Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Прощание с Букварем

Цель обеспечение высокой познавательной активности Задачи - закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе - развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга - повышать интерес к языку и чтению

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Белогородская средняя общеобразовательная школа

Кимрского района Тверской области

Прощание с Букварем

(внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса)

учителя начальных классов

Скворцова Наталия Витальевна

пгт. Белый Городок

2023 г.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи: 
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения; 

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;

- повышать интерес к языку и чтению;

Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; фонограмма музыки песни «Учат в школе».

Звучит музыка "Учат в школе".

На доске плакат:

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Ход праздника.

Ведущий : Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». Давайте сегодня попрощаемся с Букварем как со старым верным товарищем, о котором мы всегда будем вспоминать с теплотой .Вот послушайте , какие стихи есть про Букварь.

Школьники читают стихи .

1-й школьник

Ты прочитал уж весь Букварь,

Простится с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи «ура».

2-й школьник

Не надо сильно горевать,

Что расстаёшься с ним.

Ведь жизнь мы станем изучать

По книгам по другим.

3-й школьник

Прощай, Букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой-

В мир книг он нас пустил.

Ведущий : Позовем Букварь к нам в гости . Три раза ударим в ладоши и громко произнесем:

« Букварь , наш друг ,

Приходи, гостем будь !»

( Учащиеся зовут Букваря. Появляется Букварь)

Букварь: Здравствуйте , школьники и школьницы. Про кого это вы здесь читали стихи ? Про меня ?

Школьники ; Да!

Букварь: А почему ?

4-й школьник

Пока в школу мы ходили,

Пока азбуку учили,

То с тобою, друг Букварь,

Дружно мы в учёбе жили.

5-й школьник

А теперь мы подросли

И проститься с тобою пришли .

Букварь: Ну тогда давайте перед расставанием с вами немножко поиграем .

Ведущий: Возле каждой команды я ставлю коробку — туда будем складывать счетные палочки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одну палочку. Кто наберет больше палочек, тот и победил.

Букварь: Ребята, вы готовы к тому, чтобы начать игру?

Школьники: Да!

Внезапно раздается грохот, гаснет и вновь зажигается свет.

Ведущий. ОЙ, что это?

Букварь. Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные, и зовут их — Ошибки.

Появляются три Ошибки.

Первая Ошибка: Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что это они здесь делают? Зачем сюда собрались?

Вторая Ошибка: Я знаю, они сегодня прощаются со своим другом — Букварем.

Третья Ошибка: А мы, три вредные сестрицы Ошибки, пришли вам мешать.

Ведущий: Послушайте, кто вы такие?

Первая Ошибка: Мы — незваные гости.

Ошибки (поют хором).

Да, мы ошибки,

Мы стройны и гибки,

И мы сегодня будем вам мешать.

И вовсе не четверки,

И вовсе не пятерки,

А лишь колы да двойки

Будут дети получать!

Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно, ребята?

Школьники: Да!

Вторая Ошибка: Мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них ереворачиваем с ног на голову.

Ведущий: А как это?

Вторая Ошибка: Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек есть на голове коса — с бантиком или красивой застежкой. (Гримасничает и кривляется.) Ты, коса моя, коса, всему свету ты краса! А если в слове «коса» поменять

всего одну букву, сделать ошибку, то из «косы» слово превратится в «козу».

(Дразнится.) Ме-э-э! (Поет.)

Я — ошибка старшая,

Вредная и страшная,

Я в тетрадку вашу быстро заползу.

Буквы если верные —

Сделаю их скверными

И «косу» у девочек превращу в «козу»!

Ме-э-э!

Ведущий: Ну нет. Наши ребята уже грамотные, и сейчас мы с ними вспомним, как пишутся эти два слова, чтобы не пустить тебя в тетрадку. Ребята, произнесите вместе со мной слово «коса».

Школьники (хором). Коса.

Ведущий: Запомним, это слово пишется © буквой «с». Давайте начертим ее в воздухе. (Размашисто рисует в воздухе букву «с».) А теперь произнесем слово «коза».

Школьники (хором). Коза.

Ведущий: В слове «коза» слышен звук «3», который и обозначается буквой «з». Нарисуем, как она выглядит. (Рисует в воздухе букву «з».) Видишь, Ошибка, ребята хорошо понимают разницу между этими двумя буквами, и ты их не обманешь.

