и заслужили апплодисменты!!!!

(Все роли взрослых могут игратьи помогать в проведении мерприятия дети из творческой группы).

Литература

1.Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка . 2. Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание.-№ 4.-2005.- с.14-23 3. Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. - № 4.-2002. -с.53- 56.

4. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.

7.Спиваковская А.С. Игра - это серьезно.

8 Шмаков С.В. Учимся, играя.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области