Третья Ошибка (поет).

Я — Ошибка средняя,

Буду мучать бреднями,

И залезу в ваш я дневничок.

Все, что в нем находится,

Портить мне приходится,

Я неверно запишу вам заданный урок.

Ведущий: Нет, и тебе не обмануть нас. Во-первых, у первоклассников пока нет дневников, а во-вторых, чтобы заполнять его без ошибки, надо просто быть внимательным. Верно, ребята?

Школьники: Да!

Первая Ошибка (поет).

Я — ошибка младшая,

Кроткая, домашняя,

С вами вместе дома славно заживем.

Как придете вы домой,

Удивитесь — ой-ой-0й!

Там, где дом стоял ваш, —

Нынче снежный ком.

Ведущий: С такой ошибкой мы уже встречались, и сейчас мы научимся, как ее исправить. Ребята, скажите дружно вслух слово «дом».

Школьники: Дом.

Ведущий: С какого звука это слово начинается. Правильно, со звука «д». Напишем в воздухе, как выглядит буква «д». (Пишет в воздухе букву «д».) А с какого звука начинается слово «ком»? Верно, со звука «к», напишем букву «к». Видишь, Ошибка, ребята хорошо понимают разницу этих двух букв и не шибутся.

Ошибки (хором).

Ведь мы — Ошибки,

Мы стройны и гибки.

И мы сегодня будем вам мешать.

И вовсе не четверки,

И вовсе не пятёрки,

А лишь колы да двойки

Будут дети получать!

Ведущий: Какие вы вредные. Но я уверен, что наши первоклассники будут стараться, чтобы в их тетради не было места ошибкам. Верно, ребята?

Школьники: Да.

Ведущий: Ребята, Букварь, давайте прогоним Ошибки прочь!

Первая Ошибка: Кажется, нас хотят прогнать?

Вторая Ошибка: Почему? Мы такие милые.

Третья Ошибка: А мы вот возьмем и не уйдем!

Ведущий. Уходите, злые Ошибки, вы хотите помешать нашей игре с ребятами?

Первая Ошибка: Да, хотим. Давайте проверим, могут ли еще ваши дети быть внимательными.

Вторая Ошибка: Да, и хорошо ли выучил их грамоте этот Букварь?

Третья Ошибка: Вы задавайте свои вопросы, а мы будем школьникам нарочно неправильные ответы подсказывать.

Первая Ошибка: Хорошо, если ребята собьются. Если собьются они, значит, всю оставшуюся жизнь читать и писать они будут с ошибками, значит, мы останемся с ними навсегда.

Вторая Ошибка: Слушай, сестрица, а если Букварь так хорошо с ними выучил все буквы, что ребята не собьются.

Третья Ошибка: А уж если не собьются, тогда нам придется уйти.

Букварь: Хорошо, согласны.

Ведущий: Ребята, будьте внимательны, не слушайте подсказок Ошибок, они неправильные. Помните, за каждый правильный ответ вы получаете счетную палочку.

Букварь: Вопрос для первой команды.

Как по синей речке Нил

Плыл зеленый... (Крокодил.)

БУКВАРЬ: Вопрос для второй команды.

Он крошливый, очень белый,

На доске мы пишем смело,

На доске им пишем смело.

Чем мы пишем, дети? (Мелом.)

Первая Ошибка: Да не мелом, а мехом, лисьим или медвежьим, таким пушистым, мягким.

Когда дети дают правильные ответы, Ошибки очень злятся.

Букварь: Вопрос для третьей команды.

Кто разрежет этот овощ,

Тот поплачет от души.

С ним картошку мама жарит,

Варит вкусные нам щи. (Лук.)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо умеете загадки отгадывать. А теперь вам предлагаются загадки про животных — домашних и диких, лесных и морских

Ведущий :Загадка для первой команды.

С бантиком играет тот,

Кто зовется словом... (Кот.)

Вторая Ошибка: Кит! Кит! Я сама видела, как он с бантиком играл!

Букварь: Ты опять обманываешь. Ребята, не слушайте ее!

Ведущий: Вопрос ко второй команде.

Догадаемся легко —

Кто дает нам молоко,

И сметану снова-снова?

Это добрая... (Корова.)

Ведущий: Вопрос к третьей команде.

Верный сторож, добрый друг,

Сахар он берет из рук. (Собака.)

Букварь. Вновь загадка для первой команды.

Это кто зубами — «щелк!»?

Злой, из леса.

Серый... (Волк.)

Третья Ошибка. И совсем не волк, а полк. Полк солдат — идет по улице и щелкает зубами. Вот страшно-то!

Ведущий. Нет, Ошибки, не удается вам наших участников сбить с толку, не слушают они вас, а сами думают. И молодцы! Вот у каждой команды сколько палочек в коробочках.

Букварь. Загадка второй команде.

Кто пугливый, очень робкий,

Ушки длинны, хвост короткий? (Заяц.)

Букварь: И последний вопрос — к третьей команде.

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса —

Это рыжая... (Лиса.)

Первая Ошибка. Ну, это все очень простые загадки были!

Вторая Ошибка. Вот вы, ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру.

Третья Ошибка. В нашу игру, которая называется «эхо».

Ведущий. А в чем заключаются правила вашей игры?

Первая Ошибка. Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как эхо в лесу.

Букварь. Покажите на примере, как в эту игру играть.

Вторая Ошибка. Допустим, я говорю — «роса», а вы мне — «оса». Ну что, поняли, будем играть?

Ведущий. Попробуем. Только уговор — мыс Букварем детям станем помогать, а то ведь наши первоклассники совсем недавно научились читать.

Первая Ошибка. Все равно я уверена, что ни одной счетной палочки вы не получите за ответы.

Вторая Ошибка. Готовы? Начинаю. Я буду задавать вопросы первой команде. «Машина» («шина»). «Смех» («мех»). «Олень» («лень»). Ишь ты, всё верно.

Третья Ошибка. Вторая команда, приготовились, может, хоть вы ошибетесь. «Экран» («кран»). «Коса» («оса»). «Грибок» («бок»). И эти не ошибаются. До чего Букварь их хорошо выучил.

Первая Ошибка. Должно быть, мне повезет — вдруг мои противники ошибутся.

Третья команда, внимание! «Городок» («док»). «Картина» («тина»). «Батон» («тон»).

Вторая Ошибка. Да, сестрицы, тут все дети-то какие умные! Нам здесь делать нечего — наверное, все они отличниками станут.

Третья Ошибка. Забирайте свои счетные палочки — вы их заслужили честно.

Вторая Ошибка пытается «незаметно» унести заработанные палочки одной из команд, но Букварь ловит ее за руку.

Букварь. Зачем ты хотела унести очки, честно заработанные ребятами?

Вторая Ошибка (строит рожи). Чтобы они все проиграли!

Ведущий. Ну вот что, ваша вредность мне надоела. Мы выиграли игру честно, а вас дружно погоним отсюда вон. Ребята, прогоним Ошибки, пусть им не будет места в наших тетрадках! Ошибки, уходите вон!

Ребята (хором). Вон! Вон!

Ошибки недовольно уходят. Идет подсчет очков, набранных командами, поздравление тех ребят, кто более других отличился, отвечая на вопросы.

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник. Давайте скажем Букварю хором «спасибо» за то, что он научил нас читать, и помашем ему напоследок руками.

Букварь. Дорогие ребята, школа делает вам подарок. У каждого из вас на память обо мне остается первая книжка, по которой вы учили буквы — букварь.

1-й школьник.

Добрые буквы

Строятся в слова.

Спасибо букварю,

Что учил нас сперва.

2-й школьник.

С букварем простимся мы,

Но если захотим — |

Достанем снова мы его

И снова разглядим.

3-й школьник.

Вот снова буквы предо мной

Построились в ряды.

Букварь, товарищ дорогой,

Спасибо за труды.

4-й школьник.

Ведь раньше книжку я листал

И лишь картинки понимал.

Теперь я буквы пробегу

И прочитать ее смогу.

5-й школьник.

Не надо маму с папой звать,

Приятней самому читать!

Ребята скандируют хором: «Спасибо! До свидания!» — и машут Букварю вслед рукой. Букварь уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области